Все-таки я "Уральца" починил, причем раму не перекрашивал, спиц у нас в Уфе так и не нашел, купил подходжящие в Нижнегорском и потом из Крыма специально для его восстановления привез:
Руль его родной найти не удалось и поставил руль от ЗИФа но на его родном выносе, подседел по выше приведенному совету mk011 сделал из негодного рулевого выноса от современного складного велосипеда, система — его родная, педали — одна старая советская, вторая сделана из старой советской оси а все остальное взято с современной педали такой же конструкции. Колеса поставил 26", причем заднее — выше уполмянутое железное с профилем "крыло чайки", задняя втулка — "Торпедо" со старым советским корпусом и современной начинкой, передняя втулка — от "Камы".
К сожалению, не удалось найти его родное седло — оно было похоже на седло "Туриста", вот фото из Интернета:
Попробовал поставить седло от "Камы". Но потом решил что лучше поставить старое седло от "Старт-Шоссе" потому что оно больше похоже на его родное.
После чего подарил его в местный этнографический музей.
При этом, руководствуясь принципом "не присочинишь — не продашь", сочинил родословную более-менее занимательный сопроводительный текст следующего содержания чтобы экскурсоводам было что про него рассказать:
▼Spoiler
Велосипед "Уралец" производства Атигского механического завода, выпущен в 1983 году.
Является уменьшенной (подростковой) копией велосипеда "Урал" который выпускался на Пермском велосипедном заводе.
Отличительные особенности:
Задняя втулка типа "Торпедо" — вышла из широкого употребления в конце ХХ века.
Крепление шатунов — клиновое а не на квадрате как сейчас делают.
Руль крепится двумя болтами продетыми один сквозь другой (их шестигранники находятся на верхнем торце рулевой колонки). Нижний болт короткий, он крепит только собственно руль, верхний — длинный, проходит сквозь него и крепит рулевую колонку к передней вилке.
Ручного тормоза на переднем колесе на велосипеде не было сразу с завода, в передней вилке над колесом даже не предусмотрено отверстие для его крепления.
Точно так же сразу с завода не было и щитка прикрывающего цепь, и даже не предусмотрено место куда его крепить. Поэтому чтобы правая штанина не зажевывалась цепью — ездили защепив штанину с наружной стороны ноги специально взятой с собой бельевой прищепкой.
Велосипед находится не в том виде в каком он был выпущен с завода, а в том в какое он пришел после тридцати лет нещадной эксплуатации многими поколениями мальчишек и многих кустарных ремонтов делавшихся их родителями. Веломастерских в то время не было, запасные части в продажу поступали редко и в крайне недостаточном количестве — и поэтому при ремонте велосипедов приходилось использовать случайные детали совершенно невероятного происхождения и проявлять чудеса комбинирования при замене одних деталей другими.
С рождения на "Уральце" ставились колеса с железными ободьями диаметром 24 дюйма, но среди мальчишек считалось особым шиком если на него ставили колеса диаметром 26 дюймов — такой велосипед и по ровному месту ехал быстрее, и на бордюры заезжать легче, и по виду больше походил на взрослый.
Когда у этого велосипеда под действием быстрой езды по неровной дороге с сидящим на багажнике тяжелым пассажиром помялся обод заднего колеса так что уже нельзя было выправить, то не смогли найти ни такого же нового или хотя бы старогодного обода в 24 дюйма, ни велосипедного обода диаметром 26 дюймов. В итоге заднее колесо переспицевали с его родной втулкой "Торпедо" на обод диаметром 26 дюймов но не от велосипеда, а от какого-то мотоцикла — обод тоже железный, с характерным для тех лет (сейчас очень редким) поперечным профилем "крыло чайки". И довольно долго велосипед так и ездил: переднее колесо диаметром 24" с обычной узкой велопокрышкой, а заднее 26" с покрышкой от мотоцикла похожей на те какие на нем стоят сейчас. В конце концов велосипед с разгона наехал на бордюр так что смялось переднее колесо, погнулась рама и образовалась трещина между рулевой и нижней трубой рамы. Раму, вставив временно вместо рулевой вилки железный лом и вместо седла другой, как смогли выправили, трещину заварили электросваркой, обод переднего колеса подобрали новый, теперь диаметром тоже 26 дюймов как и заднее, и велосипед опять стал годен к езде.
Седло на нем с рождения стояло похожее на то которое стоит сейчас — оно было почти такой же формы но несколько меньше по размеру сделано из дерматина с войлочной подкладкой (похожие ставились на советские велосипеды "Турист"). В конце концов дерматин расползся и седло заменили на где-то раздобытую по случаю мечту всех тогдашних мальчишек-велосипедистов — на настоящее кожаное спортивное седло списанное с настоящего советского гоночного велосипеда. Некоторые чтобы придать посадке спортивный вид даже переворачивали руль чтобы ручки были ниже.
У этого велосипеда подседельная труба (на которой крепится седло) стоит не родная: велосипед разработан в 1949 году и ее длина рассчитана на рост тогдашних детей. Произошедшая потом акселерация привела к тому что каждое последующее поколение мальчишек выдвигало эту трубу все сильнее и сильнее, и в конце концов она погнулась и была заменена раздобытой где-то по случаю трубкой подходящего диаметра. Если не удавалось купить камер нужного размера то в покрышки засовывали камеры от велосипеда "Урал", сгибая внутри покрышки излишек Z-образным образом. Если не было и таких то засовывали в шины вместо камер найденные на ближайшей стройке "колбасы" из вспененной резины — ими утепляли швы между панелями в панельных домах.
Спицы обычно для красоты переплетали разноцветной изолентой, ею же обматывали и руль, а часто и трубы рамы. У данного велосипеда их пришлось убрать так как изолента от времени совершенно расползлась по причине естественного старения пластмассы. По этой же причине поставлены новые покрышки и камеры и заменены поржавевшие спицы.
Как видите, именно изношенные и замененные части и дают тему для рассказа, а будь велосипед "как новенький" — то про него и скзаать было бы нечего. В музее вообще масса интереснейших бытовых вещей про которые экскурсоводы не могут ничего рассказать. Посетители из старшего поколения, в свою очередь, начинают тут же припоминать как им отцы ремонтировли велсипеды, и один говорил что на точно таком же велосипеде попал в точно такую же историю т.е. наехал на бордюр и погнул вилку и раму, и ему взамен поставили вилку от "Урала" с передним колесом от него же, и он так и ездил: переднее колесо 28" а заднее 24".
Пользователь находится в режиме "только для чтения".