Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

У "Аиста-2016"

То же заметил на дамке от Водана (Называется Украина-Супер, прастихоспади  img/ag )
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4047#p4047 Даже прикольно - едёшь высоко-высоко img/rolleyes . Там клиренс каретки, если не ошибаюсь, 300 мм. Больше, чем на трековых  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Рассмотрел Аиста и Украину-супер - прикольные рамы, надо взять на заметку.
Добавить "джиперского" антуражу типа задранных крыльев, зубастых покрышек, руля с перемычкой и будет тот же Клиланд. С более удобной на бездорожье низкой рамой (чтоб можно было бесстрашно соскочить, если что, с седла)).

Если я правильно перевёл дюймы в сантиметры, у Клиланда модели Хайпаф база 108см и клиренс 33см.
Складной грузовоз и его родственники

Re: Складной грузовоз и его родственники

У "Аиста-2016" про который речь база 113 см, у "Урала-1987" 116 см - т.е., учитывая возможность двигать у того и у этого задние колеса для натяжения цепи, база одинаковая.
Но у "Аиста" каретка находится ближе к заднему колесу чем у "Урала", и передняя вилка сильнее наклонена так что переднее колесо находится существенно дальше от каретки чем у "Урала", да еще и сиденье дальше отодвинуто назад от каретки.

Высота оси каретки от земли у "Аиста" 30 см.
Интересно что у моей старой складной "Веги" с колесами 20" высота оси каретки от земли еще больше: 33 см. Зачем так сделали - невозможно понять, ведь у складного велосипеда база меньше чем у нормального (у "Веги" 103 см), и слишком высокое положение седока грозит при резком торможении переворотом через руль.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Колеги, для бездоріжжя і поганих доріг пряма посадка не підходить абсолютно! Хребет посипеться у труси! А якщо поставити амо-глагол, то посипляться коліна  img/bk Для бездору важливий баланс маси між осями для тяги і керованості. Посадка має забезпечувати можливість велосипедисту балансувати своєю вагою вперед-назад при проїзді перешкод, а з високим рулем це незручно. Тому Кліланд не джип, а паркетник.

Re: Складной грузовоз и его родственники

CustoмBicyclь, О, саме це теж хотів сказати  img/ay

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Складной грузовоз и его родственники

Изначально речь не о горбатом бездоожье, а о бездорожье, в которое превращаеся дорога при добавлении снега

Kochegar пишет:

И вот тут и оказалось что если ехать по более-менее твердой дороге на которой слой снега - как под передним колесом "Урала" или чуть больше, то на "Аисте" ехать гораздо легче, хотя такие условия совершенно не соответствуют его проекту.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

CustoмBicyclь пишет:

Колеги, для бездоріжжя і поганих доріг пряма посадка не підходить абсолютно! Хребет посипеться у труси! А якщо поставити амо-глагол, то посипляться коліна  img/bk Для бездору важливий баланс маси між осями для тяги і керованості. Посадка має забезпечувати можливість велосипедисту балансувати своєю вагою вперед-назад при проїзді перешкод, а з високим рулем це незручно. Тому Кліланд не джип, а паркетник.

На лютом бездорожье с высокой зубодробительной скоростью можно ехать только под горку и никак иначе. А при езде под горку по бездорожью все равно приходится отклоняться назад из опасения наехав на камень полететь через руль. Кроме того, у "Аиста" стоит классическое трехпружинное седло которое вполне заменяет подвеску как переднюю так и заднюю, не имея при том недостатков подвески.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Попала в руки рама старого советского "Уральца":

Складной грузовоз и его родственники

Рама в полнейшем порядке, шатуны крутятся как у нового - легко и без люфта, и то же касается и руля. Нет подседела и колес. Подседел ему нужен тоньше чем обычный 24,8, но удалось подобрать от выброшенного в металлолом  детского велосипеда.
Примерка показала что на эту раму можно поставить колеса 26".

Даже и не знаю пока что с ним делать. Но ясно что надо попробовать восстановить.

Re: Складной грузовоз и его родственники

В соседней теме коллега порешал вопросы с колесами и палками на Орленке.  Особенно красиво исполнен там подседельный штырь. Уралец - полный конструктивный и размерный аналог Орленка, кроме каретки.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, подседел там 22мм. Можно взять трубу от старого ненужного выноса.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

Примерка показала что на эту раму можно поставить колеса 26".
Даже и не знаю пока что с ним делать.

Из него можно соорудить винтажный горный велосипед.


Складной грузовоз и его родственники

Re: Складной грузовоз и его родственники

Я его, наверное, восстановлю  и сдам в местный краеведческий музей. Там не требуется чтобы велосипед был как новый, а требуется чтобы он был в виде "вот на таком ездили". То есть не нужно восстанавливать как было с завода, а нужно привести в такой вид чтобы посетители -пенсионеры говорили: вот я в детстве тоже на таком же катался.

Задний обод уже подобрал - из металлолома вытащил два обода от какого-то старого советского мопеда, и один уже пристроил знакомому мальчишке на его ашанбайк вместо совсем убитого заднего колеса:

Складной грузовоз и его родственники

Дырки для спиц рассчитаны на спицы 3мм диаметром, и поэтому пришлось поставить широкие шайбы:

Складной грузовоз и его родственники

...Вот такое бы колесо в семьдесят каком-то году на "Уралец" поставить - все мальчишки окрестностей лопнули бы от зависти!

Re: Складной грузовоз и его родственники

img/doubt Не знаю, стОит ли музей колхозом наполнять. Может неспешно более оригинальные детали пособирать? Тем более, экспонат не ездовой, и всякие погрызенные (но близкие к родным) конусы, клинья с сорванными резьбами и обода с неважным хромом будут уместнее?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Еще не решил, сто раз подумаю, и вообще решил это дело отложить на осень-зиму так как сейчас есть некоторые существенные дела. Пока что надо так или иначе раздобыть спицы подходящей длины - оказалось что у нас такие редкость так как все ездят на колесах 26" с двойными ободьями а тут надо более длинные для одинарных.
За это время, возможно, удастся подобрать подходящие ободья "идентичные натуральным".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Все-таки я "Уральца" починил, причем раму не перекрашивал, спиц у нас в Уфе так и не нашел, купил подходжящие в Нижнегорском и потом из Крыма специально для его восстановления привез:

Складной грузовоз и его родственники

Руль его родной найти не удалось и поставил руль от ЗИФа но на его родном выносе, подседел по выше приведенному совету mk011 сделал из негодного рулевого выноса от современного складного велосипеда, система - его родная, педали - одна старая советская, вторая сделана из старой советской оси а все остальное взято с современной педали такой же конструкции. Колеса поставил 26", причем заднее - выше уполмянутое железное с профилем "крыло чайки", задняя втулка - "Торпедо" со старым советским корпусом и современной начинкой, передняя втулка - от "Камы".

К сожалению, не удалось найти его родное седло - оно было похоже на седло "Туриста", вот фото из Интернета:

Складной грузовоз и его родственники

Попробовал поставить седло от "Камы". Но потом решил что лучше поставить старое седло от "Старт-Шоссе" потому что оно больше похоже на его родное.

После чего подарил его в местный этнографический музей.
При этом, руководствуясь принципом "не присочинишь - не продашь", сочинил родословную более-менее занимательный сопроводительный текст следующего содержания чтобы экскурсоводам было что про него рассказать:

Spoiler

Велосипед "Уралец" производства Атигского механического завода, выпущен в 1983 году.
Является уменьшенной (подростковой) копией велосипеда "Урал" который выпускался на Пермском велосипедном заводе.

Отличительные особенности:
Задняя втулка типа "Торпедо" - вышла из широкого употребления в конце ХХ века.
Крепление шатунов - клиновое а не на квадрате как сейчас делают.
Руль крепится двумя болтами продетыми один сквозь другой (их шестигранники находятся на верхнем торце рулевой колонки). Нижний болт короткий, он крепит только собственно руль, верхний - длинный, проходит сквозь него и крепит рулевую колонку к передней вилке.
Ручного тормоза на переднем колесе на велосипеде не было сразу с завода, в передней вилке над колесом даже не предусмотрено отверстие для его крепления.
Точно так же сразу с завода не было и щитка прикрывающего цепь, и даже не предусмотрено место куда его крепить. Поэтому чтобы правая штанина не зажевывалась цепью - ездили защепив штанину с наружной стороны ноги специально взятой с собой бельевой прищепкой.

Велосипед находится не в том виде в каком он был выпущен с завода, а в том в какое он пришел после тридцати лет нещадной эксплуатации многими поколениями мальчишек и многих кустарных ремонтов делавшихся их родителями. Веломастерских в то время не было, запасные части в продажу поступали редко и в крайне недостаточном количестве - и поэтому при ремонте велосипедов приходилось использовать случайные детали совершенно невероятного происхождения и проявлять чудеса комбинирования при замене одних деталей другими.

С рождения на "Уральце" ставились колеса с железными ободьями диаметром 24 дюйма, но среди мальчишек считалось особым шиком если на него ставили колеса диаметром 26 дюймов - такой велосипед и по ровному месту ехал быстрее, и на бордюры заезжать легче, и по виду больше походил на взрослый.

Когда у этого велосипеда под действием быстрой езды по неровной дороге с сидящим на багажнике тяжелым пассажиром помялся  обод заднего колеса так что уже нельзя было выправить, то не смогли найти ни такого же нового или хотя бы старогодного обода в 24 дюйма, ни велосипедного обода диаметром 26 дюймов. В итоге заднее колесо переспицевали с его родной втулкой "Торпедо" на обод диаметром 26 дюймов но не от велосипеда, а от какого-то мотоцикла - обод тоже железный, с характерным для тех лет (сейчас очень редким) поперечным профилем "крыло чайки". И довольно долго велосипед так и ездил: переднее колесо диаметром 24" с обычной узкой велопокрышкой, а заднее 26" с покрышкой от мотоцикла похожей на те какие на нем стоят сейчас. В конце концов велосипед с разгона наехал на бордюр так что смялось переднее колесо, погнулась рама и образовалась трещина между рулевой и нижней трубой рамы. Раму, вставив временно вместо рулевой вилки железный лом и вместо седла другой, как смогли выправили, трещину заварили электросваркой, обод переднего колеса подобрали новый, теперь диаметром тоже 26 дюймов как и заднее, и велосипед опять стал годен к езде.

Седло на нем с рождения стояло похожее на то которое стоит сейчас - оно было почти такой же формы но несколько меньше по размеру сделано из дерматина с войлочной подкладкой (похожие ставились на советские велосипеды "Турист"). В конце концов дерматин расползся и седло заменили на где-то раздобытую по случаю мечту всех тогдашних мальчишек-велосипедистов - на настоящее кожаное спортивное седло списанное с настоящего советского гоночного велосипеда. Некоторые чтобы придать посадке спортивный вид даже переворачивали руль чтобы ручки были ниже.

У этого велосипеда подседельная труба (на которой крепится седло) стоит не родная: велосипед разработан в 1949 году и ее длина рассчитана на рост тогдашних детей. Произошедшая потом акселерация привела к тому что каждое последующее поколение мальчишек выдвигало эту трубу все сильнее и сильнее, и в конце концов она погнулась и была заменена раздобытой где-то по случаю трубкой подходящего диаметра. Если не удавалось купить камер нужного размера то в покрышки засовывали камеры от велосипеда "Урал", сгибая внутри покрышки излишек Z-образным образом. Если не было и таких то засовывали в шины вместо камер найденные на ближайшей стройке "колбасы" из вспененной резины - ими утепляли швы между панелями в панельных домах.

Спицы обычно для красоты переплетали разноцветной изолентой, ею же обматывали и руль, а часто и трубы рамы. У данного велосипеда их пришлось убрать так как изолента от времени совершенно расползлась по причине естественного старения пластмассы. По этой же причине поставлены новые покрышки и камеры и заменены поржавевшие спицы.

Как видите, именно изношенные и замененные части и дают тему для рассказа, а будь велосипед "как новенький" - то про него и скзаать было бы нечего. В музее вообще масса интереснейших бытовых вещей про которые экскурсоводы не могут ничего рассказать. Посетители из старшего поколения, в свою очередь, начинают тут же припоминать как им отцы ремонтировли велсипеды, и один говорил что на точно таком же велосипеде попал в точно такую же историю т.е. наехал на бордюр и погнул вилку и раму, и ему взамен поставили вилку от "Урала" с передним колесом от него же, и он так и ездил: переднее колесо 28" а заднее 24".