Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

У "Аиста-2016"

То же заметил на дамке от Водана (Называется Украина-Супер, прастихоспади  img/ag )
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4047#p4047 Даже прикольно - едёшь высоко-высоко img/rolleyes . Там клиренс каретки, если не ошибаюсь, 300 мм. Больше, чем на трековых  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Рассмотрел Аиста и Украину-супер - прикольные рамы, надо взять на заметку.
Добавить "джиперского" антуражу типа задранных крыльев, зубастых покрышек, руля с перемычкой и будет тот же Клиланд. С более удобной на бездорожье низкой рамой (чтоб можно было бесстрашно соскочить, если что, с седла)).

Если я правильно перевёл дюймы в сантиметры, у Клиланда модели Хайпаф база 108см и клиренс 33см.
Складной грузовоз и его родственники

Re: Складной грузовоз и его родственники

У "Аиста-2016" про который речь база 113 см, у "Урала-1987" 116 см - т.е., учитывая возможность двигать у того и у этого задние колеса для натяжения цепи, база одинаковая.
Но у "Аиста" каретка находится ближе к заднему колесу чем у "Урала", и передняя вилка сильнее наклонена так что переднее колесо находится существенно дальше от каретки чем у "Урала", да еще и сиденье дальше отодвинуто назад от каретки.

Высота оси каретки от земли у "Аиста" 30 см.
Интересно что у моей старой складной "Веги" с колесами 20" высота оси каретки от земли еще больше: 33 см. Зачем так сделали - невозможно понять, ведь у складного велосипеда база меньше чем у нормального (у "Веги" 103 см), и слишком высокое положение седока грозит при резком торможении переворотом через руль.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Колеги, для бездоріжжя і поганих доріг пряма посадка не підходить абсолютно! Хребет посипеться у труси! А якщо поставити амо-глагол, то посипляться коліна  img/bk Для бездору важливий баланс маси між осями для тяги і керованості. Посадка має забезпечувати можливість велосипедисту балансувати своєю вагою вперед-назад при проїзді перешкод, а з високим рулем це незручно. Тому Кліланд не джип, а паркетник.

Re: Складной грузовоз и его родственники

CustoмBicyclь, О, саме це теж хотів сказати  img/ay

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Складной грузовоз и его родственники

Изначально речь не о горбатом бездоожье, а о бездорожье, в которое превращаеся дорога при добавлении снега

Kochegar пишет:

И вот тут и оказалось что если ехать по более-менее твердой дороге на которой слой снега - как под передним колесом "Урала" или чуть больше, то на "Аисте" ехать гораздо легче, хотя такие условия совершенно не соответствуют его проекту.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

CustoмBicyclь пишет:

Колеги, для бездоріжжя і поганих доріг пряма посадка не підходить абсолютно! Хребет посипеться у труси! А якщо поставити амо-глагол, то посипляться коліна  img/bk Для бездору важливий баланс маси між осями для тяги і керованості. Посадка має забезпечувати можливість велосипедисту балансувати своєю вагою вперед-назад при проїзді перешкод, а з високим рулем це незручно. Тому Кліланд не джип, а паркетник.

На лютом бездорожье с высокой зубодробительной скоростью можно ехать только под горку и никак иначе. А при езде под горку по бездорожью все равно приходится отклоняться назад из опасения наехав на камень полететь через руль. Кроме того, у "Аиста" стоит классическое трехпружинное седло которое вполне заменяет подвеску как переднюю так и заднюю, не имея при том недостатков подвески.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Попала в руки рама старого советского "Уральца":

Складной грузовоз и его родственники

Рама в полнейшем порядке, шатуны крутятся как у нового - легко и без люфта, и то же касается и руля. Нет подседела и колес. Подседел ему нужен тоньше чем обычный 24,8, но удалось подобрать от выброшенного в металлолом  детского велосипеда.
Примерка показала что на эту раму можно поставить колеса 26".

Даже и не знаю пока что с ним делать. Но ясно что надо попробовать восстановить.

Re: Складной грузовоз и его родственники

В соседней теме коллега порешал вопросы с колесами и палками на Орленке.  Особенно красиво исполнен там подседельный штырь. Уралец - полный конструктивный и размерный аналог Орленка, кроме каретки.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, подседел там 22мм. Можно взять трубу от старого ненужного выноса.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

Примерка показала что на эту раму можно поставить колеса 26".
Даже и не знаю пока что с ним делать.

Из него можно соорудить винтажный горный велосипед.


Складной грузовоз и его родственники

Re: Складной грузовоз и его родственники

Я его, наверное, восстановлю  и сдам в местный краеведческий музей. Там не требуется чтобы велосипед был как новый, а требуется чтобы он был в виде "вот на таком ездили". То есть не нужно восстанавливать как было с завода, а нужно привести в такой вид чтобы посетители -пенсионеры говорили: вот я в детстве тоже на таком же катался.

Задний обод уже подобрал - из металлолома вытащил два обода от какого-то старого советского мопеда, и один уже пристроил знакомому мальчишке на его ашанбайк вместо совсем убитого заднего колеса:

Складной грузовоз и его родственники

Дырки для спиц рассчитаны на спицы 3мм диаметром, и поэтому пришлось поставить широкие шайбы:

Складной грузовоз и его родственники

...Вот такое бы колесо в семьдесят каком-то году на "Уралец" поставить - все мальчишки окрестностей лопнули бы от зависти!

Re: Складной грузовоз и его родственники

img/doubt Не знаю, стОит ли музей колхозом наполнять. Может неспешно более оригинальные детали пособирать? Тем более, экспонат не ездовой, и всякие погрызенные (но близкие к родным) конусы, клинья с сорванными резьбами и обода с неважным хромом будут уместнее?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Еще не решил, сто раз подумаю, и вообще решил это дело отложить на осень-зиму так как сейчас есть некоторые существенные дела. Пока что надо так или иначе раздобыть спицы подходящей длины - оказалось что у нас такие редкость так как все ездят на колесах 26" с двойными ободьями а тут надо более длинные для одинарных.
За это время, возможно, удастся подобрать подходящие ободья "идентичные натуральным".