Re: Вилка и рулевая колонка.

К разговору об уплотнении нижнего конуса.
Поскольку на современных конусах проточку под резиновое колечко нельзя сделать из-за очень маленькой ширины последнего, пошёл самурайским методом — методом коллеги toni73.
Встал вопрос — а что использовать в качестве опорной шайбы?
Пластик очень не хотелось.
Встал ответ: Шайба стопорная КПП 2101-2107.
Цена — какие-то копейки за ведро.

Spoiler

Вилка и рулевая колонка.

Шайба требует небольшой расточки шлифкамнем.
Вот результат:

Spoiler

Вилка и рулевая колонка.
Вилка и рулевая колонка.

Отак.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

Бакалеяimg/bf
Как раз сегодня покупал резинки в свой вариант. Как обычно — кучу разных, ибо  в моём варианте только индивидуальный подбор рулит. Хорошо, точка жирная есть — там диаметры через 0,5 мм и толщина резинки с ещё меньшим шагом.

И набирая эту кучу разномастных резинок, вспоминал вариант Антона, там можно подобрать один диаметр и две-три толщины раз и навсегда.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Кость, да я бы расточил — как раз один советский конус расточенный есть алмазным надфилем, но для новоделов — не годится. А вот это вот пришлось в тему. И да — там типоразмеров резинок нужно пару, не больше.  img/ay Диаметр около 35 мм, ширина около 1,5-3, точно угадаешь  img/bs

Скину тут чуть позже фото новодельного конуса — понятнее будет

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

Ярослав, я ж те говорю, при проточке узел получается технически и эстетически красивым, но очень парит индивидуальный подбор резинок. На десятке велов все разные img/bu . Так что все пристальнее присматриваюсь к такому способу, и хорошо, что растет количество подходящих заготовок.

Кстати, можно колечко в векторе нарисовать и на ЧПУ порезать, будет точно дешевле грязи img/bw Из алюминия или тонкой нержавейки. Давайте подумаем над конструкцией?
Его сделать миллиметра два толщиной и надевать поверх конуса? или меньше миллиметра и надевать на шток под конус? Какая ширина этого кольца Сатурна оптимальна?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

kisa пишет:

Его сделать миллиметра два толщиной и надевать поверх конуса? или меньше миллиметра и надевать на шток под конус?..

Второе. По моим прикидкам, получается, что 1,0…1,5 миллиметра выступа (т.е. плюс 2…3 мм к диаметру нижней чашки, надеваемой на вилку) вполне достаточно. Прикидывал на пластиковом колечке, вырезанном из какой-то бутылки.

Там ведь усилий-то никаких, лишь бы колечко не съезжало.

Так себе мыслю.

P.S. Всё же это чудовищно.  img/ac

Spoiler

Вилка и рулевая колонка.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Вилка и рулевая колонка.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию конструкцию для установки безрезьбовых вилок  1 1/8' с прямым штоком в рулевую трубу велосипеда Старт-Шоссе.

Первым делом — изготавливаются новые чашки рулевой колонки по данному чертежу:
Чертёж

Вторым этапом закупаются:
Донорская рулевая: Рулевая
Нижний конус рулевой 1 1/8': Конус

Далее — демонтируется шильдик и вынимаются его заклепки, шильдик ставится на клей, конусы, появившиеся отверстиях под шильдик из-за расклепки — удаляются обратным молотком сделанным например из гвоздя нужного диаметра.

Далее рулевая колонка монтируется по схеме:

Spoiler

Вилка и рулевая колонка.

Нижний конус напресовывается на шток вилки, подшипники устанавливаются шариками в сторону чашек. Для получния двух пыльников — требуется покупка двух донорских колонок, ибо одна комплектуется только едиинственным пыльником. Так же опционально ставится пластиковая центрирующая шайба для верхнего конуса из комплекта донорской рулевой и проставочные кольца по вкусу.

Вынос теперь подходит современный, любой под прямой шток 1 1/8'.

Для Страт-Шоссе роста 58 минимальное значение длины штока для такой конструкции — 200 мм.

Готовый результат:

Spoiler

Вилка и рулевая колонка.
Вилка и рулевая колонка.
Вилка и рулевая колонка.

Самооткрывающаяся 3D-модель с возможностью смотреть размеры:
архив с файлом

Мы не в ржавых железяках ковыряемся, мы боремся с мировой энтропией!

Теневой гараж

2

Re: Вилка и рулевая колонка.

Антон Пайлесimg/bi  img/thank
Первый раз встретил КРАСИВО вписанную "толстую" рулевую в "тонкую" раму, кстати.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(15-02-2019 21:40:11 отредактировано RomM)

Re: Вилка и рулевая колонка.

Антон Пайлес пишет:

..... предлагаю вашему вниманию конструкцию для установки безрезьбовых вилок  1 1/8' с прямым штоком ........

Ох какая мысль  img/ay, и меня посещала, а как вовремя  img/ag  и как раз 58-я ростовка. Имеется:
Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка.
вот и думаю, может не паять родную трубу, тем более она короткая или может точить буржуйскую дюймовую или 1 1/8'.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Вилка и рулевая колонка.

RomM, виточіть довший шток.

Чи у Вас виникла шалена думка зробити для цієї вилки шток 1 1/8" ?!

Re: Вилка и рулевая колонка.

Вилка вже була розпаяна. Тому є вільний вибір. Я ще не знаю, у роздумах.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Вилка и рулевая колонка.

RomM, а там нема про що думати  img/bk  Три варіанти: дюймова безрізьбова (рідкісні компоненти), дюймова різьбова, або радянська метрична.
Дюймова 1 1/8 у Вашому випадку потребує найбільше складних, і що важливіше — неоправданих переробок.

Re: Вилка и рулевая колонка.

А зачем? Чем стандартный дюймовый/метрический шток не устраивает? Не модно/прогрессивно?
ПЫ. СЫ. У BBB есть интегрированная ДЮЙМОВАЯ рулевая под безрезьбовой шток, если не хочется заморачиваться с нарезкой резьбы.

Diesel power

Re: Вилка и рулевая колонка.

Eclipse, наверно, всё таки неинтегрированная.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Eclipse, безрізьбову дюймову рульову знайти не важко. Набагато важче знайти винос під безрізьбову дюймову.

Spoiler

Я влітку навіть думав купити шосейну безрізьбову дюймову б/у вилку, продавалась разом з виносом. Але винос мені не підходив по вильоту і підйому, а інших виносів я не знайшов. Тому не купив.

Re: Вилка и рулевая колонка.

CustoмBicyclь, любой ахед вынос через переходник.