Re: Становление железного коня

Все вище сказане це лише приватна думку, от згадав тему https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=167&p=3
Людина реально катає Європою з закидкою літаком. Під кінець навіть з крилами і переднім багажником. Правда речей по мінімуму і з ночівлею в готелях.
Так що можна рівнятися )))

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Становление железного коня

Евгений76, понял, Вас. Значит ему (СШ) суждено быть городским телепортатором)
А для покатушек длительных дистанции буду искать туриста.
С назначением определились)
Отдельно перечитаю (вернее дочитаю) книгу Константина.

А какие минусы фикса?

Re: Становление железного коня

Добро пожаловать  img/kefir КоллегаЕвгений76,  грамотно все подсказал. Просто сделайте шоссер и покатайтесь. И сделайте туринг и покатайтесь. И сити байк и покатайтесь. (Поверте Придёт время и у вас будет и туринг и сити)сами не сравните. Не поймёте. И книгу обязательно почитайте.

Re: Становление железного коня

Jihad пишет:

А какие минусы фикса?

Багажника нет, крыльев нет, заднего тормоза нет, иногда и переднего нет, на повороте землю педалью цепляет, с горы ноги забалтываются.
Освещение ставить нельзя (по канонам).
С туристическим рюкзаком ездить нельзя.
Звонок ставить нельзя.
Фляжку ставить нельзя.
По грунту трясёт.
Ездить можно только в квадратных очках и клетчатой рубашке.

Но есть и достоинства — в гору сам едет.

Re: Становление железного коня

Пафнутий пишет:

…Но есть и достоинства — в гору сам едет…

Блестяще!!!  img/bj

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(13-07-2018 14:25:12 отредактировано Jihad)

Re: Становление железного коня

Пафнутий, )))
Фикс не для меня

Коллеги, а что можете сказать за сравнение синглспида и скоростного?
Эксплуатацию обозначал выше — езда по городу Киеву (район, на работу)

Re: Становление железного коня

Jihad, Однозначно фікс)))
Взагалі все варто спробувати. Я під настрій для подібних цілей беру або фікс, або сінг на туристоподібній рамі. Дорожнік ні, бо він більший, важче на роботі паркувати.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Становление железного коня

Пафнутий,   img/ai img/bj коллега может не понять. Фикс тоже нормальный вел но у меня его пока нет...

Re: Становление железного коня

Jihad, я живу на правом (холмистом) берегу Киева, и всегда считал, что передачи очень нужны, без них не подняться ни на одну серьезную горку и т.п. Но недавно я собрал предварительно-обкаточный макет (проект "Джанго") на раме спутника 1969 года и шинах 35 мм. До этого ездил на работу на "Ветереке" (Старт-шоссе со всеми положенными ему передачами). Каково же было мое удивление, когда, приноровившись к новому велосипеду, я на единственной передаче заехал и на Телиги, и на Сырецкую-Ольжича, и на Петропавловскую! Поначалу было тяжеловато, но за две недели я прокачался так, что на одной передаче 48/19 побил несколько личных рекордов, установленных на Ветерке. Единственная проблема односкоростного велосипеда — более узкий диапазон скоростей, чем у мультиспида. Я выбирал передачу так, чтобы с приемлемым каденсом можно было ехать 30 км/ч, при этом крейсерская скорость у меня на Джанго — около 25. Повышать передачу — будет некомфортно начинать движение, тяжело разгоняться на светофорах. Понижать — ближе к 30 уже будут забалтываться ноги. Я пожертвовал только возможностью прибавлять скорости на спусках педалями, как делал это на велах с передачами, во всём остальном одна скорость меня вполне устраивает. Это такой кайф, когда не надо ничего переключать и настраивать, просто крути  img/be

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Становление железного коня

Рад что смог присутствовать и внимать опыту киевских и московских кроководов, спасибо за ценнейшее общение

По итогам осмотра велосипеда оказалось что всё не настолько плохо как могло бы быть, но как для самостоятельной работы человеку без опыта — по прежнему достаточно.

Итак, моему велосипеду нужно превратиться в телепортатор-синглспид, 48\19. Возможно торпедо+передний тормоз (только ручка останется на среднем хвате). С типом тормоза пока не разобрался какой он там нужен — ХВЗшный или современный вибрейк

Точно предстоят замене подседельная труба, седло, оба колеса, система.
Поскольку я таки приобрёл себе в нагрузку полуживой ХВЗ Спутник 79г, то решил что ознакомление с анатомией ХВЗ начну именно на нём, поскольку мой СШ мне нужен пока что на ходу.

На СШ решил начать с простого — подседел и седло.
Рекомендован штырь Uno.

Я нашёл два варианта: черный и серебристый
https://velo.in.net/zapchacti/sedlo-gla … golom.html
https://velo.in.net/zapchacti/sedlo-gla … 00-mm.html

С седлом сложнее. У опытных коллег наблюдал седушки BBB, но как по мне — дороговато для этого велосипеда (я находил от 500 грн.)
Может что то из следующих?
https://velo.in.net/zapchacti/sedlo-gla … ;order=ASC
https://www.olx.ua/obyavlenie/velosedlo … 718cd37907
https://www.olx.ua/obyavlenie/velosiped … 718cd37907

Единственное что хотелось бы седло чёрного цвета...

Ещё из насущных вопросов — как правильно чистить метал и обрабатывать после.
Вот например снял я тормоза ХВЗшные, ополоснул, кинул в лимонную кислоту, просушил. После сушки вижу что остались хлопья, зубной щёткой не возьмёшь. Это можно наждачкой чистить? Каких свойств должна быть наждачка?
После чистки сами тормоза чем то обрабатываете или на этом всё?

Аналогичный вопрос с чисткой рамы, крыльев — внешне. Чем подготавливать, чем чистить, чем обрабатывать после чтобы защитить от коррозии голые части?

Раму изнутри чистить? Смотрел на ютубе велолаб, там заморачивались и чистили трубы жыжей на парафине или раст-стоп.

Болты\гайки — тот же вопрос. Чем чистите, что то с резьбой профилактическое делаете?
Простите за глупые вопросы, я только учусь

Re: Становление железного коня

Jihad, коллега, по поводу внешней чистки у меня есть два подхода:
Первый для вела типа "антиукрад" — ничего не чистить, даже кое-где мазнуть заборной краской, чтобы выглядело  img/at , но при этом после всех работ ехало  img/ay .
Второй для вела типа "мартыновы бубенцы" — дюраль шлифовать и полировать, хром в лимонку и пастой ГОИ, крашеную сталь — в пескоструй и порошок.
Как-то так  img/beard
А внутрь рамы ничего не требуется наносить — это от лукавого!

Добавлено: 20-07-2018 15:13:08

Да, позабыл сказать, на все резьбы и под все гайки я наношу тонкий слой литола.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Становление железного коня

По подседелу — он должен иметь диаметр 25,0 . Не больше, не 25,2!

Сидуха такой формы желательна, как например, здесь две правых https://www.olx.ua/obyavlenie/velosedlo … 718cd37907 Две левых  img/bg

img/bj  img/bu  Уморил. Вот НАПУРКУА ты алюминиевые тормоза в лимонку пихал? Что получить на выходе хотел? img/ag Чтоб блестели, как на моей Табуретке? Дык это сначала наждачка, потом войлочный круг с пастой ГОИ.  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=42


Про лимонку, и что она делает — здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4435#p4435
Она не выращивает новый хром, краску или протектор на шинах img/ap . Она ТОЛЬКО убирает РЖАВЧИНУ со СТАЛЬНЫХ деталей. С ГОЛЫХ мест — без хрома, цинка, краски или мазута. Цинк тож убирает — причём моментально, оставляя деталь без покрытия ржаветь, если кто такую сдуру туда макнёт. Всё. Блеск она тодже не наводит. Чтоб руками не чистить — применяют лимонку. А если засунешь в неё что-то оцинкованное — пропадёт  лимонка и деталь. Алюминиевые тормоза мог с тем же успехом чаем помыть.
Хочешь блеска — шлифуй и полируй.

Это про лакокрасочные покрытия https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=187


Велолаб, если не будет заниматься тем, чем они занимаются — пропадут с голоду. Они зарабатывают деньги, а мы строим велосипеды. Если перестараться с велолабсством, можно испортить новую краску — когда вся эта фигня в камере вытечет на незасохшую краску.

Рама внутри просто должна быть чистой  и вентилироваться (видал маленькие дырочки на перьях у дропов?).
Болты-гайки стараемся отбирать поблестящее. Если можно заменить резьбу на М с нормальным шагом (велосипедная — с мелким шагом) — покупаю нерж в Металвизе.

Добавлено: 20-07-2018 15:31:29

Кстати, нашёл ещё ящик с тормозами — уздечки нет. Ещё в городе гляну на той неделе. Но в продаже видал в Олимпийце — правда, страшновастенькие от кантилеверов с ашана.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Становление железного коня

Приветствую! Уздечку могу подогнать, но после выходных.

Крокодил кроме всего прочего несет функцию "памятника велосипеду"  Victor Reshetnjak

Re: Становление железного коня

Jihad пишет:

Каких свойств должна быть наждачка?

Водостойкая, начинать от 100 (в зависимости от состояния) и до 1000, потом полирнуть.

Re: Становление железного коня

kisa, с лимонкой подсмотрел где то в интернете. Не ручаюсь что там советовали бросать алюминиевые тормоза, это скорее мой экспромт (неудачный, теперь уж очевидно  img/ap )

По чистке, покраске, мойке изнутри — понял, спасибо. Ссылки в копилку

Кирилл, благодарствую. Обзаведусь в ближайшее время)

prima-bez, буду крайне признателен. А то никаких идей нет для замены(