Re: Ще один велосипед )))

Когда-то друзья сделали себе стартоны (одни из первых, что мы теперь назывваем телепортаторами). Просто чистые крашенные порошком рамы выглядели недостаточно "фирмово", захотели набор оригинальных наклеек, заказали.

Налепили — получилось какое-то чертоплясовство.... Выяснился момент: комплект деколей Старт-шоссе 80-х годов отлично смотрится на шести (их всего столько было) вариантах родной окраски лессирующей эмалью. А на довольно тёмных однотонных рамах полный набор  — буэ.

Велосипеды стали хорошо смотреться, только когда оставили по две  наклейки на подседельных трубах.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 085#p35085

Тонкое это дело.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ще один велосипед )))

Почему спрашиваю за деколи
Не сочтите за рекламу.
нашел в фейсбуке группу — DIWORKS design studio-Дизайнерская студия (в Лубнах).
Создаем малотиражную рекламную и другую полиграфическую продукцию.
Основной профиль — наклейки на вело, авто, и мото технику. Материал — виниловая пленка, полиэстер, лазерная печать, плоттерная порезка.

У них уже есть готовые макеты под, "отечественную продукцию" и могут сделать под заказ

Re: Ще один велосипед )))

Угу, они и на просторах есть — распечатать можно почти  в любой полиграфии. Кое-что даже у нас есть, Олег натаскал https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=256, но там вектора нет, правда .

Имейте ввиду, что срок службы наклеек — от силы пару лет, потом их нужно менять. Они выцветают, вытираются и отклеиваются края (что бы там не говорили).

Но конкретно клеить это всё желательно на полностью готовый велосипед, причём хорошо подумать, оставив минимум.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ще один велосипед )))

Пролог
Сегодня состоялся первый пробный выезд на синем  img/be , примерно 15км
он же Nishiki ( и он же был окрещен — Синей птицей, название однажды пришло утром, на чистую голову).
Ще один велосипед )))
Руль и ручки пока будут искать свое место. поэтому нет обмотки руля и рубашки тросиков длиннее чем нужно.
Вынос и так, без выноса — коротыш, а мне бы ручки см на 5 ближе. А седло выставлено по уму (кстати ставил сначала на 2 см выше чем нужно , то очень чувствуется что — не твоя высота).

Впечатления
Едет он фантастически (по крайней мере для меня), легко.  то чувство полета, качения шарика по стеклу-очень похоже. Разгоняется, едет в горку....Все как то легко, непривычно
Ямки проходятся, на удивление приятно. Нет какого жесткого удара, как ожидаешь.Видимо стальные рама и вилка свое дело отрабатывают. Могу сравнить с жесткой подвеской машины — ход вроде малый, но комфортно.
Овальность звезд, не ощутил. вообще.
Маршрут сегодня проложил по асфальту, но так, что бы при поломке идти до гаража было мин 20. Потом осмелел (почувствовал работу тормозов) и уже проехался по городу, по дороге с интенсивным движением. В принципе если не выеживатся, все адекватно, и по скорости в городском потоке автомобилисты не зажимают. У них средняя от светофора до светофора примерно 35км/ч  img/ag

Из того что было доделано, вернее докупленно:
— хомут на раму был выгнут из сантехнического хомута (не поверите, но абсолютно новый хомут был найден на дороге), при помощи тисков, плоскогубцев и легкого молотка
— проходные упоры были куплены в вело магазине, 40грн/пара
Ще один велосипед )))
— ручки  в конце концов были куплены новые на ОЛХ, не жалею. эти более ухватистые. Старые были ощутимо тоньше. Новые 192грн+60грн (доставка и наложный платеж)
— рубашки тросиков купленны в цвет. Фирма Alligator. 40грн/1м.п. гривен 300 ушло в рубашки и колпачки
— купил назад трещетку 7ск (14-28Т), что бы точно была совместима с манетками. 230грн.
— цепь купил и поставил 8ск, что бы была совместима с тем что есть  img/bg МТБ. Естественно проварена в парафине.
Вылез один нюанс, переклюк с короткой лапкой с трудом закидывает на большую звезду. Вернее не с трудом а направляющие звезды подходят настолько близко к звезде что входят с ней в зацепление. Решилось тонкой настройкой переклюка и укорачиванием цепи на 1дюйм (2 звена). Хорошо что не взял трещетку на 32 зуба.

В планах
— тонкая настройка и отладка под себя
— приведение колес в идеальное состояние, а то сегодня после поездки появились биения по паре мм.
— покупка резины
Склоняюсь к 622-28. На этой (622-23) уж больно стремно на неидеальном асфальте и качать по 7атм меня не вдохновляет. И из финансовых интересов. тот насосик что есть исправно качает 5,2атм, а выше не может. Что бы еще не покупать и насос "высокого" давления.
Думал купить резину на 622-32, но расстояние между задними перьями (что идут от каретки) всего 40мм. и при резине 32, останется всего +-4мм зазора.Я согласен пожертвовать скоростью и выиграть в комфорте, но такие зазоры сильно смущают. В общем думаю.
— покупка моргалок, перед-зад
— катафоты — не знаю ? но как то себя обозначать на дороге нужно
— и конечно велокомпьютер, уж очень заманчиво узнать скорость машинки
— периодически возникает желание купить серебристую светоотражающую пленку, шириной миллиметров 5. Да поклеить (в стиле игры Трон). Но опять же.... не решил, думаю. Если ленту клеить, то тогда и Деколи заказывать.

Выводы.
— вел понравился  img/bs  img/ay
— если даже буду выезжать 10 раз год, я его себе оставлю (есть сосед доброжелатель,жужжит и жужжит -- продавай, а то куда с такими тонкими колесами, рамой, без амортизации — Задолбал  img/fig )
-освоюсь с ним, то вообще сделаю разъездным по городу

----------------------------------------------------------------------
P.S. На красном (Bauer) трошки подрал, ёжиком вставленным в шуруповерт, краску на короне вилки и тех красивых фигурных деталях. Интересом было определение — есть ли никелирование или хромирование.
Увы, Нет. так что можно будет сдавать в пескоструй. И кручу в голове приварку к раме и вилке пивотов под вибрейки. Историческая автентичность конечно пострадает, но мне как то тормоза важнее. Да и ручки искать для кантевливеров не хочется. а под вибрейки выбор......
кстати левый дроп на вилке переваривали, еще и криво. потом придется выгибать.

Re: Ще один велосипед )))

С поехалом!  img/bf
жалко что ручки не получилось оставить родные, хотя может как найдете резинки — вернете на место.

а соседа не слушайте, не настолько плохи в Полтаве дороги.
попробуйте, если есть возможность, 25 мм. а нормальный насос никто изначально не планировал покупать, но как то у всех со временем появляется

ymaksa пишет:

— катафоты — не знаю ? но как то себя обозначать на дороге нужно

обязательно нужно! добавьте в список планируемых покупок на первое место жилетку на темное время суток (а темнеть начинает уже рано)

Everything's gonna be just fine!

Re: Ще один велосипед )))

С поехалом!

Велокомп обязательно. Без него не езда. Именно поэтому и не поняли разницу овалов и круглых, потому что показателей перед глазами нет.

Седло сменить срочно. Как только смените, и баран встанет правильно.
Касаемо резины: не спешите менять. Я сначала тоже боялся, потом привык, потом осмелел. Важно просто чтобы камеры держали давление. Тальк + регулярно следить.  У нас на объездной конечно жесть местами, но внимательность и умение построения траектории и способность подпрыгнуть в контактах многое решает.

К слову, контакты и обувь купить надо. пусть и мтб. Это недорого, но вы откроете для себя новый уровень. Правда, сначала обкатайтесь так.

Насос купить. Одно дело 2мя качками поставить нужное давление, другое 15ю. Оно того стоит, просто поверьте на слово. Если надо знаю где взять крутой и дешевле, в лс отпишите если надумаете.

Моргалки надо, катафоты нет. Потому что моргалки когда надо — поставил, когда нет — снял.

А, еще: тот хомут в сторону покрышки так угрожающе торчать не должен.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Ще один велосипед )))

а соседа не слушайте, не настолько плохи в Полтаве дороги

img/bs  img/ag

Spoiler

разные местами есть  img/grabli

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Ще один велосипед )))

Вел проехал примерно 100км. обкатки. к покрышкам на 23 даже стал привыкать. но все равно пришлось заменить. одна по беговой дорожке протерта до корда,на другой порезы и тещина сбоку почти по всей окружности.
новыми покрышками стали — innova tayers, модель ia-2406 06. размера 622-28 и даже с минимальным протектором, одна насечка на 1,5см.. но по факту (штангелю) при накачаных 6 атм ширина покрышки 26+ несколько десятых миллиметра.
Ще один велосипед )))
но то что меня устраивает, профиль покрышки как у лампочки и визуально увеличилось расстояние от обода до беговой дорожки на покрышке. хоть немного но шанс на "змеиный" укус меньше.
Все таки когда ездил, то ямки и ляпы асфальта по верху асфальта старался объезжать. сантиметр вверх или вниз еще терпимо,но большие перепады страшновато.
на хорошем участке асфальта (для тех кто месный-Воронина) получилось разогнаться 46,5км и еще одна звезда была в запасе, но асфальт кончился.
относительно овальных звезд, при педалировании нет явных нулевых точек положения верх-низ педалей, тяга ровная и постоянная независимо от положения педалей.
при относительно ровном асфальте держать скорость 27-32 не проблема, вел разгоняется сам, на плохом скорость падает и ощутимо на 18-22.
пробовал нижний хват при вкручивании в горку, блин как будто кто под зад пендаля дал (пробовал на маршруте левада-гавронци, через низ, воронина,патлаивку). но не знаю руль так и должен гулять при прикладывании усилий или он сильно тонкостенный.

Re: Ще один велосипед )))

Эпопея продолжаеться

Давно я молчал. но были и другие вопросы.
А по великам скажу, что шоссером я удовлетворен. img/ay
Почти  img/ag )))

Касательно Bauera (красный) у меня на него как то с первого дня руки не стояли. И теперь его у меня больше нет. Зато появился наш классичесский Турист. который мне больше и хотелось, если по чесному.
Фото Туриста

После появления Шоссера и катания на нем. была выявлена нехитрая правда жизни, что нужен еще один вел. Что то среднее между МТБ и Шоссером. Таким середнячком по идее является Турист.
Постараюсь объяснить.
Шосссер едет хорошо и прикольно, но рюкзак на спине я не сильно люблю, особенно летом, итак жарко . На МТБ img/bg  багажник есть и я его использую, но по сравнению с шоссером я не использую его возможности в городе. из системы 3х8 в городе используется всего 2 звезды спереди и 4 сзади. и то 2-ая спереди и 3-я сзади только для выезда в гору в город, из спального района где живу. ширина резины мтб для города избыточна.
итак было решено иметь 3 вела:
1-шоссер, чисто лето, чисто для удовольствия и скорости. (ширина резины 26мм)
2-турист, практически весь теплый сезон, разъездной по городу и ближайшим окрестностям, не сложные грунты (ширина резины планируеться 32-37мм)
3-мтб img/bg , весна, осень, межсезонье, город, за город (ширина резины 50мм)

По ушедшему Baueru  я не сожалею. он ушел к знакомому у которого и так 4 вела на ходу и 3 в возможном восстановлении. один из тех что под восстановление,  похож на почтальона 50-х годов, и то же немец.  Рама туриста оказалась немного длиннее, что для меня важно, так как рост за 180см и вытягивать посадку длинным выносом не хочется.

Каким вижу Турист.
-Как можно ближе к его классическому виду и максимально недорогой. Не вызывающий особого желание его "Увести"
— колеса 28, обода с посадочной 20мм +—. и думаю что недорогие типа Avanti (примерно 200-250 грн/шт)
— резина скорее всего будет Chao Yang с антипрокольным слоем. такая была на мтб прошла примерно 2000км за лето и ни отдного прокола. по износу, на задней покрышке стерлись облои резины и мелкая насечка на протекторе. а так износа нет.
— втулки уже куплены на Барабашова, китай, 36спиц, на пром подшипниках. Передняя 60грн, задняя под трещотку 80грн. как себя покажут не знаю. на фото их видно
— трещетка на 6ск, осталась с шоссера. он с ней пришел, грех не использовать оригинальную шиману ))
— задний переклюк типа Турнея
— шифтеры уже присмотрел в магазине у нас — 2(на трении) х 6(индексная). Скорее всего будут установлены на трубу выноса.
— каретка, вал под квадрат на насыпных подшипниках
— тормоза. будут вварены пивоты и установлены вибрейки. Пивоты на том же Барабашово по 10грн/шт + 120грн за полный комплек вибрейков (ручки, рычаги, рубашки, тросы, колодки)
— руль только баран. поле шоссера мне на мтб руле было неудобно и холодно. руль широкий грудная клетка раскрывается и сильнее дует в грудь чем при баране. летом ничего. а вот по осени ощутимо.Руль присмотрел баран от Аванти за 150грн, ширина 42см.. Ручки будут установлены классически, на горизонтальной перемычке руля.
— щитки
— багажник, обязательно
— — ну и после полной сборки, пескоструй и порошковая покраска. в тот же цвет что и шоссер.
кто не сильно разбирается пусть думает что я катаюсь на одном веле  img/ag

Вопросы которые для себя еще решаю:
—  какую систему делать 1х6 или 2х6, разница в стоимости переднего переклюка и доп звезды. По идее должно хватить 1х6, но этот выезд в горку по утрам ((
— как проще совместить шатуны под квадрат 4 отв. и родную туристовскую звезду на 51 зуб., 3отв. ?
Склоняюсь  к тому что бы заказать токарю промежуточную шайбу, и в ней засверлить отверствия которые совпадут с шатунами и звездой. Может не совсем красиво, зато просто и будет место установить меньшую звезду, например на 32 или 42 зуба
— есть старая мтб вилка. с нее можно срезать гориллу. и вварить ее на вилку туриста для большей жесткости, или на задние перья,  но нужно ли это ?

Накипевшими мыслями поделился.
Вроде все.

P/S. Вел планирую восстановить в течении зимы,  неспешно

Re: Ще один велосипед )))

ymaksa пишет:

была выявлена нехитрая правда жизни, что нужен еще один вел

img/hitry  img/ay

Втулки, конечно, ужасны, особенно внешне. Но если повезёт — будут ходить. Корпусам ничего не сделается, а подшипники, говорят, приличные попадаются. Я б пожалел даже тех невеликих денег.

С системой некоторая засада. Картридж, раз он есть, допустим, используете.Но что туда надеть img/bk  Кроме того, что-то картридж похож на 100-гривневый img/doubt . Прилепить туда красиво звезду — не знаю, нужно тулить и смотреть.

ymaksa пишет:

20мм +—. и думаю что недорогие типа Avanti (примерно 200-250 грн/шт)

Чегоо? За такую цену лохам продают такие обода  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615
Нормальные у нас Саша продаёт что-то гривен по 120. Это не только вдвое дешевле, но велосипед на них едет, в отличие от img/ap

Не стоит себя успокаивать "противоугонным внешним видом". На практике этот означает просто езду на некрасивом велосипеде, никак не влияя на угоняемость. Только профи вор не позарится, а какой-нить левый нарик позарится. За такие велы обычно меньше бьют. Но Вам какое дело до социальной принадлежности вора, если велосипед, нидайбох, уйдёт? А вероятность ухода не зависит от вида. От него зависит только — профи вор или нарик на него будет зариться, когда Вы потеряете бдительность.

ymaksa пишет:

— есть старая мтб вилка. с нее можно срезать гориллу. и вварить ее на вилку туриста для большей жесткости, или на задние перья,  но нужно ли это ?

img/ai А это куда накипело? img/bn  Где Вам жёсткости не хватило уже? img/ag

В остальном согласен (про систему — спереди точно одна звезда, если лоховские обода не ставить  img/ag — её хватит с головой. на правильных колёсах турист "сам едет", как никакой другой вел. У меня вообще сигл и никогда я не хожу  с ним в гору, хотя и город у меня на холмах, и в походах всякое попадается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ще один велосипед )))

Прошелся по месным точкам. одинарных ободов Нет. максимум на украину и в сборе с втулкой. все остальное двойные и не гуманным ценником.

Ув. пан Kisa, можно координаты Саши упомянутого Вами в сообщении выше. относительно правильных ободов
Буду договариваться о покупке

Re: Ще один велосипед )))

ymaksa, Kisa долго ждать придется. Так, что вот вам ссылка на тему, там в первом сообщении есть контакты

Re: Ще один велосипед )))

Спасибо

Re: Ще один велосипед )))

Хотел спросить. может у кого то хламом валяются шоссейные тормозные ручки, лишние. меня интересуют пара самих корпусов с хомутами, Без ручек (курков)
как то так Ще один велосипед )))

Суть в том что на Турист, ставится руль баран, достаточно широкий и ради универсальности ставятся моноблоки (мтб) на поперечину руля. но на руле хочется иметь упоры для перехода в шоссейный хват.
.Ще один велосипед )))

Логика такая. при езде с оживленным трафиком посадка боле вертикальная и хват за середину руля (скорость не главное, важнее обзор). когда есть возможность разогнаться (за городом, длинный проспект), ручки переходят на дальний хват на упоры.
На  img/bg мтб на руле стоят рожки, то зачастую в городе я езжу держась за них и времени оценить ситуацию и переставить руки (одну или обе) на тормоз хватает.

Если есть идеи чем заменить (максимально бюджетно), буду рад

Re: Ще один велосипед )))

Хе, тоже думал. Додумался лишь до рожек из доски 40ковки img/ap . Зато бюджетно и хоть какой формы можно настрогать.