Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Если б ещё машина место не занимала - цены б ему не было img/ae  img/bj

Поздравляю img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Поздравляю! Я так понял Вы снимаете гараж? Сколько, если не секрет, нынешний и будущий?
Интересуюсь, так как тоже приглядываю гаражик где то у себя на районе.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, поздравляю! Да, теперь крокодилить-неперекрокодилить!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

leonyar, 600 и 1000. Но старый и этих денег не стоит, просто не было выбора.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

В общем, на субботу вместо спорта планы совершенно другие - смотреть новый гараж, разгребать старый (чтоб не тащить в новый всякий хлам), ставить на ноги колёса Горца и менять шатуны Джанго (да и вал каретки не мешало бы). А то внезапно только Ветерок остался полностью исправным, а хозяину всё покатушечки  img/ah

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, впереди межсезонье, успеете разгрести. А вот покататься скоро закончится (по хорошей погоде и дороге)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Bob, ну, в субботу и по другим причинам не получается. Разве что в воскресенье с утреца катнуть часик по свежачку в формате 30/30 - попробовать привезти среднюю 30 км/ч на дистанции 30 км. И заодно отвоевать свою корону на одном отличном лесном участке - там всего-то две секунды решают. А то что-то я совсем расслабился.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

В общем, в выходные так никуда я и не поехал, хотя планы были. Ничего, корона подождёт. Зато занялся вплотную своим велопарком. в очередной раз поменял шатуны на Джанго - поставил недавно купленные за 150 грн. Один из клиньев всё равно проваливался слишком глубоко, и я вставил его, развернув на 180°, круглой стороной к лыске на валу. Давно хотел попробовать, насколько рабочий такой лайфхак - пара поездок на работу покажет. Причина посторонних звуков нашлась в подшипнике малого конуса торпедо - половина шаров из нового подша с сепаратором за каких-то 600 км пришли в негодность - у части из них спилены лыски, а один вообще обточился до примерно такого профиля:

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Фото не покажу, т.к. уже выбросил весь этот подш и заменил его насыпным, шары взял из одной из задних втулок СШ. Благо, дорожки не пострадали. Теперь совсем другое дело. Заодно перемыл-перемазал всю втулку заново и купил, но пока не ставил, вторую CST 32 мм, аналогичную передней.

Потом реанимировал Горца, собрав для него новое заднее колесо на Ш3, нерж. спицах 296 мм (5 грн/шт у Саши) и одном из широких ободов, отложенных для Лимузина. Старый обод и без той восьмерки давно просился в утиль со своим облезлым и потрескавшимся хромом. Возможно, в таком виде колесо потом и пойдёт на Лимузин, хотя уже есть сомнения (об этом ниже). Масса обода - 1080 граммов, + 1200 г. планетарка, + комплект нерж. спиц 2 мм (с тремя шайбочками под голову) и прекрасно сохранившийся экземпляр Л-183 (ибо CST 35 мм на обод с посадочной шириной 27 ставить не хотелось), в итоге зад у Горца получился неподъёмный. Похоже, этот обод тут не приживётся, но других годных нет, а покупать пока не за что. Но зато наконец-то все три велосипеда на ходу. И, кстати, колесо собрал довольно легко и быстро - убедившись, что обод ровный, после набивки просто закрутил все ниппели на всю резьбу, а потом сделал 4-5 циклов "натяжка по кругу на 1/4 оборота + правка геометрии". Получилось довольно-таки ровное колесо, до идеала опять немного не хватило терпения, да и сложно это без станка. Спицы спиливать не пришлось, они оказались как раз вровень с ниппелями. Ехал на нём сегодня в гараж с давлением 2,5 в обоих колёсах - ну диван диваном, отвык я от такого. Но комфортно.
Начал отмывать Бронзовый-2 (сокращённо - Б-2) от краски, начал с обвеса. Где слой краски потолще - "белым духом", где лёгкий налёт - мочалкой с "Автомастером" (не хотелось сильно вонять в квартире). В общем, потихоньку возобновляю работу над проектами. На втором широком ободе для Лимузина за лето в гараже вылезло немного ржавчины, и теперь я в сомнениях - стоит ли эти обода использовать в этом проекте. Посмотрю по результатам осени на Горце.

По итогам нарисовалась острая потребность в станке для правки колёс и в шарах для подшипников, а также пора обновить запасы шайбочек М2 и М4 img/ab

Трубки, пришедшие с Бронзовым-2, пока так и не протестировал - нужно покупать под них отдельный насос, переходники есть только под импортную престу с резьбой, а на В-158 резьбы нет. Одна из трубок, кстати, до сих пор сохранила какое-то небольшое давление. Однозначно буду собирать колеса с ними для Б-2, пусть они и кроссовые, а не шоссейные - это даже интереснее.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Олег, я с клиньями на алкобайках местным пьяницам мутил, даже чуть ближе к  нормальному варианту - делал на клиньях новый скос на точиле. Фигня. С базара кЕтай-клинья самые махровые оказались лучше, надёжней и беспроблемней. Заметь, речь о велосипедах алкашей, подрабатывающих на дачах в 1-2 км от дома.

Вообще, у меня начинает рассыпаться легенда про плохие китайские клинья. Правда это не мешает мне стараться использовать СССР 70-х годов, какие-то модные плоды конверсии и зказные нерж вместо китая с базара img/ag  Но что-то знакомые алкобайки на клинья не жалуются...

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(18-09-2018 19:40:42 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Наконец дошли руки выяснить, что за вел мне достался под именем Бронзовый-2.
Похоже, это 155-461, такой, как на фото ниже - все детали конструкции и комплектации (кроме седла) совпадают.
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
ОГО  img/ai , а я сначала подумал ненароком что вы так его отмыли . img/rolleyes

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, поздний, но короткий. Сколько ни встречал таких - почти у всех была проблема с плохой пайкой узлов (в одном даже дроп задний руками вытащился), так что внимательнее осмотрите всё.  Если нужна будет вилка - у мну есть новая почти лишняя от этой модели.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

leonyar, не, отмыл я пока только половину обвеса, фотка из истории ХВЗ.
Bob, спасибо, буду иметь в виду.на первый взгляд вроде всё аккуратно, но краска может что-то скрывать.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Bob пишет:

поздний, но короткий.

Дык, длинные в 76 году кончились img/bk

Это уже постсоветский, из этих https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8881#p8881 Ну чуть что - пошаманим.
Тормоза однобокие с эксцентриками, втулки цельноалюминиевые. Это всё полируется и работает. Стрёмный вынос, зато самый широкий баран из всех стартонов.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa, как раз на моем "Б" и закончились. И втулки и тормоза как раз хорошие, а с выносом согласен - его под замену на более элегантный, тот же спели-уно . Но вообще лучше сначала поставить на колеса и посмотреть на его поведение, понравится или нет, и потом уже наводить лоск-красоту.