Итак, исключительно личные соображения по поводу минских велодорожек.
За другие белорусские города мне сказать нечего, в них я бывал изредка и наскоками, а в Минске прожил 20 лет.
Первую велодорожку заметил примерно на рубеже 80-90х годов, и то из окна автомобиля, и то исключительно потому, что она обозначалась соответствующим ПДД знаком. А располагалась та дорожка на выезде из Минска в сторону Логойска, а далее Витебска, и протяжённость дорожки была небольшой, примерно до ближайших особняков.
Далее, в 1987г. заселились мы с семьёй в свою квартиру в Уручье-2, этот микрорайон примерно из полсотни жилых домов ограничен всего двумя улицами, названными в честь героев давно минувшей войны.
Одна улица прямая практически, а другая подковообразная, на этой улице дом и располагается. Велодорожек, впрочем, поначалу не было, были лишь тротуары, но с одной стороны улиц тротуары эти не простые: два тротуара параллельно, и разделены примерно метровым травяным газоном. А не так давно один из таких тротуаров отвели под велодорожку, другой оставив пешеходам.
В общем, много где в Минске часть пешеходных тротуаров выделили под велодорожку, даже там, где тротуар сплошной изначально.
А вдоль городской речушки, речка-то небольшенькая эта Свислочь, таки построили велодорожку, причём именно велодорожку, безо всяких тротуаров пешеходных. Длина её несколько километров, но по ней я так пока что и не проехался, только лицезрел её...
Что же какается ПДД, то не так давно белорусы прогнали велосипедистов с проезжей части на тротуары и велодорожки, если подобные существуют параллельно проезжей части. По поводу последнего действа некоторые шоссеры пытаются возражать в явочном порядке, но такие катальцы встречаются на улицах Минска крайне редко.
"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.