Тема: Довести СШ до ума

Дано:
Старт-шоссе 79 года, вроде как олимпийский, почему-то с спутниковским выносом и похоже что с неродной вилкой (см.фото).
Рама покрашена, достаточно неплохо, проблем ни в рулевой, ни в каретке, ни в переключателях не наблюдается.

Довести СШ до ума
Довести СШ до ума
Довести СШ до ума

Так же из неродного колхоза : винтаж-седло Gippieme Nitrec, монструозные двойные
пистонированные обода, дубовая нонейм резина 35, МТБшная кассета на 6 скоростей.
Вес вела — 13,2 кг, вес переднего колеса в сборе с эксцентриком — 2080 гр.


Что хотелось бы:
Склоняюсь к синглу, но так же думаю о планетарке+родная манетка, т.к. люблю каденс повыше (90-100), сидя заезжать в горы и имею болящие от ломежки колени, не знаю насколько это сочетается с синглом)
Фикс было бы интересно, но разве что только попробовать, сомневаюсь что на нем нормально можно по городу ездить.
Т.к. для плохих дорог есть мтб, на стартоне планирую ездить по асфальту разного качества, но практически в любую погоду.

Обода и покрышки определенно пойдут на перепродажу или просто прозапас.

Стоит ли искать оригинальную вилку?
Какие бюджетные колеса и покрышки будут оптимальны и не повредят духу короткого СШ?
Ещё — чем плохи планетарки, в данном случае?
И, так же — есть ли эксцентрики на данный подседельный зажим? Кататься на нем периодически будет еще жена и каждый раз брать два гаечных ключа чтобы поменять высоту седла тоже не особо удобно.


Есть, конечно, мысли про аутентичное восстановление, близкое к оригиналу, но вел больше делается для поездок на работу, поэтому должен быть удобным, боевым велом, который не особо жалко.

Что скажете?

Re: Довести СШ до ума

SPK, Добро пожаловать в стаю!
Вел отличный img/ay! Я выскажу своё мнение, но коллеги « по старше» меня могут поправить.
Так, вот я являюсь владельцем такого же велосипеда но, в стоке.
Лепить на него планетарку не советую, так же как и использовать как велосипед на каждый день, если только Вы не работаете курьером. Вел сам по себе очень резвый, накат обалденный, порой приходится сдерживать. Колёса советую поменять полностью, по крайней мере втулки точно. Но, это моё мнение.
И да, эксцентрик для седла можно найти. К сожалению у Вас в профиле нет города , по этому подсказать ни чего не могу.
С Уважением!

Re: Довести СШ до ума

Добро пожаловать в стаю!  img/kefir
Прежде всего, позвольте отнять у Вас пару вечеров  img/ag
Только вдумчиво. Делайте перерывы, но вникайте. Многие вопросы отпадут.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30

Если будете сачковать и читать по диагонали  — коллеги моментально заметят это по Вашим вопросам  img/beard
Там — многолетний концентрированный опыт всего Сообщества, я просто взял на себя труд его систематизировать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Довести СШ до ума

SPK пишет:

Кататься на нем периодически будет еще жена и каждый раз брать два гаечных ключа чтобы поменять высоту седла тоже не особо удобно.

Подумайте за второй комплект подседельный штырь + седло (подходящее для жены)

Я пришел к такому на складнике, правда. Но как-то суетно подбирать наклон седла после поездок жены  img/ah

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Довести СШ до ума

CatRovacer пишет:

Подумайте за второй комплект

img/doubt Разве это слова кроковода?
SPK, Подумайте, какой велосипед подойдёт индивидуально жене, и начинайте его складывать — для начала в голове.

Вот так правильно img/beard
img/ag

Добавлено: 22-11-2018 16:26:59

CatRovacer пишет:

+ седло (подходящее для жены)

Плюсую — дамам на наших сёдлах не очень. Обычно им нужно шире на 3 см (от комплекции не зависит — об этом тоже есть в книге).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Довести СШ до ума

13 кг для стартона много, пару килограммов можно и нужно сбросить. И желательно в первую очередь за счёт ободов и шин. Планетарка ему точно ни к чему — для ровного рельефа она не нужна, для холмистого — диапазон маловат, да и весит она неприлично много для стартона. Сингл на родной ввтулке или на Торпедо — хорошая идея. Но, судя по вашим словам о каденсе и коленях — передачи я бы пока оставил. Ничто не мешает в порядке эксперимента поездить на одной передаче какое-то время, потом на другой, не переключаясь, и если какой-то из передач окажется достаточно для 90% ваших дорог и колени не будут против — тогда есть смысл её одну и оставить.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Довести СШ до ума

SPK, добро пожаловать.

Не слушайте пока ни кого, читайте книгу, о которой говорит kisa. Иначе мысли в одну кучу сойдутся. Как прочитаете — возобновим диалог на равных (думаю, к концу чтения Вы определитесь с тем, что вам нужно). Желаю удачи!

Пы.Сы. Рубашка троса до передней перекидки лишняя img/wd
Пы.Пы.Сы. Стартоновскую от туристовской вилку можно отличить по наличию кольца-усилителя внутри нижней части штока, если смотреть со стороны колеса.

Diesel power

Re: Довести СШ до ума

Хоть и ракурсы фоток для этого дела неблагоприятны, но не кажется мне эта вилка туристовской, а кажется родной. Впрочем, может это ракурсы такие, и вообще, позже дойдём до этого.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(Причина редактирования: Ошибки поправить)

Re: Довести СШ до ума

kisa пишет:

Добро пожаловать в стаю!  
Прежде всего, позвольте отнять у Вас пару вечеров  
Только вдумчиво. Делайте перерывы, но вникайте. Многие вопросы отпадут.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30

Если будете сачковать и читать по диагонали  — коллеги моментально заметят это по Вашим вопросам  
Там — многолетний концентрированный опыт всего Сообщества, я просто взял на себя труд его систематизировать.

Спасибо, поражен таким глубоким подходом, постигаю)
Единственное что смущает — пока вообще не нашел в продаже на зарубежных сайтах недорогих ободов с посадочным диаметром в 13-15 мм.


CatRovacer пишет:

Подумайте за второй комплект подседельный штырь + седло (подходящее для жены)

Я пришел к такому на складнике, правда. Но как-то суетно подбирать наклон седла после поездок жены 

Да,вполне как вариант)

kisa пишет:

Разве это слова кроковода?
SPK, Подумайте, какой велосипед подойдёт индивидуально жене, и начинайте его складывать — для начала в голове.

Вот так правильно

У жены есть свой дорогущий мтб, но при виде Стартона у нее глаза все равно загорелись, оно и понятно)
Стартон как минимум зиму будет жить на станке, чтобы дорогую МТБшную трансмиссию не стачивать лишний раз, да и я с посадкой тоже поэкспериментирую, обычно если на станке часа за 2 посадка не вызывает дискомфорта — на улице вообще проблем не будет)


murabel пишет:

13 кг для стартона много, пару килограммов можно и нужно сбросить. И желательно в первую очередь за счёт ободов и шин. Планетарка ему точно ни к чему — для ровного рельефа она не нужна, для холмистого — диапазон маловат, да и весит она неприлично много для стартона. Сингл на родной ввтулке или на Торпедо — хорошая идея. Но, судя по вашим словам о каденсе и коленях — передачи я бы пока оставил. Ничто не мешает в порядке эксперимента поездить на одной передаче какое-то время, потом на другой, не переключаясь, и если какой-то из передач окажется достаточно для 90% ваших дорог и колени не будут против — тогда есть смысл её одну и оставить.

Я просто в основном бегун, сингл хочу для разнообразия) В 16-м году все лето катался на МТБ, с неправильном посадкой, ломил в горы как последний раз — после этого пол-года бегать больше 3 км вообще не мог, колено отваливалось, пришлось менять технику бега с носка, как бы на цыпочках)
В этом году исправил и посадку тоже, научился держать каденс не меньше 80-ти —  вроде бы полёт нормальный, но вот недавно пробежал марафон 42 км и через неделю кросс по крутым спускам/подъемам — и опять колено подвело)
Поэтому и сомневаюсь про сингл, но сама концепция сингла мне определенно нравится)

kisa пишет:

Хоть и ракурсы фоток для этого дела неблагоприятны, но не кажется мне эта вилка туристовской, а кажется родной. Впрочем, может это ракурсы такие, и вообще, позже дойдём до этого.

Я почему-то думал что на шоссерах на вилке крепления под крыло (это же ведь крепление под крыло?) не должно быть) Теперь разглядел что на всех есть)


Еще такой вопрос — стоит ли растачивать в раме посадочный диаметр подседельного штыря до 25.4 ?
Было бы удобно перекидывать своё любимое седло со своим любимым подседелом, с МТБ на СШ, но вот есть ли от такого растачивания какой-нибудь вред раме СШ ?

Re: Довести СШ до ума

Растасчивать нельзя. Ну или я бы так неделал ни в коем случае....

Re: Довести СШ до ума

Уж лучше подседельный штырь у токаря заказать, чем пытаться раму стартона испортить.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Довести СШ до ума

DVDshnik пишет:

Уж лучше подседельный штырь у токаря заказать, чем пытаться раму стартона испортить.

Уговорили, не буду)
Изначально просто была идея взаимозаменямости с МТБ, но в таком случае мне проще оставить родной подседел и найти такое же, свое любимое седло)

Re: Довести СШ до ума

SPK, коллеги правы, растачивать раму не нужно. Что касаемо подсёдла, если Ваш рост 180 +, а рама 56 ростовки, то штырь надо будет искать более длинный чем штатный.

Re: Довести СШ до ума

SPK пишет:

стоит ли растачивать в раме посадочный диаметр подседельного штыря до 25.4 ?

Можно попробовать зажать в МТБ-раме подседельный штырь, проточенный под раму стартона.

Re: Довести СШ до ума

img/bs И никак иначе! В раме там итак дохлое место на переходе. Его впору усиливать, а не ослаблять.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.