Тема: Складник Mifa 901

Всем доброго. Попался Mifa 901, вот планирую его теперь отреставрировать, покрасить, декали новые поклеить (если найду). В планах заменить колеса, сидушку (на кожу ХВЗ), топталки на складные,  отпескоструить под покраску багажник и защиту от цепи,  возможно и раму. Только опыта в таком деле пока минимум, нужно будет ещё необходимые ключи найти для втулок (может "семейный" подойдет?), каретки. Под шатуны ещё неизветный мне стандарт крепления.    Тут восстановили похожую мифу.Складник Mifa 901 Складник Mifa 901 Складник Mifa 901 Складник Mifa 901

Re: Складник Mifa 901

Добро пожаловать в стаю!
Регулярно бывая в Обухове и Украинке, всё думаю - оба этих соседних города населёны такими приятными людьми,  а у нас на форуме - никого, непроядок img/ag

Велосипед прикольный, самобытный. ГДР, как она есть - так и хочется рядом поставить Трабант и ИФу img/ag
Заменив яркие характерные детали (ту же сидуху и педали) Вы это потеряете, получив взамен никакой велосипед. Смысл замены колёс выглядит для меня загадкой, объяснитесь img/ag .

Краска в таком состоянии, что обновив её, Вы потратите деньги и время, а никто и не заметит. Косметика рулит, смотрите здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 299#p12299 - в этом посте и ссылки с примерами.

Деколи да, хочется заменить. Где Вы будете их добывать - не представляю. Списываться с тем немцем? Самому рисовать?

По делу.
Разбирая все подшипники, складывайте шарики в отдельные коробочки. Отдельно левый, отдельно правый. Шарики как группой стояли, так группой и должны встать на место после переборки. Впрочем, скорее всего, у Вас там везде стоят сепараторные подшипники, и эта премудрость не понадобится.

Шатуны здесь на квадрате, но крепление спрятано за хитрым фасонными заглушками. Возможно, под заглушкой есть резьбовое отверстие для съёмника - прост болта около М12. Вкручивая болт, снимаем шатун.

Остаётся пожелать успеха в начинаниях, и выслушать коллег img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складник Mifa 901

evelik, рады видеть.
Присоединюсь к вышенаписанному, не несите сразу в песок и краску. Шикарное покрытие.
И тормоз не надо менять на тот что у немца. По крайней мере сразу.

А он у Вас давно? Вы на нем уже ездили или только приобрели?

"Крокодил" не средство перемещения, а черта характера

Re: Складник Mifa 901

Добро пожаловать!
ни когда не видел таких великов....

Re: Складник Mifa 901

evelik, вітаю!
Головне питання: куди і як далеко Ви збираєтесь ним катати?

Велосипед цікавий і контрастний: так ніби на зварну бюджетну раму зроблену під кінець 80-початок 90х років навішали добротний обвіс із 60-70х років, в цьому є його якась унікальність  img/bw

Чого він точно не потребує, то це перефарбовування. Міняти комплектацію теж не бачу сенсу.

Spoiler

Якщо руки сильно чешуться, то знайдіть іншу заготовку в значно гіршому стані і некомплектну і закрокодильте його на повну!  img/ag  А цей треба просто привести у порядок і обслужити підшипники.

Re: Складник Mifa 901

Приветствую на форуме)
Планируете сами ездить, или для кого-то приводите в порядок? Если сами - то лучше вначале разобрать, почистить..смазать, собрать и покататься. Не всем удобно на складничках, максимум 10км прокатить в магазинчик и все))

Re: Складник Mifa 901

Приветствую в стае!

Присоединюсь к коллегам - если нет какого-то хитрого дизайнерского замысла то не понимаю зачем перекрас. Велосипед внешне привлекателен, уникален и интересен, эту самобытность легко утратить, тем более что и комплектация завидная.

Новые наклейки можно сделать, посмотрев фото подобных велосипедов и перерисовав самостоятельно, масштаб для привязки взять с останков родных наклеек.

В любом случае работа с заготовкой начинается с доведения до ума всей механики а декоративная отделка уже в последнюю очередь перед "финальной" сборкой. Для любого велосипеда первейшее дело - проверка конусов и чашек подшипников на износ, осей колёс и каретки на кривизну, цепи на растяжение, замена тросиков и рубашек при их износе, откручивание закисшего и восстановление/замена поеденного крепежа. Там до покраски ещё ехать и ехать.

Spoiler

По правде говоря не понимаю складники как класс велосипедов, тем более в городах без метро.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Складник Mifa 901

evelik, приятный экземпляр Вам попался. Присоединяюсь к голосами коллег в пользу оставить родной окрас, он ведь в очень неплохом состоянии и сохране. Спереди башмачный тормоз-расскажите, как тормозит, пробовали ли ехать до разборки?
Обухов небольшой город, и этот малыш немецкий прекрасно будет справляться с хозяйственными разъездами. Возможно, корзинка на багажник будет уместна.
Удачи

Re: Складник Mifa 901

Какой прелестный складень. На нём что то менять - только портить.

Re: Складник Mifa 901

evelikimg/br
Отличный экземпляр и в чем-то прототип Камы. Обвес шикарный. Вес тоже шикарный  img/ag

Я бы вообще его только в порядок привел, без вмешательства в дизайн. Под приведением в порядок я понимаю механику, как коллеги пишут, и замену крепежа, усов крыльев на нерж. ЛКП в автокосметику, что-то можно отполировать, если захочется.


Spoiler
Riverdale пишет:

По правде говоря не понимаю складники как класс велосипедов, тем более в городах без метро.

Ты просто не жил в маленьких посёлках, где надо часто и недалеко катать по магазинам
img/ap

Калитка в мой гараж
Аист складной "Буслик" 173-344 2015
ХВЗ Спутник В-153-424 1982
ЗиС Прогресс "Вихрь" В-110 1953/54

Re: Складник Mifa 901

Спасибо всем за теплый прием и рекомендации.
kisa, Педали там условно необслуживаемые, так как вроде-бы корпус завальцован на оси. У седушки верх из толстого пластика под кожу, предположил что кожаное от хвз смотрелось бы уместно. По поводу ободов старого и нового типа, у меня был когда-то хвз спорт В-542 и помню там чаше надо было править деформации и немного сложней чем на современных двойных пистонированных.
Bob, Да, в песок и покраску больше всего просятся багажник и защита, рама скорее всего локально-косметический ремонт. Тормоз менять не планировал, может только тросик и задубевшую колодку (если есть в доступной продаже). Недавно на олх приобрел, проехал на нем пару км до дома и разобрал на тех обслуживание.
CustoмBicyclь, Купував його як загально-сімейний, можливо доїхати до роботи, компактний для квартирного зберігання і можливих переїздів в машині, електричці, метро тощо.
bellissima, пробовал, тормозит не очень, но колесо было полуспущеное,  тросик не отрегулирован, колодка от времени задубела, покрышка злая.  Про корзинку уже думал, с фарой как-то надо подружить.Складник Mifa 901 Складник Mifa 901 Складник Mifa 901

Re: Складник Mifa 901

evelik, правильно собранное колесо по факту править надо будет раз в сезон-два, так что не спешите переходить на двойные - современные. У Вас все есть для приведения этих колес в нормальное состояние (возможно только покрышки поменять придется на более удобоваримое, но до этого Вам еще далеко). Почитайте внимательно "Комплектация и сборка велосипедных колёс" и опыт коллег с велосипедами подобного Вашему формата.

И даже защиту и багажник не спешите пескоструить. Удалите ржавчину преобразователем и законсервируйте.
А основное время уделите втулкам и другим подшипникам. Общий курс велосипедного подшипника - Ваша книга на ближайшее время.

Поставьте его на колеса пусть даже с родной резиной, попробуйте почувствовать велосипед и потом поймете куда тратить деньги и время. Не стесняйтесь задавать вопросы в своей и профильных темах, и читайте, вся зима впереди.

Педали скорее всего действительно придется заменить, но как тестовые и эти могут послужить. Как и седло.

Корзину надо будет дружить не только с фарой, а еще и с тормозом.

А вообще Вам достался достаточно редкий в наших краях велосипед, еще и в отличном состоянии и родной комплектации img/ay  (ну кроме педалей похоже)

"Крокодил" не средство перемещения, а черта характера

Re: Складник Mifa 901

Эти педальки сильно напоминают аналогичные пластмассовые от складной "Камы". Наоборот, конечно, то бишь камовские - чуть изменённая копия. Причём последние, внешне непритязательные, в эксплуатации оказались на удивление очень даже удобными, и даже не скользкими. Ну, кроме жидкой грязи, и то однажды только.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Складник Mifa 901

evelik, вам нужно:
0. Определиться с концепцией велосипеда(реставрация, восстановление, авторский итд), 
1. Собрать "ходовой макет" то есть максимально привести в рабочее состояние оригинальные детали или временно поставить аналогичные(которые не испортят характер велосипеда) и откатать на нем хотя бы небольшой тестовый заезд. Тогда, прочувствовав велосипед, вы лучше сможете понять, куда вам двигаться дальше.
Для этого:
1.0 Полная разборка всего.
1.1 Работа с подшипниками(см соотв. тему)
1.2 Приведение в порядок колес(правка ободов, переспицовка, при необходимости)
1.3 Восстановление тормозов(хотя бы заднего)
1.3 Поиск замены недостающих или не подлежащих восстановлению деталей.
2. Если были проблемы с пунктом "0", возможно велосипед сам подскажет, куда двигаться дальше.
3. Приведение к задуманной концепции, работа с ЛКП.

зы. может что пропустил, коллеги подправят.

Re: Складник Mifa 901

evelikimg/bw эммм...  этот велосипед, тэкскэть, не является вершиной индустрии даже на своё время в своём классе (например, рама Минска/Аиста 80-х на порядок добротнее и просто круче, понять, почему - здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=82 ).  Но он прелестен. Прелестен той неповторимой атмосферой, которую он навевает

Как только эта атмосфера утеряется, это станет тривиальной утилитарной тачкой, вслед которой никто не обернётся - ни специалисты-любители, ни гражданские. Такое продаётся в хозтоварах за рынком у Вас в городе. Среди лопат и вёдер.

Так что лучше ориентируйтесь на того немца, на которого Вы дали ссылку в первом посте. Это ЕГО история, поэтому он отнёсся трепетно, и является достойным образцом для подражания. . Но к Вам в руки попал кусочек ИХ истории, и это уникально здесь. В Германии, думаю, та Мифа не одна такая. А в Украине - одна. У Вас.

Чтобы утерять эту атмосферу, достаточно убрать пару примочек - седло, педали и вот эти белые гайки-крутилки регулировки седла и руля. Строить авторский велосипед на этой невзрачной раме нет смысла - на минской раме получится  круче (пусть при тех же ходовых качествах)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4516#p4516
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 825#p52825

А вся крутизна этого велосипеда - именно в его неповторимости.


Теперь по железякам по пунктам.
Во-первых, "не сломалось - не чини"©. И тем более, не меняй  img/ag
Что у Вас безусловно круто и является предметом белой зависти - это втулка Ренак и каретка с шатунами. Они очень добротны и красивы. Это ещё старая немецкая школа (в отличие от сварной рамы).

Остальное не вызывает зависти, мягко говоря. Но с технической точки зрения. Поэтому лучше технику отодвинуть на второй план (она достаточно качественна, чтобы это потерпеть img/ag ), а на первый план вывести ШАРМ.

Немецкие педали, можно сказать, одноразовы. Но этот самый раз очень длинный img/ag У них на удивление большой ресурс, и не думаю, что в Вашем случае, конец этого ресурса близок. А ещё неизвестно, какая там резьба - может и метрическая. Кроме шарма и резьбы, проблему может составить... поиск подходящих педалей вообще. Спортивные? Фигня. Гражданские? Они сейчас продаются либо слишком современного вида, либо паршивые. Не сломались? Помойте и поставьте на место.

Седло. Эта форма - немецкая классика, восходящая к довоенным временам (Lepper). Оно, как и педали, является неотъемлемой частью того самого шарма. Что касается удобства - советую покатать на нём месяц, а потом делать выводы. Попрыгать в седле на стоячем велосипеде - это не тест. Скорее - наоборот, Мягкое может показаться комфортнее, но езда потом эти впечатления переворачивает с ног на голову.

Кстати, если при безопасно выдвинутом подседеле нога не распрямляется, придётся мутить более длинный подседел.

На остальной шарм Вы вроде не покушаетесь.  img/ag

Колёса.
Есть у меня большой (150+ кг) друг. В маршрутку он в дверь не проходит, поэтому круглый год на работу (чуть больше 1 км) ездит на складном Минске. Точнее, их два - один паршивенький, но приведенный в порядок 2002 г, другой - парадный. Парадный - моя авторская работа. Я тогда был молод, и мозг мой был ещё не развит.  Поэтому втулил туда двойные обода. Думал, маленькие колёса настолько жёсткие из-за своего размера, что дубовый обод никак не отразится. Ага. Через месяц друг начал жаловаться, что парадный вел катит заметно хуже стоковой шарабайки 2002 г... Анализ привёл к ободам. В итоге добыли хорошие минские алюминиевые одинарные обода, и велосипед побежал.  А "прочные" отправились по назначению - в село к тёще на тачку навоз возить.  Прочность? Велосипеду 5 лет. Езда недалёкая, но круглогодичная. Ездит он по тротуарам, преодолевая бровки. Колёса пока регулировок не потребовали. Многие коллеги, не только киевляне, видели этот велосипед и даже тестили.

Spoiler

Велосипед на новых ободах. Старые лежат на мусорном ведре.
Складник Mifa 901

Прочность колёс зависит не от этого совсем. а вот поведение велосипеда - как раз от этого. Если внимательно посмотреть Галерею, можно заметить,  что если шины толще шоссейных, обод всегда одинарный. Непроста. Это опыт Сообщества.

В этом месте позволю себе нагрузить Вас чтением. Чем внимательнее прочитаете и лучше поймёте, тем шире раскроются глаза img/ag , грамотнее будете img/ag

Здесь про прочность колёс: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=314#p314 (читать до конца страницы, и один пост на следующей)
Здесь , в принципе, о том же, только эмоционально https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870 - под спойлерами  важно.


Судя по всему, опыт Ваш в велосипедизме небогат. Поэтому лучше будет, если Вы, собираясь работать с тем или иным узлом, расскажете нам о своих текущих намерениях - мы заранее подскажем тонкости, при необходимости - поправим img/ad


Т.е. "музей" из него лепить преждевременно (годами не вышел пока img/ag ), но максимально сохранить его шарм считаю обязательным. При этом он будет полностью ходовым и достаточно утилитарным. Ресурса всех деталей там ещё много-много, и менять что-либо понадобится очень нескоро.
Разве что шины. Есть сейчас в продаже отличные шины для таких велосипедов. Точно такие CST, как эти, только в Вашем размере.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.