(07-02-2020 22:19:07 отредактировано evelik)

Тема: Складник Mifa 901

Всем доброго. Попался складной велик, вот планирую его теперь отреставрировать, покрасить, декали новые поклеить (если найду). В планах заменить колеса, сидушку (на кожу ХВЗ), топталки на складные,  отпескоструить под покраску багажник и защиту от цепи,  возможно и раму. Только опыта в таком деле пока минимум, нужно будет ещё необходимые ключи найти для втулок (может "семейный" подойдет?), каретки. Под шатуны ещё неизветный мне стандарт крепления.    Тут восстановили похожую мифу.

Re: Складник Mifa 901

Добро пожаловать в стаю!
Регулярно бывая в Обухове и Украинке, всё думаю - оба этих соседних города населёны такими приятными людьми,  а у нас на форуме - никого, непроядок img/ag

Велосипед прикольный, самобытный. ГДР, как она есть - так и хочется рядом поставить Трабант и ИФу img/ag
Заменив яркие характерные детали (ту же сидуху и педали) Вы это потеряете, получив взамен никакой велосипед. Смысл замены колёс выглядит для меня загадкой, объяснитесь img/ag .

Краска в таком состоянии, что обновив её, Вы потратите деньги и время, а никто и не заметит. Косметика рулит, смотрите здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 299#p12299 - в этом посте и ссылки с примерами.

Деколи да, хочется заменить. Где Вы будете их добывать - не представляю. Списываться с тем немцем? Самому рисовать?

По делу.
Разбирая все подшипники, складывайте шарики в отдельные коробочки. Отдельно левый, отдельно правый. Шарики как группой стояли, так группой и должны встать на место после переборки. Впрочем, скорее всего, у Вас там везде стоят сепараторные подшипники, и эта премудрость не понадобится.

Шатуны здесь на квадрате, но крепление спрятано за хитрым фасонными заглушками. Возможно, под заглушкой есть резьбовое отверстие для съёмника - прост болта около М12. Вкручивая болт, снимаем шатун.

Остаётся пожелать успеха в начинаниях, и выслушать коллег img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складник Mifa 901

evelik, рады видеть.
Присоединюсь к вышенаписанному, не несите сразу в песок и краску. Шикарное покрытие.
И тормоз не надо менять на тот что у немца. По крайней мере сразу.

А он у Вас давно? Вы на нем уже ездили или только приобрели?

Everything's gonna be just fine!

Re: Складник Mifa 901

Добро пожаловать!
ни когда не видел таких великов....

Re: Складник Mifa 901

evelik, вітаю!
Головне питання: куди і як далеко Ви збираєтесь ним катати?

Велосипед цікавий і контрастний: так ніби на зварну бюджетну раму зроблену під кінець 80-початок 90х років навішали добротний обвіс із 60-70х років, в цьому є його якась унікальність  img/bw

Чого він точно не потребує, то це перефарбовування. Міняти комплектацію теж не бачу сенсу.

Spoiler

Якщо руки сильно чешуться, то знайдіть іншу заготовку в значно гіршому стані і некомплектну і закрокодильте його на повну!  img/ag  А цей треба просто привести у порядок і обслужити підшипники.

Re: Складник Mifa 901

Приветствую на форуме)
Планируете сами ездить, или для кого-то приводите в порядок? Если сами - то лучше вначале разобрать, почистить..смазать, собрать и покататься. Не всем удобно на складничках, максимум 10км прокатить в магазинчик и все))

Re: Складник Mifa 901

Приветствую в стае!

Присоединюсь к коллегам - если нет какого-то хитрого дизайнерского замысла то не понимаю зачем перекрас. Велосипед внешне привлекателен, уникален и интересен, эту самобытность легко утратить, тем более что и комплектация завидная.

Новые наклейки можно сделать, посмотрев фото подобных велосипедов и перерисовав самостоятельно, масштаб для привязки взять с останков родных наклеек.

В любом случае работа с заготовкой начинается с доведения до ума всей механики а декоративная отделка уже в последнюю очередь перед "финальной" сборкой. Для любого велосипеда первейшее дело - проверка конусов и чашек подшипников на износ, осей колёс и каретки на кривизну, цепи на растяжение, замена тросиков и рубашек при их износе, откручивание закисшего и восстановление/замена поеденного крепежа. Там до покраски ещё ехать и ехать.

Spoiler

По правде говоря не понимаю складники как класс велосипедов, тем более в городах без метро.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Складник Mifa 901

evelik, приятный экземпляр Вам попался. Присоединяюсь к голосами коллег в пользу оставить родной окрас, он ведь в очень неплохом состоянии и сохране. Спереди башмачный тормоз-расскажите, как тормозит, пробовали ли ехать до разборки?
Обухов небольшой город, и этот малыш немецкий прекрасно будет справляться с хозяйственными разъездами. Возможно, корзинка на багажник будет уместна.
Удачи

Re: Складник Mifa 901

Какой прелестный складень. На нём что то менять - только портить.

Re: Складник Mifa 901

evelikimg/br
Отличный экземпляр и в чем-то прототип Камы. Обвес шикарный. Вес тоже шикарный  img/ag

Я бы вообще его только в порядок привел, без вмешательства в дизайн. Под приведением в порядок я понимаю механику, как коллеги пишут, и замену крепежа, усов крыльев на нерж. ЛКП в автокосметику, что-то можно отполировать, если захочется.


Spoiler
Riverdale пишет:

По правде говоря не понимаю складники как класс велосипедов, тем более в городах без метро.

Ты просто не жил в маленьких посёлках, где надо часто и недалеко катать по магазинам
img/ap

(28-06-2019 11:39:49 отредактировано evelik, причина: спойлер)

Re: Складник Mifa 901

Спасибо всем за теплый прием и рекомендации.
kisa, Педали там условно необслуживаемые, так как вроде-бы корпус завальцован на оси. У седушки верх из толстого пластика под кожу, предположил что кожаное от хвз смотрелось бы уместно. По поводу ободов старого и нового типа, у меня был когда-то хвз спорт В-542 и помню там чаше надо было править деформации и немного сложней чем на современных двойных пистонированных.
Bob, Да, в песок и покраску больше всего просятся багажник и защита, рама скорее всего локально-косметический ремонт. Тормоз менять не планировал, может только тросик и задубевшую колодку (если есть в доступной продаже). Недавно на олх приобрел, проехал на нем пару км до дома и разобрал на тех обслуживание.
CustoмBicyclь, Купував його як загально-сімейний, можливо доїхати до роботи, компактний для квартирного зберігання і можливих переїздів в машині, електричці, метро тощо.
bellissima, пробовал, тормозит не очень, но колесо было полуспущеное,  тросик не отрегулирован, колодка от времени задубела, покрышка злая.  Про корзинку уже думал, с фарой как-то надо подружить.

Spoiler

Складник Mifa 901 Складник Mifa 901 Складник Mifa 901

Re: Складник Mifa 901

evelik, правильно собранное колесо по факту править надо будет раз в сезон-два, так что не спешите переходить на двойные - современные. У Вас все есть для приведения этих колес в нормальное состояние (возможно только покрышки поменять придется на более удобоваримое, но до этого Вам еще далеко). Почитайте внимательно "Комплектация и сборка велосипедных колёс" и опыт коллег с велосипедами подобного Вашему формата.

И даже защиту и багажник не спешите пескоструить. Удалите ржавчину преобразователем и законсервируйте.
А основное время уделите втулкам и другим подшипникам. Общий курс велосипедного подшипника - Ваша книга на ближайшее время.

Поставьте его на колеса пусть даже с родной резиной, попробуйте почувствовать велосипед и потом поймете куда тратить деньги и время. Не стесняйтесь задавать вопросы в своей и профильных темах, и читайте, вся зима впереди.

Педали скорее всего действительно придется заменить, но как тестовые и эти могут послужить. Как и седло.

Корзину надо будет дружить не только с фарой, а еще и с тормозом.

А вообще Вам достался достаточно редкий в наших краях велосипед, еще и в отличном состоянии и родной комплектации img/ay  (ну кроме педалей похоже)

Everything's gonna be just fine!

Re: Складник Mifa 901

Эти педальки сильно напоминают аналогичные пластмассовые от складной "Камы". Наоборот, конечно, то бишь камовские - чуть изменённая копия. Причём последние, внешне непритязательные, в эксплуатации оказались на удивление очень даже удобными, и даже не скользкими. Ну, кроме жидкой грязи, и то однажды только.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складник Mifa 901

evelik, вам нужно:
0. Определиться с концепцией велосипеда(реставрация, восстановление, авторский итд), 
1. Собрать "ходовой макет" то есть максимально привести в рабочее состояние оригинальные детали или временно поставить аналогичные(которые не испортят характер велосипеда) и откатать на нем хотя бы небольшой тестовый заезд. Тогда, прочувствовав велосипед, вы лучше сможете понять, куда вам двигаться дальше.
Для этого:
1.0 Полная разборка всего.
1.1 Работа с подшипниками(см соотв. тему)
1.2 Приведение в порядок колес(правка ободов, переспицовка, при необходимости)
1.3 Восстановление тормозов(хотя бы заднего)
1.3 Поиск замены недостающих или не подлежащих восстановлению деталей.
2. Если были проблемы с пунктом "0", возможно велосипед сам подскажет, куда двигаться дальше.
3. Приведение к задуманной концепции, работа с ЛКП.

зы. может что пропустил, коллеги подправят.

Туристы. Разъездной и дамка
Мои стартоны
Мнение - самая низшая форма знания.

Re: Складник Mifa 901

evelikimg/bw эммм...  этот велосипед, тэкскэть, не является вершиной индустрии даже на своё время в своём классе (например, рама Минска/Аиста 80-х на порядок добротнее и просто круче, понять, почему - здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=82 ).  Но он прелестен. Прелестен той неповторимой атмосферой, которую он навевает

Как только эта атмосфера утеряется, это станет тривиальной утилитарной тачкой, вслед которой никто не обернётся - ни специалисты-любители, ни гражданские. Такое продаётся в хозтоварах за рынком у Вас в городе. Среди лопат и вёдер.

Так что лучше ориентируйтесь на того немца, на которого Вы дали ссылку в первом посте. Это ЕГО история, поэтому он отнёсся трепетно, и является достойным образцом для подражания. . Но к Вам в руки попал кусочек ИХ истории, и это уникально здесь. В Германии, думаю, та Мифа не одна такая. А в Украине - одна. У Вас.

Чтобы утерять эту атмосферу, достаточно убрать пару примочек - седло, педали и вот эти белые гайки-крутилки регулировки седла и руля. Строить авторский велосипед на этой невзрачной раме нет смысла - на минской раме получится  круче (пусть при тех же ходовых качествах)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4516#p4516
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 825#p52825

А вся крутизна этого велосипеда - именно в его неповторимости.


Теперь по железякам по пунктам.
Во-первых, "не сломалось - не чини"©. И тем более, не меняй  img/ag
Что у Вас безусловно круто и является предметом белой зависти - это втулка Ренак и каретка с шатунами. Они очень добротны и красивы. Это ещё старая немецкая школа (в отличие от сварной рамы).

Остальное не вызывает зависти, мягко говоря. Но с технической точки зрения. Поэтому лучше технику отодвинуть на второй план (она достаточно качественна, чтобы это потерпеть img/ag ), а на первый план вывести ШАРМ.

Немецкие педали, можно сказать, одноразовы. Но этот самый раз очень длинный img/ag У них на удивление большой ресурс, и не думаю, что в Вашем случае, конец этого ресурса близок. А ещё неизвестно, какая там резьба - может и метрическая. Кроме шарма и резьбы, проблему может составить... поиск подходящих педалей вообще. Спортивные? Фигня. Гражданские? Они сейчас продаются либо слишком современного вида, либо паршивые. Не сломались? Помойте и поставьте на место.

Седло. Эта форма - немецкая классика, восходящая к довоенным временам (Lepper). Оно, как и педали, является неотъемлемой частью того самого шарма. Что касается удобства - советую покатать на нём месяц, а потом делать выводы. Попрыгать в седле на стоячем велосипеде - это не тест. Скорее - наоборот, Мягкое может показаться комфортнее, но езда потом эти впечатления переворачивает с ног на голову.

Кстати, если при безопасно выдвинутом подседеле нога не распрямляется, придётся мутить более длинный подседел.

На остальной шарм Вы вроде не покушаетесь.  img/ag

Колёса.
Есть у меня большой (150+ кг) друг. В маршрутку он в дверь не проходит, поэтому круглый год на работу (чуть больше 1 км) ездит на складном Минске. Точнее, их два - один паршивенький, но приведенный в порядок 2002 г, другой - парадный. Парадный - моя авторская работа. Я тогда был молод, и мозг мой был ещё не развит.  Поэтому втулил туда двойные обода. Думал, маленькие колёса настолько жёсткие из-за своего размера, что дубовый обод никак не отразится. Ага. Через месяц друг начал жаловаться, что парадный вел катит заметно хуже стоковой шарабайки 2002 г... Анализ привёл к ободам. В итоге добыли хорошие минские алюминиевые одинарные обода, и велосипед побежал.  А "прочные" отправились по назначению - в село к тёще на тачку навоз возить.  Прочность? Велосипеду 5 лет. Езда недалёкая, но круглогодичная. Ездит он по тротуарам, преодолевая бровки. Колёса пока регулировок не потребовали. Многие коллеги, не только киевляне, видели этот велосипед и даже тестили.

Spoiler

Велосипед на новых ободах. Старые лежат на мусорном ведре.
Складник Mifa 901

Прочность колёс зависит не от этого совсем. а вот поведение велосипеда - как раз от этого. Если внимательно посмотреть Галерею, можно заметить,  что если шины толще шоссейных, обод всегда одинарный. Непроста. Это опыт Сообщества.

В этом месте позволю себе нагрузить Вас чтением. Чем внимательнее прочитаете и лучше поймёте, тем шире раскроются глаза img/ag , грамотнее будете img/ag

Здесь про прочность колёс: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=314#p314 (читать до конца страницы, и один пост на следующей)
Здесь , в принципе, о том же, только эмоционально https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870 - под спойлерами  важно.


Судя по всему, опыт Ваш в велосипедизме небогат. Поэтому лучше будет, если Вы, собираясь работать с тем или иным узлом, расскажете нам о своих текущих намерениях - мы заранее подскажем тонкости, при необходимости - поправим img/wd


Т.е. "музей" из него лепить преждевременно (годами не вышел пока img/ag ), но максимально сохранить его шарм считаю обязательным. При этом он будет полностью ходовым и достаточно утилитарным. Ресурса всех деталей там ещё много-много, и менять что-либо понадобится очень нескоро.
Разве что шины. Есть сейчас в продаже отличные шины для таких велосипедов. Точно такие CST, как эти, только в Вашем размере.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.