evelik, эммм... этот велосипед, тэкскэть, не является вершиной индустрии даже на своё время в своём классе (например, рама Минска/Аиста 80-х на порядок добротнее и просто круче, понять, почему — здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=82 ). Но он прелестен. Прелестен той неповторимой атмосферой, которую он навевает
Как только эта атмосфера утеряется, это станет тривиальной утилитарной тачкой, вслед которой никто не обернётся — ни специалисты-любители, ни гражданские. Такое продаётся в хозтоварах за рынком у Вас в городе. Среди лопат и вёдер.
Так что лучше ориентируйтесь на того немца, на которого Вы дали ссылку в первом посте. Это ЕГО история, поэтому он отнёсся трепетно, и является достойным образцом для подражания. . Но к Вам в руки попал кусочек ИХ истории, и это уникально здесь. В Германии, думаю, та Мифа не одна такая. А в Украине — одна. У Вас.
Чтобы утерять эту атмосферу, достаточно убрать пару примочек — седло, педали и вот эти белые гайки-крутилки регулировки седла и руля. Строить авторский велосипед на этой невзрачной раме нет смысла — на минской раме получится круче (пусть при тех же ходовых качествах)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4516#p4516
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 825#p52825
А вся крутизна этого велосипеда — именно в его неповторимости.
Теперь по железякам по пунктам.
Во-первых, "не сломалось — не чини"©. И тем более, не меняй
Что у Вас безусловно круто и является предметом белой зависти — это втулка Ренак и каретка с шатунами. Они очень добротны и красивы. Это ещё старая немецкая школа (в отличие от сварной рамы).
Остальное не вызывает зависти, мягко говоря. Но с технической точки зрения. Поэтому лучше технику отодвинуть на второй план (она достаточно качественна, чтобы это потерпеть ), а на первый план вывести ШАРМ.
Немецкие педали, можно сказать, одноразовы. Но этот самый раз очень длинный У них на удивление большой ресурс, и не думаю, что в Вашем случае, конец этого ресурса близок. А ещё неизвестно, какая там резьба — может и метрическая. Кроме шарма и резьбы, проблему может составить... поиск подходящих педалей вообще. Спортивные? Фигня. Гражданские? Они сейчас продаются либо слишком современного вида, либо паршивые. Не сломались? Помойте и поставьте на место.
Седло. Эта форма — немецкая классика, восходящая к довоенным временам (Lepper). Оно, как и педали, является неотъемлемой частью того самого шарма. Что касается удобства — советую покатать на нём месяц, а потом делать выводы. Попрыгать в седле на стоячем велосипеде — это не тест. Скорее — наоборот, Мягкое может показаться комфортнее, но езда потом эти впечатления переворачивает с ног на голову.
Кстати, если при безопасно выдвинутом подседеле нога не распрямляется, придётся мутить более длинный подседел.
На остальной шарм Вы вроде не покушаетесь.
Колёса.
Есть у меня большой (150+ кг) друг. В маршрутку он в дверь не проходит, поэтому круглый год на работу (чуть больше 1 км) ездит на складном Минске. Точнее, их два — один паршивенький, но приведенный в порядок 2002 г, другой — парадный. Парадный — моя авторская работа. Я тогда был молод, и мозг мой был ещё не развит. Поэтому втулил туда двойные обода. Думал, маленькие колёса настолько жёсткие из-за своего размера, что дубовый обод никак не отразится. Ага. Через месяц друг начал жаловаться, что парадный вел катит заметно хуже стоковой шарабайки 2002 г... Анализ привёл к ободам. В итоге добыли хорошие минские алюминиевые одинарные обода, и велосипед побежал. А "прочные" отправились по назначению — в село к тёще на тачку навоз возить. Прочность? Велосипеду 5 лет. Езда недалёкая, но круглогодичная. Ездит он по тротуарам, преодолевая бровки. Колёса пока регулировок не потребовали. Многие коллеги, не только киевляне, видели этот велосипед и даже тестили.
▼Spoiler
Велосипед на новых ободах. Старые лежат на мусорном ведре.
Прочность колёс зависит не от этого совсем. а вот поведение велосипеда — как раз от этого. Если внимательно посмотреть Галерею, можно заметить, что если шины толще шоссейных, обод всегда одинарный. Непроста. Это опыт Сообщества.
В этом месте позволю себе нагрузить Вас чтением. Чем внимательнее прочитаете и лучше поймёте, тем шире раскроются глаза , грамотнее будете
Здесь про прочность колёс: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=314#p314 (читать до конца страницы, и один пост на следующей)
Здесь , в принципе, о том же, только эмоционально https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870 — под спойлерами важно.
Судя по всему, опыт Ваш в велосипедизме небогат. Поэтому лучше будет, если Вы, собираясь работать с тем или иным узлом, расскажете нам о своих текущих намерениях — мы заранее подскажем тонкости, при необходимости — поправим
Т.е. "музей" из него лепить преждевременно (годами не вышел пока ), но максимально сохранить его шарм считаю обязательным. При этом он будет полностью ходовым и достаточно утилитарным. Ресурса всех деталей там ещё много-много, и менять что-либо понадобится очень нескоро.
Разве что шины. Есть сейчас в продаже отличные шины для таких велосипедов. Точно такие CST, как эти, только в Вашем размере.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.