(05-05-2020 20:10:54 отредактировано BukaSD, причина: Новая конфигурация)

Тема: Уралище

"...дорожные велосипеды рассчитаны на неквалифицированных пользователей и эксплуатацию в сложных условиях. В сечения труб дорожных рам заложен запас на старение материала и на коррозию —  старая рама, имеющая некоторый  усталостный износ и утоньшение стенок от ржавчины, тем не менее, обеспечивает достаточную для безопасной эксплуатации прочность. Создатели дорожных рам вполне учитывают ситуацию, когда на их неухоженном велосипеде нетрезвый полуграмотный пользователь перевозит по плохой дороге куму на старой, слегка ржавой  раме, и мешок картошки на багажнике"©

Приветствую, многоуважаемые коллеги!
Так вышло, что некоторое время назад мне досталась рама велосипеда Урал. Рама хорошо знакомая, ибо в далеком моем детстве, когда она еще была комплектным велосипедом, мне доводилось кататься и быть катаемым на нем. Полгода назад стремление превратить ее обратно в велосипед достигло критической величины и я взялся за работу. На тот момент, увы, о существовании данного ресурса я не знал, а советы с ютуба и подвернувшихся велосипедных ресурсов сводились к формулировке "ой да выкинь ты эту раму и купи нормальный алюминиевый/карбоновый велосипед". Но нет.

Итак, первая проблема, в которую я уперся — каретка. У Урала она с запрессованными чашками, удалить которые вручную не представлялось возможным. Обратился в сервис, параллельно разыскивая промподшипники на сайтах веломагазинов — в сервисе, ожидаемо, предложили раму выкинуть, а в магазинах подшипников не нашлось. В итоге с сервисом не согласился, а подшипники подобрал в магазине таки подшипников — внешний диаметр 40, внутренний 16, марку не помню, помню, что немецкие. Вал каретки купил отдельно — под квадрат. И шатуны до кучи со звездой (40Т), стелсовские, стальные, дешевые.

Вторая проблема обнаружилась не сразу. Успешный опыт окраски пластикового бампера авто краской из баллончика натолкнул на мысль, что и с рамой так поступить будет отличной идеей. Но нет. Теперь знаю, больше не буду.

Остальной подбор деталей и сборка прошли практически без особенностей — разве что налажал с прокладкой тросика переключения скоростей, да седло пришлось ставить по-хитрому, с большим смещением вперед.

Так как хотелось сотворить вел, который будет по минимуму "делать мозги" во всех смыслах, было решено поставить планетарку (шимано интер 3), а покрыхи выбрал с антипрокольным слоем. Еще мне нахвалили руль "буллхорн" — поставил его. Как оказалось, он и правда весьма хорош)

УралищеУралище Уралище Уралище


УПД:

Лета 2019-го конфигурация

Рама — Урал, 1984г. Вилка — Урал(?)
Трансмиссия: 40Т — 14Т, планетарка Sturmey-Archer S-RC3, 3 скорости, барабанный тормоз
Передняя втулка: Sturmey-Archer X-FD, барабанный тормоз
Обода: одинарные, 19мм
Резина: CST Metropolitan Antonov, 45 мм (донашиваю)
Уралище

УПД2:

Осень 2019 конфигурация

Все то же самое, кроме:
Обод спереди двойной, пистонированный. Сзади — прежний.
Резина: 32 мм Kenda SmallBlock спереди
             35 мм, не запомнил производителя, сзади.
Седло — узкое, китай.
Уралище

УПД3:

Весна 2020, Тяжелый дорожник

Все тоже самое, кроме:
Обода одинарные, 25мм посадочной ширины.
Резина: 45мм, CST Metropolitan Antonov
Седло — с Али, кожа и сталь
Руль: Мусташ, происхождение неизвестно
Уралище

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Добро пожаловать в стаю img/kefir

BukaSD пишет:

На тот момент, увы, о существовании данного ресурса я не знал,

img/ac Мдя. типа простительно, конечно. Но у нас такое городить бросили лет пять назад за бессмысленностью.
Рама, каретка втулки — это всё, что здесь толкового. Колёса — чемодан деталей с базара без разбору, из-за чего получился классический неедущий  кирпичный велосипед, увы. Название в превосходной степени условно воспримем, как аванс img/ag В рассчёте на нормальные, едущие колёса в будущем. Тогда и руль сам  рассосётся вместе с выносом.

Собственно, речь о чудовищных ободах для лодки, шины вроде более-менее  норм, хотя кажется — бесполезно жирноваты.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa, но внешне вполне симпатичный вел получился, с закосом под евротуринг, Урал в нём сразу и не признаешь img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Уралище

BukaSD, приветствую! Замок у вас правильный img/ay. А буллхорн для велосипедов на которых вваливать охота, не для дорожника.

Re: Уралище

kisa, благодарю)

Про обода и все остальное уже позже прочел в Вашей интернет-книге. Убедился, когда летом затеял путешествие на 4 дня и почти 670км на этом веле — на плохом асфальте трясет нещадно. Сменю при случае.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

(24-01-2019 16:02:39 отредактировано Юрий)

Re: Уралище

Это точно Урал?
На них вроде как минских кареток с впрессованными чашками не было. Или были img/bw ? Да и вилка под вибрейки — уже новодел, вроде как.

Хомутики бы сделать хорошие под крепление тросика планетарки, чтобы он не обвивал раму как удав, поставить металлопластиковые крылья полноразмерные, а не эти пластиковые эрзацы, что торчат во все стороны.

И заднюю блымалку заменить на что-то более солидное, отвечающее общей толщине проекта.

Re: Уралище

kisa пишет:

хотя кажется — бесполезно жирноваты.

У дорожника могут быть только слишком узкие колёса, слишком широкие в вилку не поместятся.

Re: Уралище

BukaSD, img/bk
В Москве у нас мощный клуб, как-нибудь, надеюсь, присоединитесь. А кто-то из коллег, думаю, не откажет Вам в тестировании правильного дорожника, дабы подхлестнуть энтузиазм  img/ag

Shaltai  img/ag  img/bj
Но всё-таки толще 40 мм — как правило, бесполезно. Кроме совсем уж специфических условий.

Юрий Уралы и такие и такие каретки имели — у нас они хоть не продавались, но попадаются.

BukaSD, кстати, подшипник называется №203 https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(24-01-2019 16:09:16 отредактировано Kochegar)

Re: Уралище

BukaSD пишет:

Итак, первая проблема, в которую я уперся — каретка. У Урала она с запрессованными чашками

На моем "Урале" эти чашки нормально ездят родные с момента покупки в 1987 году. Вал каретки со шлицами для шатунов я в 2015г. заменил на вал под квадраты от польского велосипеда "Водан" — там каретка таакая же как у "Урала", и так до сих пор и езжу. Одно время ставил 3х скоростную планетарку, но потом оказалось что почти вся езда происходит на только одной второй скорости которая является прямой передачей — и я вернул ему его родную заднюю втулку Торпедо.

Руль-буллхорн по сравнению с обычным, как я убедился на примере моего "Старт-Шоссе" — крайне вредно сказыватеся на проходимости велосипеда: из-за смещения центра тяжести вперед переднее колесо норовит зарыться в заднее наоборот, не имея достаточной загрузки шлифует. Для "Старт-Шоссе" который по самому своему проекту предназначен дял только хороших дорог (на нем даже и крылья не предусмотрены) это не имеет значения, но для "Урала" это существенный недостаток.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Уралище

Kochegar пишет:

польского велосипеда "Водан"

img/ag Ноно, это украинский велосипед, в Харькове завод. Хотя не, мне за державу стыдно, пусть будет польский  img/ap
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4047#p4047

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

LjAlex, Ну так 1,2 кг на раме не чувствуется, а вела не хотелось бы лишиться)

Юрий, точно Урал, прям надпись помню. 1984г рама. Вилка, да — новодел. Родная, видно, кривая — как-то странно рулится.

Shaltai, сейчас там вообще 1,95 дюйма со "злым" протектором — зима...

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

kisa пишет:

подшипник называется №203

Внутренний диаметр — 17мм.

BukaSD пишет:

внутренний 16

Re: Уралище

Vlntnimg/bw Точно. А что тогда за вал такой тощий?
BukaSD, Вы в размере не ошиблись?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

Vlntn, kisa, неа. Вал там хитрой формы — на него и 16 садится и 17 без люфта, но глубже. Нашел: 6203 2RSNR FBJ

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Добро пожаловать!
Осваивайтесь. Главное есть велосипед. И теперь вы знаете о ресурсе.... Все грамотно переделаете.
А лучше возьмите заготовку и по всем канонам стройте вел. А на этом пока ездийте. Его я бы на потом оставил.... Ну чтобы было пока на чем ездить.
Ну и главное что бы было с чем сравнить потом два вела, до форума и после...