Тема: Уралище
"...дорожные велосипеды рассчитаны на неквалифицированных пользователей и эксплуатацию в сложных условиях. В сечения труб дорожных рам заложен запас на старение материала и на коррозию — старая рама, имеющая некоторый усталостный износ и утоньшение стенок от ржавчины, тем не менее, обеспечивает достаточную для безопасной эксплуатации прочность. Создатели дорожных рам вполне учитывают ситуацию, когда на их неухоженном велосипеде нетрезвый полуграмотный пользователь перевозит по плохой дороге куму на старой, слегка ржавой раме, и мешок картошки на багажнике"©
Приветствую, многоуважаемые коллеги!
Так вышло, что некоторое время назад мне досталась рама велосипеда Урал. Рама хорошо знакомая, ибо в далеком моем детстве, когда она еще была комплектным велосипедом, мне доводилось кататься и быть катаемым на нем. Полгода назад стремление превратить ее обратно в велосипед достигло критической величины и я взялся за работу. На тот момент, увы, о существовании данного ресурса я не знал, а советы с ютуба и подвернувшихся велосипедных ресурсов сводились к формулировке "ой да выкинь ты эту раму и купи нормальный алюминиевый/карбоновый велосипед". Но нет.
Итак, первая проблема, в которую я уперся — каретка. У Урала она с запрессованными чашками, удалить которые вручную не представлялось возможным. Обратился в сервис, параллельно разыскивая промподшипники на сайтах веломагазинов — в сервисе, ожидаемо, предложили раму выкинуть, а в магазинах подшипников не нашлось. В итоге с сервисом не согласился, а подшипники подобрал в магазине таки подшипников — внешний диаметр 40, внутренний 16, марку не помню, помню, что немецкие. Вал каретки купил отдельно — под квадрат. И шатуны до кучи со звездой (40Т), стелсовские, стальные, дешевые.
Вторая проблема обнаружилась не сразу. Успешный опыт окраски пластикового бампера авто краской из баллончика натолкнул на мысль, что и с рамой так поступить будет отличной идеей. Но нет. Теперь знаю, больше не буду.
Остальной подбор деталей и сборка прошли практически без особенностей — разве что налажал с прокладкой тросика переключения скоростей, да седло пришлось ставить по-хитрому, с большим смещением вперед.
Так как хотелось сотворить вел, который будет по минимуму "делать мозги" во всех смыслах, было решено поставить планетарку (шимано интер 3), а покрыхи выбрал с антипрокольным слоем. Еще мне нахвалили руль "буллхорн" — поставил его. Как оказалось, он и правда весьма хорош)
УПД:
УПД2:
УПД3: