Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ага, соображаю.... Сколько звездочек... img/az  img/ap

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

CatRovacer,
Ничего сложного нет — начиная набирать колесо суёте однонаправленные спицы одной стороны в каждую 4-ю дырку. Почему? Да потому что они составляют четверть от общего количества спиц. Исключение — радиалка, там в каждое второе отверстие по понятной причине.

А насчёт крестов — просто перекрещиваете спицы и считает число  перехлёстов, в какую дырку своей стороны при этом дотянется — в ту и вставляете. img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Riverdale пишет:

спицы одной стороны в каждую 4-ю дырку. Почему? Да потому что они составляют четверть от общего количества спиц.

Riverdale пишет:

перекрещиваете спицы и считает число  перехлёстов,


++
img/bk Делов — на рыбью ногу img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Да сообразил:
для 20 спицевого колеса в 2 креста между спицами 4 отверстия.
Но как это математически выразить? Не все так просто.
Ведь для 1 креста через 1 отверстие.

В общем, "набил", но с одной стороны спицы из соседних отверстий выходят с разными углами относительно радиуса проведенного от осимежду ними. Выровнять не удается даже без спиц на противоположном фланце.
Забить?

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

CatRovacer, сколько крестов и спиц Вы набиваете?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

2 креста, 20спиц (попались такие обод и втулка)
Понятно, что число спиц мало, на другом фланце противоположные спицы уже смещаются на бОльший угол, чем у 28, 32, 36....
Попробовать 3 дырочки и pro & contra? Вечером. (эх не догадался сфоткать исходное колесо)

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Илюстрирую сказанное коллегой Riverdale, про пофиг сколько крестов и спиц. Здесь два нарисовано. Но всё равно, одноимённые спицы вставляются через три дырки в четвёртую, как и при четырёх крестах:
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Тема поднята модератором.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Бисмарк говорил: "люблю Россию за "длинные сосиски и короткие проповеди"
Генерал Самсонов — "за то, что у нас у нас где не будь непременно дерутся"
Я, в том числе, за то, что у нас кто-нить, что-нить да замутит!!! img/bf 
Смотрим, комментируем!!!!

150 на багажник, Карл!!!

У бегемота сравнительно плохое зрение... но при весе полторы тонны это уже не его проблемы.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/as
Какая дебильная бредятина... img/ag
От такого пещерного подхода мы давно вылечились (да мало кто и болел, если честно). Как — я описал:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=314#p314

Естественно, понимаю причины популярности подобных видосиков, и колхоза, ими пропагандируемого. Для эксплуатанта велосипеда с IQ эконом-уровня столько букв просто прочитать — целое дело, а понять...
А посмотреть видосик от своего брата по разуму ненапряжно. Тем более, он там шепелявит такие родные и понятные вещи: сломалось? Сделай толще!
img/bj
Большой мишка, спасибо, поржал. Общаясь с грамотными коллегами, уже и забыл, что такие черти авторитетные специалисты  существуют на полном серьёзе.  Как к непуганой природе прикоснулся img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Большой мишка, відео гляну завтра, дома на телефоні трафік слабенький, а комп у вихідні включати ліньки, на роботі хватає.
Але вже по назві все зрозуміло. Пару моментів. Чомусь визнані світові виробники не роблять на велосипед спиці більше 2 мм. 1,8 роблять, 1,5 теж, навіть 1,4 зустрічав, а більше 2  img/bk  Думаєте в світі мало людей з надмірною вагою? Хватає. Лише китайські виробники г незрозумілої якості металу роблять спиці 3 мм. Вони просто компенсують поганий метал.
Ну і другий, економічний момент. Припустимо спиці дуже міцні і не лопаються, але ж десь те навантаження має вилізти. І вилазить — руйнується обод. Тепер питання , що краще поміняти обод чи спицю?

Ну і на останок, те що вже не раз говорили, саме правильно зібране колесо витримує дуже багато. Як правильно його зібрати на форумі вже не раз описано. І ми тут були не першими, самі вчилися на статтях Шелдона Брауна.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Нє, ну а чого. Ще цеп від мотоцикла для надійності треба. Багажник з арматури. Глагол з лома. Ці речі не менш потрібні.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Летом во время визита московских коллег были на Куреневке, поржали с тяжеленного и такого надежного ДЕТСКОГО колеса на спицах 3 мм img/bj

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А есть ещё такие. Там тоже 3 мм и.. РАДИАЛЬНЫЙ набор на ЗАДНЕМ колесе. До сих пор ломаю голову, что они хотели этим сказать  img/ag

Spoiler

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa пишет:

что они хотели этим сказать

Так значно легше і швидше збирати колеса малого діаметру. Зате набагато важче правильно протягнути шприхи, тому такі колеса продаються з дуже слабо натягнутими шприхами і з "яйцем" ободу до 5 мм  img/as

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Евгений76 пишет:

Чомусь визнані світові виробники не роблять на велосипед спиці більше 2 мм.

З кінця 80-х років і до кінця 90-х англійські сіті-байки мали на передньому колесі 36 шприх 14g, а на задньому 36 шприх 13g (2.3 мм). Правда зібрані ті колеса каліками — дальні хрести без перехльосту.   На євровелах з 2000-х років і пізніше я вже не зустрічав шприх, товстіших від 2мм.,
зате колеса вже зібрані з перехльостом хрестів, а в половини навіть майстровий набір.