Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa пишет:

Оргвопрос — потом потрём.
Не замахнуться ли?

Форум от этого выиграл бы сильно.
Возможно, подразделов не надо, а стоит ввести единую форму заглавий тем (типа "завод, модель, годы выпуска"), темы закреплять сверху.
Подразделы в ином случае будут, похоже, в конечном итоге состоять из 1-2 тем.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Закрепить, видимо, стоит истории моделей заводов от Игоря.
А предложенные отдельные модели уже в подраздел запихать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa пишет:

коллега Riverdale — самое любопытное — В-541 разных серий.

У этих В-541 было четыре вида педалей, три вида выносов, два вида тормозных ручек, два вида задних втулок, два вида ободов и шесть-семь видов рам. А ещё они могли быть сделаны в "шоссейном" варианте. Тут самому бы разобраться, я не эксперт а скорее интересующийся img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Дык, не призываю учить коллег, призываю разбираться хором img/ag
Известные факты выложить, потом вопросы непонятные. Шапку пополнять. В теле темы решать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa пишет:

Оргвопрос — потом потрём.

Коллеги, если Вы уж хотите такую детализацию, то я бы шел по классам: серийные шоссейники, легкодорожные/туринги и "дорожники. Трековые и спец-заказы не брал бы.
В целом, в первом посте этой темы всё это есть, только без описательной части. Велосипеды выстроенны в хронологическом порядке и представлено максимальное колличество декоров и модификаций. Я их стараюсь обновлять, максимально оперативно.
Согласен — не хватает фото правильных втулок, деталей обвеса, технических характеристик... Но как по мне, первый пост темы и так перегружен и догружать его этой информацией, как в других темах, я бы не хотел.
Также следует заметить, что обвес порой привязан не только к моделям, но и к годам выпуска. Еще отмечу, что модели модифицировались, менялись элементы обвеса и т.п., но после начала 1970-х таких уж приям координальных изменений было мало.
Как по мне, форум больше выиграет, если мы сплогиатим идею "Велоретро" и будем выставлять выставочные (правельные) образцы. Но вот почему-то тема "Реставраторы..." буксует.

Red baro, Александр, у меня такое чувство, что у Вас на В-301 стоит втулка чуть ли не от В-33, но точно не от В-301. И да, на В-39 и тем более В-301 — 4 звезды.

Riverdale пишет:

шесть-семь видов рам

Ну я бы сказал, что с натяжкой — 4 (когда-то немного писал об этом).

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst,
Ну, давайте посчитаем. Оговорюсь что могу быть (и скорее всего) не прав.


1. Допустим, что первая серия — трафареты, узлы "чемпиона", длинный задний и короткий передний треугольники.

Spoiler

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

1.1 Похоже на 1 но в другом декоре и с "упрощёнными"(?) узлами.

Spoiler

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

2. рамы 1965 года на узлах "типа С-Ш" с геометрией В-553/В-555

Spoiler

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

2.1. В-541 "Чемпион шоссе" представленный на "велоретро". Это "экспериментальная" машина?

3. 1968/1969 годов с коротким задним треугольником и длинным передним, узлами "туриста"

Spoiler

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

4. То же, но с припаяными "на 45" бонками и другим углом наклона рулевой.

Spoiler

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

4.1 70-х годов с длинным передним и длинным задним треугольниками. Не видел фото, только слышал про такие, у кого-то из коллег такой есть — с геометрией раннего В-39.



1.1 может быть либо 1 либо 2 в другом декоре.
2.1 мог существовать в единственном экземпляре, история мне неведома.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, Игорь, спасибо за информацию, у меня есть 2 В39 и оба на 3-х звездных втулках, разгребу гараж и попытаюсь систематизировать, фото выложу. Да, все велосипеды 72-74 г.в. (В39 и В301), в общем-то комплектные. Ну, а если втулка на фото от В33, то мне свезло)))

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mstimg/ag Игорь, речь об отдельных темах по употреблению правильных железяк на конкретных моделях и сериях, обзоре окрасок, вариантах рам  и т.д. Одна тема — одна модель.

Тема не конкретному велосипеду посвящается, а целой модели.

Например, 555 выпускался с до. Ляляблабла, было несколько серий. Вот фото первой.
На второй устанавливались уже другая система и чего там ещё. Окраска изменилась так-то.
Всё это иллюстрируется надранными по всему инету фотками.

На первых порах описательный стартпост будет с многими пробелами, возможно — с ошибками. Но в процессе развития темы будем разбираться и уточнять.

Вот так примерно:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 910#p98910 — здесь три стр втулку костерили.

Спецзаказам это точно не нужно — больно индивидуальны.
Естественно, в эту и подобные темы это не влезет.

И ни к чему плагиатить велоретро, хотя картинок надрать оттуда авторы таких тем будут просто вынуждены.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Red Баро  пишет:

а если втулка на фото от В33, то мне свезло)))

На В-33 "кассета" по-моему под пружинное стопорное кольцо. Лежала такая у Никиты в Текстильщиках, сам же ему и собрал. img/ag. По документам похоже, что на В-33 именно такая.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ВСЕ ФОТОГРАФИИ В ДАННОМ ПОСТЕ ВЗЯТЫ С ПЕРВОГО ПОСТА ТЕМЫ.
img/wd  img/wd  img/wd
Riverdale.
Система никогда не менялась. Да, допускалась установка системы от шоссейной модели и передней перекидки, но это не была заводская модернизация (просто завод это допускал), т.к. бонка на левой нижней трубе не предусмотрена. Я такие В-541 даже не рассматриваю, хотя у меня есть такой переделанный малоездевший вел 1968 года.
Параллелограммные задние переклюки (да пару лет на В-541 была чемповская перекидка), педали, выносы, тормозные ручки и тормоза менялись с небольшим запозданием от шоссейных моделей. В документации я не видел В-541 с туристическим выносом, хотя его присутствие — допускаю на велах (1960).
База — 1050 мм и ростовки — 54/56/58 (на ранних при трех ростовках база была 1040/1050 мм).
Теперь по исполнению (очень грубо, лень много писать):
1.1. Самый ранний, возможно только опытные серии (1958). Обратите внимание на место нахождения клюка для насоса и, кстати, там заднее крыло очень интересное.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
1.2. Ранний (1958 — 1959). Крюк насоса на привычном месте, а заднее крыло еще очень интересное.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
1.3. Ранний (1959 — 1960). Другое (привычное) заднее.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
На всех моделях стоит телескоп.
2.1 Появляется ушко на заднем правом дроп-ауте (1961 — 1963). Задние дроп-ауты — кованные. Бонки на верхней трубе всё еще под углом 45 градусов к оси.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Педали двух типов: СШ и туристические. Задний переклюк — параллелограм (и так далее, до конца серии).
2.2  Бонки на верхней трубе уже под углом 90 градусов к оси (1964 — самое-самое начало 1967). 
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Только педали СШ.
3. Задние дроп-ауты — пластина. (1967-1971). Где-то в это время (1966-1967, может даже 1965) появляется успокоитель цепи.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Riverdale пишет:

2.1. В-541 "Чемпион шоссе" представленный на "велоретро". Это "экспериментальная" машина?

А вот фиг его знает... Это вел главного технолога ХВЗ и этим вс сказано. Рама 1958 года, но собрана она была (судя по обвесу и декору) не ранее 1964 года. Для меня е очень сложно систематизировать и привезать к чему либо.

kisa пишет:

Например, 555 выпускался с до.

Ну, например, кроме изменений в декоре, я не знаю, различий по обвесу.
Да, можно выложить 5 (ну максимум 6) фото разных декоров, написать технические характеристики.
1970-1971
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
1971-1973
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
1973-1976
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
1975-1976
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
+
Выставочный 1971 весь в хроме (но это частный случай).
В чем принципиальное и заметное новичку различие по вилсету от В-553??! И о  чем там писать???
Если разбивать на каждый вел, то будет много тем, в которых будет минимум инфы (ИМХО). Решать, естественно, не мне!!!

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst,
Получается, что вместе с упомянутыми Вами ранними версиями можно насчитать аж восемь (если не десять) разных рам В-541, отличных по геометрии, дропаутам и расположению бонок/крючков. И это только рамы, без учёта комплектации и отделки. Единственное, что действительно не менялось на В-541 — система, руль и передняя втулка, чашки, клинья и вал каретки, подседельный болт. Рулевая была то без  "гуся", то с "гусём".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Кароч, пробы для про 555 соображу, сам посмотрю, что получится img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Не могу к сожалению с планшета вытащить картинку сюда  img/as

Интересный паспорт стартона, с индексом "ф", наверное так обозначались "фестивальные" велосипеды с деколью фестиваля молодежи и студентов?

https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/ … _896106816

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Добрый день.
Скажите, пожалуйста, В-541 всегда комплектовались своей узнаваемой красивой системой (с трехлапкой и элегантной звездой) или в начале выпуска попадались классические снежинки?
До какого года легкодорожные велосипеды оснащались переключателем-телескопом? В-34 еще были с телескопом в самом начале? А на В-33 ставились исключительно телескопы?
Телескоп — это атрибут эпохи, стадия развития и универсальный переключатель для всех моделей или отличительная черта только некоторых моделей?

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Спасибо, первый вопрос (о системе на В-541) снимается.
Свои вопросы я задавал потому что накопились, а не потому что возникли после прочтения размещенного в этой теме текста.
Прошу прощения.
Ознакомился с поданным тут выше текстом и понял, что система на В-541 всегда была одинаковой.