Тема: Мой Турист (красавчик)
Приветствую уважаемое сообщество. О себе, работаю учителем, велосипед стал моим образом жизни лет шесть назад. Как и множество людей современного общества каталась на ашане и не жаловалась. С супругом ездили на них в велопутешествия (Грузия, Португалия, Испания, Черногория). Но так случилось, что я стала катать больше, откатала 3 зимы на веле, ездила на работу каждый день. В зимних условиях, да и с нашими горками ашан был супер, широкие колеса, лед и снежок ему не почем. Но постепенно стало появляться желание уезжать подальше, получалось проезжать 100 и более и для меня это являлось очень большим достижением. Но стала замечать, что да, вел — ашан на асфальте не очень, хотя я уже катала на полусликах. Задумалась. Спросила Google, а почему так? На полусликах катаюсь же.
Ответ пришел. Есть еще и туринги и еще всякие виды велов. (ну я подозревала это и на них удобнее ездить. Классно, но цена создала жабу огромного размера. Я понимала, что не потяну такой вел. Ну или потяну, но как то есть куда еще тратить деньги. С мыслями о туринге вставала и ложилась полгода наверно. Думала ну как? Как его материализовать то в мою жизнь?
И небеса наверно услышали меня. Вспомнила, что у брата был какой то вел. Он мне его предлагал лет пять назад. И я вспоминаю что он был другой чем мой ашан. Сердечко затрепетало, еду, выкатываю из углярки. Божечки...рама у него туринговая. Это как!!! Но брат уже уперся, не отдам говорит, только продам. Что??? Психанула, уехала, успокоилась, думаю ну ладно беру. Потом заболела. И понимала что он продаст его, но не мне. Выздоравливаю, еду снова, выкатываю вел из углярки (здравствуй, де жа вю). Коробка пива и он грязный и ржавый гордо красуется на велокреплениях на моем РАФе. Урррааа...
Мои технические навыки очень скромные. Могу перебортовать колеса при проколе, снять и почистить цепь. Ну и все. Требовалась помощь веломеханика. Привезла к механику, и тут выясняется что это ХВЗ. Что это такое? Вообще не слышала про такое, ведь на слуху были современные бренды. И думаю, а его реально восстановить или не стоит. С этими мыслями отвезла его на покраску, ибо старая сиреневая краска слезала, кое где, была ржавчина. Нашла мастеров, покрасили порошком. Цвет серый. И тут нашла сайт. Стала читать и воспряла духом. Механик поставил новый руль, так как старый алюминиевый баран не вдохновил меня. Поставили 21 передачу. Я его облазила, смотрела везде но не нашла года выпуска, но сзади у него рамка квадратная и там цифры. По этой рамке определила примерно что 89 ил 90 г.в.
Лето пришло в наши края и я решила для восстановления после ковида и стала активно использовать мой ХВЗ. Какой он мягкий, неспешный, накат обалденный. Продолжаю изучать документацию "Современный крокодил слагаемые успеха" и понимаю что колеса у меня двойные не одинарные, но я его уже и брала с такими колесами. Где и как поменять пока не знаю, буду искать. Ширина максимальная покрышек 35 мм. Рама ровная я не измеряла, конечно, но когда я укротила своего коня, я стала отпускать руль и ездить без руля и ураа!!! мой вел идет как по рельсам, как стрела выпущенная из лука. Идет ровно, летит подо мной. Столкнулась с проблемой когда пробила заднее колесо (катала одна была далеко от дома), поменяла, закрутила и вдруг обнаружила что колесо цепляет правое перо (ну вел перевернут был). Тогда я сначала опять все открутила, подумала, и сначала закрутила правый борт, потом левый и смогла поехать.
Сейчас это вел на каждый день. Я тащусь от него. Ездила в соло-походы на два, три дня. Вел везет груз как настоящий туринг. Прочла что рама стальная лучше гасит вибрацию, это так, очень согласна. Это вел который говорит, не торопись, наслаждайся жизнью, что мы вместе с ним и делаем! Где то на форуме прочла то это здорово когда мы восстанавливаем старые велы, но и велы восстанавливают нашу жизнь, делают ее ярче. Да это так, как здорово сказано.
Спасибо сообществу благодаря которому чувствую себя более уверенной, где можно подчерпнуть знания и есть мир, мир "Кроковод".