Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Шток по фото выглятит вполне ровно. Я бы на данном этапе проверил установкой вилки с колесом в раму. На подшипниках, естественно.

Demogrit пишет:

все начинается с правки геометрии

Совершенно верно  img/bs Только я бы уточнил, не с "правки", а с проверки. А если изначально всё ровно, то зачем править?

Demogrit пишет:

если болты сходятся, то все отлично

Это просто значит, что ось будет стоять в вилке без перекоса. А плоскость симметрии колёса-рама-вилка таким образом проконтролировать непросто. Тут уж как минимум нужны такие же болты в задних перьях, собрать фреймсет и смотреть, но не во всех плоскостях они покажут. Как по мне колёса прикинуть и визуально оценить гораздо проще, эффективнее и надёжнее.

Eclipse пишет:

угольником к плечам короны

А если корона кривая? В моём случае это именно так, одно плечо ровное, другое вверх торчит. Это качество перестроечного ХВЗ. При этом колёса стоят ровно.

" Зеленый".   Старт Шоссе 1987.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Demogrit пишет:

Итого, на данный момент рама и вилка в геометрии.

img/bi  img/ay

Demogrit пишет:

по законам жанра

По законам жанра должно быть добротно, долговечно, безгеморно, за минимальное бабло, прекрасно легко едущее и красиво. Выберите из этого любые все пункты. Нельзя не выбрать что-нибудь всё.

Этим, собственно, законы и ограничиваются.

Конкретные марки деталей, оценка состояния конкретных железяк, приёмы работы с ними — это просто наработки Сообщества в рамках этих законов.

Геометрия ссначала делается вот так. А финальная проверка и (если понадобится) доводка уже на ходу. Главное, чтоб без рук ехал ровно, без тенденции к повороту направо, налево, и в другие стороны.

Например:
Вилка+колесо ровно
Рама по ниточкам, без пропеллера, дропы — всё ровно.

И вдруг велосипед слегка тянет в сторону.

Тогда сажаем на него друга, едем за ним, смотрим. Оказывается — колёса иксом стоят, и тачка едет "собакой". Всё ровное. В чём дело? А дело, в таком случае, в штоке. Ровная вилка вставлена в ровную раму, но растёт из штока немного под углом. У самого основания ровного штока, где он входит в корону, почти незаметный перегиб.  Такое бывает.
Я это лечу без разборки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Demogrit пишет:

трещина в чашке и на валу- раковины

Вал конечно печальный с виду. Отзыв из собственного опыта.
Я шлифовал вал с подобными кавернами, фото не делал, поэтому сравнить нет возможности. Шлифовал в патроне простой советской электродрели, наждачкой, без всяких станков. Установил его на Зелёную Ласточку, катается он вместе с правой чашкой, от которой отколот немалый кусок почти до дорожки качения. Поначалу стремновато было, думал чашка развалится окончательно. Проехал пока немного, всего около 1000 км — полёт изумительный, каретка крутится прекрасно и намёков на разрушение вала по причине истончения твёрдого слоя нет. Чашка тоже целая и не разрушилась под любой лосячей нагрузкой.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

(18-04-2023 16:48:35 отредактировано Demogrit)

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Odyssey, как-то так откололась?
" Зеленый".   Старт Шоссе 1987.
Вроде тоже не достает до  рабочей поверхности. В принципе могу попробовать поставить эту чашку. Только отшлифую.

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

img/bw перебор немного

Spoiler

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Да, только скол раза в три меньше по ширине. А по глубине да, где-то так.

Demogrit пишет:

могу попробовать поставить эту чашку

Повторять подобное не рекомендую во избежание последствий  img/ab
Я поставил такую чашку от безысходности, у меня на тот момент была только она в наличии.
Это я просто к тому, что у советских деталей гигантский ресурс и запас прочности, а вот индийские на такое вряд ли способны.
А вал я бы шлифонул попробовал, всё же лучше чем выбрасывать.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

" Зеленый".   Старт Шоссе 1987.
Весь хром вымочил в растворе лимонной кислоты. Результат удивил. До этого выглядело все это ооооочень печально.
Рулевую и каретку отмыл, отшлифовал где нужно до 2500 грит.  Шарики откалибровал. Начинал калибровать с сомнением, думал- ну как они могут быть разного диаметра??? Они же до этого тоже на заводе калибровались img/ap   В итоге шарики каретки разделились на три!  кучки.   img/as  Пришлось находить сепараторы и выламывать  шарики до комплекта. В рулевой +/— шарики норм.
В понедельник привезут пасту-полироль для ЛКП рамы. Шлифану и приступлю к сборке.
Думаю Преобразователем ржавчины пройтись сначала, а потом полиролью и на этом все.
С колесами пока беда. Нужные ободья (не в коня корм) дорогие, а нужных винтажных колес- доноров на Авито вообще нет. Тут вопрос открыт пока.

2

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Demogrit пишет:

Думаю Преобразователем ржавчины пройтись

Коллега, это лишнее. Ну разве что на раме где-то есть слои рыхлой ржавчины

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

2

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

img/lupa Вал каретки похож на базарный. Это не обязательно плохо, но первое время нужен контроль. После небольшой обкатки по-любому обычно приходится регулировать по-новой рулевую и каретку. Часто — после буквально первой поездки вокруг района. Потом ещё после нескольких поездок, и только потом устаканивается. Это всё нормально и обычно.

Так вот нужно обращать внимание — устаканивается ли.

ночные деревья пишет:

это лишнее.

img/bs  img/ag Если мы не забор красим https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 305#p12305

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

kisa, вал — базарный, да. Индийский. У родного  так и не отшлифовал вал- сильно глубоко каверны. Одна чашка же  откололась, а на второй тоже разглядел , при очистке, здоровые каверны. Ну ответная сторона вала видимо. получилось, что все три части- забраковал. Пока Присматриваю  родную  каретку.  Эту, базарную,  просто подготовил. Мне ее даром отдали.

Статью про преобразователь прозевал, спасибо за наводку img/ay

1

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Demogrit пишет:

Нужные ободья (не в коня корм) дорогие

Alexrims R450 бывают недорого на маркетплейсах и с бесплатной доставкой

2

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Ну как не дорого... Примерно 5000₽ за пару....

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

KARNAVAL,
За 5-6тр на Авито можно DT swiss найти.

Обода Alexrims R450 в магазине velo1000.ru стоят 1700р штука, пара со скидкой выйдет 3128р.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

Riverdale, я зимой брал на маркетплейсах. В январе. За 2шт R450 заплатил 5400₽. Дешевле ни где не нашел.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.

img/off Когда кто-то хрустит на цены запчастей к авто (или когда сам забываюсь), сильно помогает знакомство с ценами на запчасти вело img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.