Re: Гараж sozeenov

Да вроде все ашаны на 50 резине плохо прямую держат.

Re: Гараж sozeenov

Але чи ми маємо право стверджувати, що проблема в 50 мм гумі? Може ті ашани нічого не тримають.
Паша, спробуй почергово повертатися до старої гуми. Спочатку перед потім зад чи навпаки.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Гараж sozeenov

Андрей01, мне кажется в самом размере резины в отрыве от геометрии рамы дела быть не может, да и у меня есть один ашан в окружении который и на 42 мм и на 55 мм прямую держит как трамвай
Євгеній76, kisa, время будет -- попробую то-сё, расскажу, что вышло

1

Re: Гараж sozeenov

Sozeenov, я один ашан пересадил с 26" колес на 27,5" и в управлении ничего не поменялось, ехал как трамвай  img/bn

Поэтому и не верю в этот ваш, простихоспади, трейл.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Гараж sozeenov

Померил плечо устойчивости.
с помощью веревочек линеек и палок получилось 45-50 мм, с помощью построений на фотке получилось что то типа 52+-2 мм. Если встать под турником, то колесо неохотно реагирует на наклон, но при увеличении наклона доворачивается резко и уже не возвращается. Вроде бы всё говорит о недостаточном плече, но по цифрам не так уж мало?  img/bn

Еще заметил, что велик тянет влево, хотя геометрию рамы проверял, и перья, и вертолёт, в том числе угломером по плоскостям колёс. Возможно тоже влияет, хотя обычно кривой велосипед всё равно держит прямую, просто едет при этом с наклоном от вертикали  img/bw  img/bw  img/bw

Колёса ещё не пробовал менять, но может и действительно не в них дело

Гараж sozeenov Гараж sozeenov

1

Re: Гараж sozeenov

Дык, было ж нормально при меньшем колесе, и соответственно меньшем плече...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

Sozeenov,
Возможно имеет смысл перед турниковым тестом в колеса вдуть очков шесть чтобы резина не мешала.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Гараж sozeenov

Потестил разную резину, всё стало ещё сложнее, к сожалению

Гараж sozeenov


— Спереди 33 резина, сзади 50: едет без рук лучше, чем обе 50
— Спереди 50 резина, сзади 33: тоже едет без рук лучше, чем обе 50
— Обе 33 едут немного хуже или так же как обе 50
Между тестами, конечно, проходило время, поэтому ощущения неточные.

Spoiler

Может быть я вообще всю проблему придумал?  img/an  img/bj 

Посчитал в Компасе плечо для разных комбинаций, с практикой как будто бы вообще не совпадает
(смотреть табличку на скрине)
Гараж sozeenov

1

Re: Гараж sozeenov

предлагаю теперь попробовать разное давление в переднем-задним колёсах

Re: Гараж sozeenov

Sozeenov, в Компасе диаметр колеса 688 мм на 33-й покрышке? В онлайн калькуляторе 696 мм. Ему я доверяю больше.И на Вашей фотке где нитка я увидел трейл в районе 45 мм, а на той где вел возле стены, мне кажется, завален горизонт.

Re: Гараж sozeenov

atepernetuzh, 688 это реальный размер, и с расчётом (622+33*2) тоже сходится. На фотке горизонт выравнивал по осям колёс, но это всё конечно не очень точно

1

Re: Гараж sozeenov

Sozeenov, замерьте реальный радиус или диаметр колеса на 33-й покрышке. Просто самому интересно стало. По моим данным радиус колеса на 23-й покрышке 338 мм, на 25-й 340 мм и на 28-й 342-343 мм.

Re: Гараж sozeenov

Для данной машины я так понимаю плечо устойчивости маловато будет. Надо бы увеличить.

Re: Гараж sozeenov

Мне кажется центр тяжести сместился после установки седла на такой "подседел". У меня аналогичная рама и вилка, еду спокойно без рук. Должно быть всё в порядке! Резина 622 на 40, обычная не фирмовая. С такой вилкой кстати вообще хорошо. Это же как у автомобиля. Кастор- угол оси поворота колеса и чем он острее тем устойчивее должен быть по прямой. Если эта ось скажем под 90 градусов будет к плоскости, то будет максимальная управляемость, естественно с ухудшением устойчивости. Мото чопперы возьмите к примеру или если обращали внимание на мерседесы с их заваленной стойкой амортизаторов, иногда на парковке видно как колеса аж боком завалены. Ну и плюс развесовка и прочие всякие силы. Резина та же запросто может повлиять, давление в камерах. img/be

1

Re: Гараж sozeenov

tork пишет:

я так понимаю

Хорошо Вам img/ag
Я  img/zadolbal нихрена не понимаю.
Хорошо, хрен на цифры, похоже — зацикливаясь на них, мы сами себя сбиваем с толку.

Попробую локализовать проблему, не отвлекаясь на цифирь. Что имеем.

Sozeenov пишет:

— Спереди 33 резина, сзади 50: едет без рук лучше, чем обе 50
— Спереди 50 резина, сзади 33: тоже едет без рук лучше, чем обе 50
— Обе 33 едут немного хуже или так же как обе 50

Иными словами, если велосипед горизонтален — едет хреново. При этом плечо разное, но оба не делают управляемость хорошей.
Если наклонён (за счёт разных шин) вперёд или назад img/whipped  — едет нормально... При этом меняются и углы, и плечи.
img/bw

Добавлено: 12-08-2024 11:45:32

EndoSteel пишет:

в колеса вдуть очков шесть

vis3641 пишет:

попробовать разное давление в переднем-задним колёсах

img/bw
Хм. В принципе, этими способами тоже можно что-то нащупать. Но легче запутаться.
С другой стороны, если заведомо передуть те и те шины, то мы своеобразно нивелируем разницу в их конструкции: они будут ненормально твёрдые, да и всё. Останется только разница в размерах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.