Тема: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска
Приветствую всех коллег! С Кроководом знаком с 2021-го года. Сюда меня привёл известный в узких кругах коллега, увлечённый не только двухколёсным транспортом, но и продукцией Горьковского автозавода.
Начиная с 21-го года неспешно подыскивал классический велосипед, но без понимания искомой модели: просто хотелось владеть хорошим дорожником/шоссейником в соответствии с заводским комплектом для редкой езды в хорошую погоду.
Не было желания приобретать технику в интернете, хотелось положиться на саму судьбу и ждать, пока с небес свалится на голову велосипед в Ялте (а у нас их почти нет, с нашими горками не покатаешься без подготовки).
Спустя 3 года он был найден висящим на стене в промзоне.
Итак, что имеется: В-542 1971 года, №39333.
Довольно комплектный и живой (насколько могу судить с позиции дилетанта) велосипед. Ни один из механизмов не работает, все тросы ослаблены (однако все они целы и в родных рубашках).
После сборки, вероятно, крылья не будут установлены (по крайней мере на первое время — уж очень нравится вид без крыльев). Затем либо будут произведены жестяные работы и перекраска (благо, есть выход на хороших мастеров), либо найдены целые крылья.
Из того, что нужно доукомплектовать или поменять: насос, педали, болт М6, закрепляющий ось на коромысле клещей. Седло и подсумок найдены.
Всю работу буду выкладывать сюда, т.к. за весь вчерашний вечер листания форума стало ясно то, что есть огромное кол-во нюансов (взять даже то, что на коротком тросике тормоза кембрик нужен для свободного конца главного троса, а не для подкладывания в уздечко).
За первый вечер работы велосипед почти полностью неспешно разобран, отмыт и смазан задний тормоз (чуть позже вышлю фото в профиль для оценки параллельности рычагов и ровности самого механизма в сборе).
Также стоит вопрос в целесообразности замены колодок.