(02-06-2024 13:41:32 отредактировано zakharov_alan)

Тема: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Приветствую всех коллег! С Кроководом знаком с 2021-го года. Сюда меня привёл известный в узких кругах коллега, увлечённый не только двухколёсным транспортом, но и продукцией Горьковского автозавода.

Начиная с 21-го года неспешно подыскивал классический велосипед, но без понимания искомой модели: просто хотелось владеть хорошим дорожником/шоссейником в соответствии с заводским комплектом для редкой езды в хорошую погоду.

Не было желания приобретать технику в интернете, хотелось положиться на саму судьбу и ждать, пока с небес свалится на голову велосипед в Ялте (а у нас их почти нет, с нашими горками не покатаешься без подготовки).

Спустя 3 года он был найден висящим на стене в промзоне.

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Итак, что имеется: В-542 1971 года, №39333.
Довольно комплектный и живой (насколько могу судить с позиции дилетанта) велосипед. Ни один из механизмов не работает, все тросы ослаблены (однако все они целы и в родных рубашках).

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

После сборки, вероятно, крылья не будут установлены (по крайней мере на первое время — уж очень нравится вид без крыльев). Затем либо будут произведены жестяные работы и перекраска (благо, есть выход на хороших мастеров), либо найдены целые крылья.

Из того, что нужно доукомплектовать или поменять: насос, педали, болт М6, закрепляющий ось на коромысле клещей. Седло и подсумок найдены.

Всю работу буду выкладывать сюда, т.к. за весь вчерашний вечер листания форума стало ясно то, что есть огромное кол-во нюансов (взять даже то, что на коротком тросике тормоза кембрик нужен для свободного конца главного троса, а не для подкладывания в уздечко).


За первый вечер работы велосипед почти полностью неспешно разобран, отмыт и смазан задний тормоз (чуть позже вышлю фото в профиль для оценки параллельности рычагов и ровности самого механизма в сборе).

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Также стоит вопрос в целесообразности замены колодок.

3

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Колодки менять, конечно, но если не будете, то эти разаерните на 180 градусов

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

1

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Спасибо! Тогда колодки, пожалуй, новые поставлю. Эти в запас пойдут.

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

IDIANtm, за нові колодки плюсую, а от з розворотом все добре. Якщо передніх задніми по фото не переплутав. Принцип простий, при гальмуванні їх має затягувати в упор.

На тему підписався

Spoiler

звісно по долгу модераторської служби підписаний на всі теми, але в цій стартпост "зайшов"

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Итак, сегодня продолжил разбирать и отмывать комплектующие. При разборке педального узла выяснилось, что оба шатуна сильно люфтят. Насколько могу судить, проблема в стёртых клиньях. Прилагаю их фото. Как понимаю, клинья — расходный материал, таким образом нуждаюсь в них.

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска


Сами шатуны были довольно ржавые, однако Азелит отлично отмыл их лицевую сторону. Чем лучше законсервировать ржавчину? Вскрывать хром лаком —  звучит довольно бредово, где-то на форме читал про предотвращение дальнейшего развития коррозии путём протирания повреждённых мест промасленной ветошью. Что досадно, на передней звезде потерялся болт со втулкой. Ищу его, насколько понимаю — отдельно его будет не так и просто купить...

Несмотря на отсутствующие метизы звезда оказалась ровной, однако мне непонятна степень износа зубьев.

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска


Также было обнаружено, что стоят разные педали. Какая именно правильная для этой модели/года выпуска? Если у кого-то есть пара новых, то рассмотрю предложения.

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска


Во время отмывания переднего клеща выяснилось, что рычаги имеют разное клеймо. Во время ремонта, очевидно, перепутали. От какой модели этот рычаг, интересно? Очевидно, в тот же "ремонт" и потеряли один из болтов, закрепляющих рычаг на коромысле, что тоже очень досадно....

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска


Да и сами рычаги кривоваты, буду править. Даю вид сверху.
ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Задний тормоз сохранился в несколько раз лучше, было бы целесообразно поменять их местами. Визуально они одинаковы, насколько вижу.

2

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Обидві педалі не звідси.
На 542 ставилися спортивні під тукліпси, такі ж як на СШ.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Ах да, чуть не забыл. Главный вопрос, касающийся цепи. Она довольно ржавая, под замену ли? Или можно отмыть-просушить и хорошенько смазать?

P.S. Не думал, что столкнусь с проблемой расклёпывания цепи. Бил пробойником минут пять по заклёпке, хоть бы хны... Вообще ни в какую не идёт   img/ak

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Когда-то, были люфтящие на валу шатун (посадочное место под клин убито), клин не фиксировал. Положил под клин кусочек полотна от ножовки по металлу... Так оно (Кама из моей темы) и ездит. Раз в год весной каретка перебираться — перемазывается, а вал, клинья и подкладки все те же

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

О! Ценно! Спасибо за совет, Александр!

Евгений, разве одинаковые? Сколько смотрел на Спорты, видел на них такие педали:

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска


А на Старт-шоссе — такие

ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

1

(03-06-2024 15:47:14 отредактировано tork)

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

По фото видно, что цепь уставшая. Надо новую.
На клиньях , можно  восстановить плоскость плоским напильником. Так делают.

1

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

На мой взгляд клинья вполне живые, у меня в подобном состоянии ездят и не жужжат. Возможно просто плохо забиты были.

2

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Y_Mashuk, живые в смысле: «мяса» достаточно, чтобы восстановить напильником плоскость прилегание к оси.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

zakharov_alan, все залежить від того які спорти дивилися  img/bj
Мені певним чином повезло, мій батько 542 купив в магазині, він досі в сім'ї. Окрокодилений, але педалі там рідні зі СШ.
А ставити можете ті які подобаються, хто ж заборонить.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

Насколько я понял на 541 обычно стартоновские ставились, а 542 — как пойдёт, чаще туристовские

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: ХВЗ В-542 «Спорт» 1971 года выпуска

IDIANtm,  всі 542, які бачив в близькому до заводського виконання були з спортивними, на більшості ще і система з 555, п'ятилапка. Данний з ранніх, тому думаю система рідна
А от 542-01 вже з туристськими педалями йшли. Не дарма я його пару тижнів тому в одній з тем як окрему від чистого 542 модель виділяв.

Я рухаюсь, значить я існую!

2