Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

В общем, кривое оказалось ВСЁ!

И паук, и большая звезда.

Паук разводным ключом, конечно, прямо очень трудно правится. Получилось лишь немного геометрию вывести. Но не идеально.

Звезду правил в тисках через деревяшки прямо руками. Вывел в очень ровное состояние, но при установке с шатуном на вал, естественно, всё равно получил восьмёрку, хотя и меньшую.

Далее правил уже в сборе звезду. Так же руками. Удалось добиться биения в районе 1-2 мм.

Теперь у меня проблема номер два: задние звездочки тоже ходят немного восьмеркой. Биение небольшое, но визуально заметное. Насколько это критично и как правится?

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

2

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

img/ay

Добавлено: 19-09-2025 17:41:05

wigovsky пишет:

Теперь у меня проблема номер два:

Номер ноль — почти ничего не читать, кроме своей темы img/bj


Добавлено: 19-09-2025 17:42:03

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 35#p276735 с обсуждением.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, ну вы же лучше ориентируетесь в форуме, и несложно подсказать) спасибо за помощь, кстати.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

img/ag Да тут все лучше ориентируются, ибо шастают постоянно img/ag

Spoiler

А ещё я двумя из трёх механизмов поиска пользоваться умею img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

По поводу «нормальности» восьмерки задней кассеты.

Вот прямо даже так нормально? Видео

И вот еще: когда цепь на задней звезде, переключатель должен быть в миллиметрах от спиц?

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Да, очень близко к спицам переключатель.
Обязательно настройте ограничительные винты, чтобы хода переключателя хватало только для захода на звезду. Иначе он в спицы попадет.

2

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

SD, да все странно: я почти не могу заставить его заскочить на самую большую звезду. Даже при полностью выкрученном регулировочном винте.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Может быть погнута какая то часть переключателя. нужно не спеша на месте смотреть. Механизм очень простой, нужно подвигать и разобраться что и где упирается. Если не спешить, причина найдётся.

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Так ладно, я правда не догоняю, как задний переключатель должен нормально функционировать.

Руками ходит легко, перекидывает на все звезды (хотя и на самую большую через раз и в миллиметре от спиц).

Но как только пытаюсь делать это тросиком: то не могу до последней звездочки дойти. Натягиваю в положении на самой маленькой звезде), делаю одну попытку перейти на верхнюю звезду, возвращаюсь на маленькую — и тросик уже болтается без натяга.

Что я делаю не так?

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky пишет:

ориентируетесь в форуме

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=202
img/ag Вдруг не видели, подсказываю. А в передачах я не шарю img/ah

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, Это я как раз вчера читал, но ответа на вопрос в теме так и не нашел.

Сам-то переключатель отлично работает. Проблема только в том, как заставить его работать тросиком

Также знаете что еще не понятно: я могу поставить натяжитель в двух положениях, отличающихся на 180 градусов. В первом случае у него минимальный свободный ход по часовой стрелке, а во втором — против часовой.

Как правильнее? Во втором случае, когда я поворачиваю его на 180 градусов, переключатель работает жёстче. Он легко доходит до большой задней звёздочки, но не сбрасывает вниз на первую...

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, уважаемый коллега,у вас трос не вытягивается случайно из места крепления в переключателе? Это объясняет ослабление троса при переходе обратно на малую звезду.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Андрей01, предположу, что вытягивается. Но я прямо сильно его там креплю, он аж плющиться стал.

Там конечно совершенно идиотское крепление винтом! Как не затягивай, намертво закрепить не получается!

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

1. На: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 25#p278525 відповідаю що пошук був, а саме ключа з промовистою назвою в документації "Ключ". Висновок ось тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 16#p263316 , а історія — вище. 

2. "Відосік" https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 16#p278616 показує, що є запас на вкорочення довжини валу з цієї (правої) сторони. Можливо, що достатньо перевернути вал, а інший варіант — поставити з меншою загальною довжиною. Для мого В-541 1970-го року виявилася добра довжина 130 мм  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 50#p258950  . А були спроби і на 155 мм (Ваші проблеми), і на 132 мм (зірка майже чіпляла), і на 140 мм.

3. Передня зірка має вісімку? Те, що бачимо, можна виправити прокладками під кріпленням власно зірки до шатуна. Швидко робив з дроту шляхом його розклепування.

4. На фото показую, яка повинна бути пластина суппера, що найближче до спиць. Не відразу второпав : https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 07#p267807 .

5. Поміркуєте над першим реченням тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 03#p259103 . Ніхто не заперечив! Трете фото тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 01#p259101  показує, що відхилення від вертикалі не велике і око не "муляє". Головне — надійність кріплення.

6. Вісімка на тріскачці? Перегляньте посадкове місце.

7. Ще впливає  налаштування "півня".

Коли все добре налаштоване, переключення працює легко і на ходу!

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K пишет:

"Відосік" https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 16#p278616 показує, що є запас на вкорочення довжини валу з цієї (правої) сторони.

?? Зачем?

Sedoy-K пишет:

3. Передня зірка має вісімку?

Нет. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 39#p278639. Уже нет.

Sedoy-K пишет:

прокладками під кріпленням власно зірки до шатуна. Швидко робив з дроту шляхом його розклепування.

img/whipped
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 33#p278633

Sedoy-K пишет:

6. Вісімка на тріскачці?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 40#p278640

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.