Re: Гараж Бакалеи

Клинья нужны одинаковые, и забиты они должны быть на одинаковую глубину. Это если ось каретки не бракованая, и шатуны комплектные/одинаковые.
Но, похоже, нужно клинья подбирать.
А выбирать-то обычно нема из чего.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Гараж Бакалеи

Так, на всякий случай спрашиваю. Клинья встречно забиты? А то такие дикие углы получаются, когда их оба с одной стороны вставляют...

Добавлено: 15-09-2017 14:16:37

А ещё рееедко, но попадаются оси, которые наоборот - требуют клиньев с одной стороны. То ли брак, то ли что-то редкое и очень древнее.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

kisa, да, оба клина забиты так, чтобы головой вращаться по направлению движения велосипеда.
То есть, у одного видна башка, у второго - жопка гайка  img/ag

Добавлено: 15-09-2017 14:18:53

Получается такая штука. Изначально клины встают норм, люфтов нет. Стоит проехать метров 50 - левый кривошип становится на 5 часов  img/ac

Re: Гараж Бакалеи

Клинья нужно забивать и после пропадания люфтов, лишь тогда шатун болтаться не будет.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Гараж Бакалеи

Только забивать клинья, а не гайки подтягивать.
Я забиваю на бруске без гайки.
Беру брусок высоты достаточной чтобы уперев в него шатун одно из колес болталось в воздухе. В бруске скраю сверлю отверстие чтобы резьба туда свободно провалилась от первого же удара. Потом легонько забиваю клин подергивая шатун чтоб все заняло свои места, когда легкие постукивания уже ничего не дают резкими и точными ударами вбиваю клин. Потом проехаться и повторить. Если норм можно затянуть гайки. Обязательно с гровером.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Гараж Бакалеи

Там очевидно проблема с несоосностью выточек на валу. Надо перепробовать все положения:
- левый клин сзади, шатун вниз - правый клин сзади шатун вниз,
- левый клин сзади шатун вниз - правый клин сзади, шатун вверх,
- и наоборот...
И так до получения приемлемой линии шатунов.

Re: Гараж Бакалеи

Нада просто к граням приложить что-то ровное. К двум одновременно и посмотреть параллельность.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Гараж Бакалеи

Еще отверстие в шатуне может быть криво просверлено. Тогда вычислить виновника и заменить.

Re: Гараж Бакалеи

Не, если болтается (сдвигается) от педалирования - то они тупло недобиты.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

На мой взгляд, небольшое несовпадение линии шатунов если они не болтаются - это чисто косметический дефект, ездить он не мешает.

Re: Гараж Бакалеи

Спасибо, коллеги!
"Чапай думать будет"  img/bm  img/ag

(01-02-2019 05:21:52 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

Давненько не писал. А надо бы  img/bm

За зиму прибарахлился всяким.
Па першае, педалями.
Осенью забрал пару совецких педалек у коллеги Хэнка - за что ему вялікі дзякуй  img/thank
Те педали пошли на запчасти и на другие заготовки.
Тем не менее, комплектных именно совецких педалей достать было никак нельзя, чему я удивился.
Обшарил известный в кругах москвичей рынок в Соколях - отплевался, одни барыги.
Помню, один из них пытался продать мне индусскую копию совецких педалей для "Украины" за 10 евро
img/ppc  img/as
На резонный вопрос "ну как так-то", мне был дан ответ, что "СССР давно уже развалился и педалей не производит". Я типа сам не заметил, ага.
Ну в общем, послал я те Соколи зато у них возле рынка шаверма вкусная  img/ag
В итоге педальки нашёл совершенно случайно - возле какого-то кафе в крупном городе обнаружил велик, стоящий там в виде "живой" рекламы. В близи увидел "Украину" 1970 года.
Перетёр с барменом, потом побежал як шалёны за ключами  img/ag
Сам вел было уже не спасти - простоял, видать, лет 10 под снегами и сгнил. Но педали - то што трэба!

Spoiler

Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи

На картинках видно, что много работы они не требуют.
Поэтому за зиму я их более менее почистил и начал потихоньку полировать.
После полировки не знаю как поступить - лаком их покрыть для защиты?
Резинки нужно яшчэ подклеить и, возможно, обновить катафоты.
Ну а далее поставлю на Минск.

Яшчэ было добыто седло из кожи.

Spoiler

Гараж Бакалеи

И хотел яшчэ показать своего второго друга, который год як живёт у меня.
Мистер Спутник 82 г.

Spoiler

Гараж Бакалеи
Гараж Бакалеи

Вообще, мне стартон попался изначально.
Но ездить на нём у меня негде, и я поменял его на Спутник, отдав стартон энтузиасту (любителю именно стартонов).
Не жалею, что поменялся.
Потом буду и про него писать, как начнуцца конкретные работы, пока только езжу как есть.
Да рэчи, а вилка у меня не гнутая?
А то мерещится всякое...

Spoiler

Гараж Бакалеи

Отакие справы  img/ag

Ну и на десерт - кое что яшчэ выловилось, для тех, кто знает толк в саморобных насосах

Spoiler

Гараж Бакалеи
img/aw

Re: Гараж Бакалеи

Бакалея,
Рамка сідла оцинкована, лимонка протипоказана. Порошок для чищення кухні і шарошка підійдуть.
Сідло поверх морилки можна звичайним взуттєвим воском покрити.

Re: Гараж Бакалеи

shvorak, +100500

Бакалея, добывание педалей - это круть  img/ag  img/ay

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

kisa пишет:

Ага, мне крылья тгда и не давали затормозить. Но повторюсь, пустой тротуар (односторонняя улица), скорость 10. Ногами об асфальт затормозил.

дык еще можно и в боковину колеса упираться чтобы тормозить. если крылья мешают.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".