Re: Гараж Бакалеи
Клинья нужны одинаковые, и забиты они должны быть на одинаковую глубину. Это если ось каретки не бракованая, и шатуны комплектные/одинаковые.
Но, похоже, нужно клинья подбирать.
А выбирать-то обычно нема из чего.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Гараж Бакалеи
Клинья нужны одинаковые, и забиты они должны быть на одинаковую глубину. Это если ось каретки не бракованая, и шатуны комплектные/одинаковые.
Но, похоже, нужно клинья подбирать.
А выбирать-то обычно нема из чего.
Так, на всякий случай спрашиваю. Клинья встречно забиты? А то такие дикие углы получаются, когда их оба с одной стороны вставляют...
Добавлено: 15-09-2017 14:16:37
А ещё рееедко, но попадаются оси, которые наоборот — требуют клиньев с одной стороны. То ли брак, то ли что-то редкое и очень древнее.
kisa, да, оба клина забиты так, чтобы головой вращаться по направлению движения велосипеда.
То есть, у одного видна башка, у второго — жопка гайка
Добавлено: 15-09-2017 14:18:53
Получается такая штука. Изначально клины встают норм, люфтов нет. Стоит проехать метров 50 — левый кривошип становится на 5 часов
Клинья нужно забивать и после пропадания люфтов, лишь тогда шатун болтаться не будет.
Только забивать клинья, а не гайки подтягивать.
Я забиваю на бруске без гайки.
Беру брусок высоты достаточной чтобы уперев в него шатун одно из колес болталось в воздухе. В бруске скраю сверлю отверстие чтобы резьба туда свободно провалилась от первого же удара. Потом легонько забиваю клин подергивая шатун чтоб все заняло свои места, когда легкие постукивания уже ничего не дают резкими и точными ударами вбиваю клин. Потом проехаться и повторить. Если норм можно затянуть гайки. Обязательно с гровером.
Там очевидно проблема с несоосностью выточек на валу. Надо перепробовать все положения:
— левый клин сзади, шатун вниз — правый клин сзади шатун вниз,
— левый клин сзади шатун вниз — правый клин сзади, шатун вверх,
— и наоборот...
И так до получения приемлемой линии шатунов.
Нада просто к граням приложить что-то ровное. К двум одновременно и посмотреть параллельность.
Еще отверстие в шатуне может быть криво просверлено. Тогда вычислить виновника и заменить.
Не, если болтается (сдвигается) от педалирования — то они тупло недобиты.
На мой взгляд, небольшое несовпадение линии шатунов если они не болтаются — это чисто косметический дефект, ездить он не мешает.
—
Здесь была холодная былина про педали.
Бакалея,
Рамка сідла оцинкована, лимонка протипоказана. Порошок для чищення кухні і шарошка підійдуть.
Сідло поверх морилки можна звичайним взуттєвим воском покрити.
shvorak, +100500
Бакалея, добывание педалей — это круть
Ага, мне крылья тгда и не давали затормозить. Но повторюсь, пустой тротуар (односторонняя улица), скорость 10. Ногами об асфальт затормозил.
дык еще можно и в боковину колеса упираться чтобы тормозить. если крылья мешают.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Гараж Бакалеи