Re: Гараж Riverdale

Судак-Алушта на велосипеде в жару это очень тяжело, но мне нравится эта дорога за виды и серпантины, по которым иногда ведь и вниз можно ехать. Хочу ещё там покататься, но на шоссере с рамой пожёстче и колёсами помягче, и не в жару. В апреле самое то, когда воздух +15/+20.

У меня уже трое знакомых там словили каждый свои проблемы — кому-то "Воды!", у кого-то тормоза, у кого-то цепь рвалась.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

(12-05-2022 09:40:30 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

ХВЗ В-552И "Чемпион-шоссе"

                                               i've wrote the book about how to use the ladder right, it is a step-by-step guide.
                                                                                                    Классическая английская шутка.


С тех пор, как я начал строить велосипеды на базе рам ХВЗ, я с интересом и восхищением смотрел на коллег, которым удавалось приобрести редкие спортивные рамы. Такие рамы часто требуют умелого ремонта, комплектовать их имеет смысл только недешёвым оборудованием. Это останавливало меня от работы с подобными рамами, но спустя пять лет сборки относительно простых "крокодилов" я всё же решился сделать проект на базе В-552И. Работа оказалась непростой и потребовала от меня применения многих навыков и развития новых. Надеюсь, что результат трудов не посрамит меня перед коллегами и будет радовать своего нового владельца.

Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale


Цвет RAL5011 с глянцевым лаком
Оформление — печать на плёнке OraJet
Вес изделия 10.7кг


Предыстория

Spoiler

Гараж Riverdale

Однажды на велорынке в Сокольниках, я увидел "переходный" В-552И в сборе, покрашенный чёрной краской. Рама имела "горб" и выглядела уже "повидавшей жизнь". Продавец запрашивал скромную сумму, но я решил подумать какое-то время понимая, что ремонт рамы может оказаться непростым. Когда я вернулся с решением всё-таки попытать удачу — рама была уже продана и..успешно разломана пополам новым владельцем при пытке выправить ее — оказалось, что на главной трубе была глубокая вмятина, замазанная штаклевкой. Я договорился с продавцом о выкупе остатков и спустя неделю стал обладателем..задней части от В-552И с обломками двух труб. Вилки не было, рулевой стакан тоже отсутствовал.

Работы с рамой. Сборка.

Spoiler
Spoiler

Гараж Riverdale

Я планировал приобрести раму с рулевым стаканом и просто выпаять из узлов "родные" трубы, впаяв на их место трубы от какого-нибудь замученного фЫксерами "длинного стартона". Однако, из-за "утери" части рамы предыдущим покупателем, пришлось мне почесать в затылке и поискать "донора" рулевого стакана и узлов.

Первая идея — использовать трубы от СШ 58 роста и рулевой стакан с узлами от "Спутника". Мне удалось обработать рулевые узлы "Спутника" до схожести с узлами В-552И, но не удалось аккуратно выпаять из него трубы.

Вторая попытка.
В качестве донора труб нашёл "старт-шоссе" 56 роста с помятыми задними перьями. Распилил кареточный и подседельный узлы и надпилив их вдоль труб не насквозь, по-кусочку отпаял. Отыскал и приобрел хромированную вилку от В-552И 52 ростовки. Теперь предстояло выбрать, как именно подружить раму 58й ростовки, вилку 52й ростовки и передний треугольник "старт-шоссе" 56й ростовки.

Оценив набор своих инструментов и навыков, я отмел варианты, подразумевавшие распиливание рулевого стакана и подогнал раму и вилку под имеющийся передний треугольник.

Обломанные главная и горизонтальная трубы В-552И держались в узлах на "серебре" и не были заштифтованы, вышли из узлов легко после небольшого нагрева. Стойки были распилены в 10см от подседельного узла, после чего подседельная труба была выпаяна из кареточного узла, отпилена ее нижняя часть  так, чтобы длина подседельной трубы соответствовала 56 ростовке. Далее подседельная труба была подогнана под кареточной стакан и сопряжение с главной трубой и впаяна 30% "серебром" Castolin 38230F . Укоротил "в размер" части стоек, состыковал бужами и припаял к подседельному узлу.

Spoiler

Гараж Riverdale

Кареточный и подседельный узлы были зачищены и после подгонки труб переднего треугольника  от "старт-шоссе" он был впаян в "спецзаказовские" узлы.

От штока вилки отпилил часть в специальном стусле, в нем же отпилил часть штока от поврежденной вилки В-63. Состыковал вилку и часть штока, вставив ненужный стальной вынос и скрепил их несколькими точками сварки. Вынув вынос и убедившись в том, что собранный на прихватках шток ровный, зачистил места сварки и пропаял шов латунью. Провел испытания на прочность, вставив вынос в готовый шток, зажатый в тисках и несколько раз ударив по выносу кувалдой, шов выдержал и шток был признан пригодным.

Работы с рамой. Доводка.

Spoiler

Рама была собрана, но требовала доработок.

Дополнительно пропаял подседельный узел и входящую в него часть трубы, чтобы убрать типичный для ХВЗ непропай и дефект "расслоения", доработал разрез для зажима подседельного штыря, добавил припой в месте прикрепления стоек.

Был выправлен "на горячую" правый дропаут, изнутри дропаутов была наплавлена латунь на поврежденные упорами втулки места. Стоило вырезать и припаять накладки-усилители дропаутов из нержавейки, но я все работы производил при нехватке времени.

Spoiler

Гараж Riverdale

С переднего треугольника убрал все лишние элементы -крюки насоса и "родные" бонки, заводские "прихватки" и следы от литья на узлах.

Spoiler

Гараж Riverdale

"Хохлому" на рулевых узлах надпилил отрезным диском дремеля и после прогрева припоя горелкой, "отбил" ее. На нужные места наплавил латуни и после доводки фрезами и надфилями узлы приобрели внешнюю схожесть с узлами В-552И.

Spoiler

Гараж Riverdale

Поскольку не предполагал использовать рулевую колонку на промышленных подшипниках и длину штока вилки сделал в расчете на рулевую "спецзаказа", рулевой стакан пришлось на 6мм отторцевать (благодарность коллеге Eclipse за инструмент). Маляры "налили" по моей просьбе много краски в рулевой стакан и "дюймовые" чашки удалось впрессовать в него без проставок.

Spoiler

Гараж Riverdale

Чтобы не использовать при прокладке рубашек хомуты, изготовил и припаял проходные  и упорные бонки. На главную трубу становил бонки под крепление подфляжника, изготовленные из клепальных гаек.

Каретку торцевал с обеих сторон. Резьба уже была перерезана прошлым владельцем под современную каретку.


Навесное оборудование.

Spoiler

Раме должно соответствовать и навесное оборудование, но рама пришла "голой" и весь "обвес" пришлось приобретать отдельно.

Хромированный латунный шильд был мне любезно предоставлен коллегой Veksha. Шильд был очищен от краски и окислов, раскрашен автомобильным ремонтным акрилом. Крепится на самодельных алюминиевых заклепках. Заклепка изготовлена из толстой проволоки, сформирована шляпка, после чего она вставлена изнутри рулевого стакана "зажимом кохера", подперта вставленным в стакан подседельным штырём, который расклинен отверткой, обрезана снаружи и расклёпана ударом молотка по винту м8, кончик которого имеет лунку, сформировавшую полукруглую головку заклепки.

Чтобы подружить детали дюймовой рулевой со штоком советской вилки, изготовил из обрезка другого штока метчик и медленно, но верно, нарезал в алюминиевых гайках нужную резьбу.

Руль пришёл немного погнутым, но был выправлен и испытан нагружением, видимые части руля отшлифовал до аккуратного вида. Вынос тоже отшлифовал до соответствия рулю по фактуре.

Тормоза СЗ (предоставлены коллегой illiberg30), спереди ранний "оригинал", сзади — более поздний "оригинал". Мне не удалось ни самому, ни обратившись  к опыту коллег, найти надежный способ избавиться от самопроизвольного открытия эксцентрика разведения колодок. После попыток изготовить новые флажки и проточить рычаги я решил избавиться от флажка-эксцентрика совсем. Высверлил его ось и вставил вместо нее нерж винт м5 с заполированной головой, на котором держатся фиксирующая трос гайка и шайба. Винт заклинен в рычаге шайбой с фигурным вырезом, вставленной на место флажка. Весь крепеж тормозов заменен на нержавеющий и собран на "синем" фиксаторе, для облегчения трения между рычагами проложены шайбы из HDPE. На оси крепления переднего тормоза нарезал резьбу М6 под современную закладную гайку. Тормоза радуют хорошей работой, при желании можно развести колодки с помощью штатного регулятора натяжения троса.

У попавшего ко мне "раннего" переднего переключателя типа "два винта" была переломлена рамка, поэтому я отыскал новую рамку, заменил оси параллелограмма, изготовил новую пружину. В результате переключатель стал заметно жестче и пропали поперечные люфты. Закреплен на трубе через прокладку из HDPE, с дуалом работает четко и предсказуемо. Переключатели от "постолимпийских" хвз на трубу спецзаказа не встают.

Spoiler

Система была куплена в Самаре вместе со звездами. Шатуны "трековые", это даже хорошо — у "шоссейных" шатунов СЗ случаются трещины на пауке, у трековых лапы паука толще. Шатуны "отзеркалены" вручную. Чтобы избежать в будущем некрасивой ржавчины, приобрел алюминиевые бонки Token, ради красоты установлены анодированные колпачки на резьбы сьемника и болты с качественным хромированием.

Звезды с шатунами пришли интересные — большая звезда на 52 зуба, не ХВЗ, но абсолютно новая, изготовлена фрезеровкой на заводе. Малая звезда пришла черная "Бобров", тоже совершенно новая, но она не подходила по  дизайну и была обменена у коллеги andrexSa на "побегавшую" звезду СЗ к обоюдному удовольствию.

Резьба под педали была с завода нарезана "дюймовая" и в нее легко вкрутились педали PD- М520. Торцы педалей отшлифовал и отполировал. Педали не имеют люфтов и несмотря на небольшие следы использования они почти как новые.

Задний переключатель поначалу планировал поставить СЗ, долго его дорабатывал (об этом есть несколько статей в "гараже") но так и не смог добиться ноомального сброса на мЕньшие звёзды с бОльших. Второй попыткой была установка переключателя Shimano DB-600 Titlist, который так же не сбрасывал на малые звёзды чётко. В итоге установил переключатель Shimano tiagra RD-4400. Переключатель отполирован чтобы убрать царапины, возникшие в его прошлой жизни. Работа переключения чёткая, мне очень нравится позиционирование роликов относительно звёзд кассеты и ее хороший охват цепью.

Подседельный штырь SR Laprade Custom P5. Первоначально имел диаметр 26.6мм и чёрное оформление. Был проточен до 26.3 и теперь плотно входит в подседельный узел. После перебора нескольких вариантов оформления остановились на таком — каннелюры закрашены разноцветным лаком, голова выноса очищена от черной краски, убраны следы литья и сатинирована литая часть.

Поскольку система имеет предельно малый Q-фактор (что полезно суставам), при кареточном вале "правильной" длины и чейнлайне по середине кассеты шатун цеплял цепь на 7 и 8 звёздах. Пришлось использовать вал 113.5мм вместо 110мм. На чейнлайне это не сказалось фатально, но цепляние шатуна за цепь прекратилось, итоговый q-factor получился 138мм.

Обмотка незаметно закреплена у выноса изолентой и плотно намотана в "обратном" направлении, это сделано ради красоты, чтобы не наматывать ничего поверх обмотки у выноса

Spoiler

Гараж Riverdale

Колёса

Spoiler

Втулки были обслужены.

В задней втулке отполирована правая чашка и конусы, калибровка шаров не потребовалась — это JoyTech. Внутрь барабана заложена влагостойкая смазка, кольцами отрегулирован минимальный, не ощутимый, люфт барабана, что тоже способствует влагозащите. Корпус втулки был очищен от анодирования, отшлифован и обработан пастой Sonax.

Spoiler

Гараж Riverdale

Корпус передней втулки отшлифован и обработан пастой Sonax, заменена смазка и проведена регулировка втулки.

Задний ретро-эксцентрик нужной длины под 8ск втулку найти не удалось, поэтому взял ось от разобранного "рычажного" эксцентрика JoyTech и доработал ее ухо со стороны зажима —  слегка обточил так, чтобы оно помещалось в корпус набалдашника ХВЗ. Зажим работает хорошо.

Спицы DT Swiss Champion 15G были чёрными, отшлифовал и отполировал их. Под головки при сборке подложены нерж шайбы м2.

Камеры Schwalbe с ниппелями Schrader, под их соски пришлось немного (0.3мм) рассверлить отверстия в ободах.

Оформление частично повторяет оригинальное, но от наклейки на нижнюю трубу решил отказаться, не устроил размер и качество печати.

Spoiler

Гараж Riverdale

Итоги

Spoiler

Велосипед получился отзывчивым на педалирование, переключение скоростей работает четко.

Аппарат очень приятно рулится, отлично едет без рук и при этом управление легко осуществлять наклоном корпуса.

Как по мне, внешний вид немного "портят" седло, "не аутентичные" дуалы и задний переключатель, но это компромиссные решения, более подходящие стилистически компоненты обошлись бы в несколько (3-5) раз дороже.

Вес велосипеда получился 10.7кг.

Чтобы я ещё раз взялся за подобный проект.. заказчик хотел отличный велосипед за минимальную цену и я следуя своему принципу "Надёжно, дёшево, для друзей" выполнил его заказ. Считают это и своим достижением как мастера и, в какой-то мере, своим упущениеи как продавца — выгоднее было бы продать этот велосипед по частям без ручной работы и сборки.

Спецификация

Spoiler

Рама:
В-552И 1983г, передний треугольник 155-411Ф 1986г
Вилка В-552И, шток вилки В-63
Рулевая Letaosk 1" threaded, герметичные картриджные подшипники
Подседельный болт-зажим AliExpress

Трансмиссия:
Система "Харьков" трековая
Бонки Token
Колпачки и винты каретки Token
Звезды 52Т и 42Т

Каретка Neco 910 113.5мм JIS

Передний переключатель ХВЗ
Задний переключатель Shimano Tiagra RD-4400

Дуалы Shimano ST-2300 2x8

Кассета Microshift 12-28, хромированная

Цепь YBN 8rs nickel

Тормоза:
ХВЗ "Спецзаказ", доработаны, колодки Tektro Road.
Рубашки Jagwire cgx-sl titanium grey/carbon grey
Тросы YPK stainless
Наконечники рубашек Baradine brass

Палки и управление:
Подседельный штырь SR Laprade P5 custom
Вынос Uno 80мм
Руль ХВЗ, 40см
Седло AliExpress
Обмотка AliExpress

Колёса:
Обода Alexrims R450
Спицы DT Swiss Champion 15G
Ниппели DT Swiss 15G
Передняя втулка Shimano RSX(?)
Задняя втулка JoyTech DSE
Эксцентрики ХВЗ/JoyTech

Покрышки Continental Ultra Sport III 25c
Камеры Schwalbe tube no15

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

20

Re: Гараж Riverdale

Приехала рамка для следующего проекта

Spoiler

Гараж Riverdale

Породистая миниатюрная итальянка для прекрасной миниатюрной девушки.

Вес рамы 1780г (внутри труб ещё болтается мусор, буду вытряхивать), вес вилки 655г. Задний треугольник хромирован, дропауты Columbus, дропауты вилки Campagnolo. Подседел 27.2мм, каретка BSA.

Carrera как производитель вырос из итальянской гоночной команды Carrera в 1989 году и производил шоссейные гоночные рамы высокого уровня на которых взяли все, что можно.

Найти информацию по конкретно этой раме мне не удалось, но ориентировочно конец 80х начало 90х. Стоила эта прекрасная вещь меньше, чем Московские барыги хотят за ушатанный поздний спецзаказ.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

9

Re: Гараж Riverdale

Макет

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Не смотрите на гайки на осях, отсутствующие тросы переключения и логотип Santa Cruz Skateboards — он просто по форме и цветовой схеме похож на родной, родного пока нет. Вместо "стартоновских" педалей тоже будут педали шип-платформа  под SPD.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

6

Re: Гараж Riverdale

Эта окраска прикольно кричит о его эпохе.
Мне показалось, или у него углы, как у Минска или мутного Стартона?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Для мелких Итальянцев характерны такие углы, в частности угол рулевой чтобы при небольшом етт (520мм всего) не было оверлапа. Эта рама скорее всего сделана по индивидуальному заказу и в цветах флага ФРГ. Девочка хочет перекрасить, я пока вежливо отговариваю.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

такую раму перекрашивать грешновато...

1

Re: Гараж Riverdale

При перекрасе потеряет историческую ценность, под этим брендом катались Стивен Рош и Марко Пантани в конце 80-х и начале 90-х, если не ошибаюсь..

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

1

Re: Гараж Riverdale

Девочке это как красивей велосипед сделает? Перекрашивать, если хочет. Иначе удовольствия не получит.

Верующий в передачи

Re: Гараж Riverdale

Eclipse,
Она хочет, чтобы выглядело воздушно, нежно и загадочно. Я ее полностью понимаю, дал время подумать. Все-таки рама с такой историей в родной раскраске это не только очень круто, но и очень дорого, перекрасить это потеря 3/4 цены.

Мне важно чтобы ей нравилось, не для себя делаю. Рассматриваю перекрас в другие классические для Carrera схемы. Я предлагал ей с самого начала стартон, его не жалко как угодно допиливать, объяснял что разницы она не почувствует, но вот теперь такая вилка.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Попугайский, но красивый) спицы по фото выглядят разными, черные и серебристые через одного.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Гараж Riverdale

VaultDweller,
Это полированные аэроспицы, они не круглые поэтому и отражают все, как зеркало, которые землю отражают те темные, которые небо — светлые

Раскраска как заметил уважаемый kisa вполне в духе эпохи, рама это просто флаг ФРГ, комплектующие белые или черные  img/bk

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1