Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Пафнутий пишет:

Даже интересно стало такую цепь живьем посмотреть.

Кажется, вот она в самой верхней графе таблицы:
http://www.akmash.ru/ru/shop/privodnye- … om-plastin

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

По цепам маю сказати.
Читаючи Гвідо Косту, зрозумів, що різні трекові дисципліни вимагають різних велосипедів. Конкретно в цих спрінтах, гітах і спрутах ще не розібрався, але, для простоти. Є дисципліни, де спортсмени їдуть довго швидко і розмірено, а є де спочатку повільно, а потім різко розганяються, завязуючи весь велосипед вузлами.
Так от якщо в першому варіанті полегшені рами зі стінками до 0,6 мм, та звичайними цепами, то в другому навпаки підсилені рами і блочні цепи.
А все тому, що щічки блочного цепу можна робити набагато товщими ніж звичайного дюймого. А дюймові цепи того часу банально не витримували навантаження і рвалися. Краще іхати з додатковою вагою ніж не доїхати зовсім.
З часом прогрес пішов вперед і міцність дюймового цепу стала достатньою, відповідно від блочного відмовилися.

З цього випливає цікавий факт. Не дивлячись, що було встановлено з заводу, один і той самий велосипед міг експлуатуватися з різними цепами, в залежності від типу гонки. Бо до того щоб робити різні рами, з різною товщиною стінок під різні гонки радянська промисловість так і не прийшла.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Евгений76,
На 1000% согласен и поддерживаю  вашу мысль коллега.
Очень познавательную книгу к прочтению нам посоветовали  в своё время. img/bs

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Коллеги, спасибо всем за пожелания удачи!!! Я прекрасно понимаю, что в этом проекте без нее у меня ничего не получится!!! img/thank  img/thank  img/thank 
Также признаю, что допустил непростительную ошибку! Я не выложил никакого фото дюймовой цепи. Как уже говорил ранее, я не знаю, какого точно типа она должна на моем конкретном веле (поэтому я и не выложил фото), но вот Егор Тишин, когда восстанавливал В-63, поставил вот такую цепь (значить пока буду ориентироваться на нее):
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Если какая-то придет, то постараюсь её взвесить и сравнить со стандартной... а пока от своего мнения не отказываюсь — разница в весе в пределах погрешности. img/ag

Henk пишет:

Хотел по педалям уточнить, это те, что шли на Чемпион? Или это какой то еще более ранний вариант?

Сергей, я может немного не понял Вашего вопроса, поэтому отвечу, как понял. img/ah
Если честно, то я такие педали, как планирую ставить на В-63 не разу не видел на гарантированном В-551 "Чемпион". Т.е. видел их на шоссейных велах 1957 года, но силу определенных ракурсов и отсутствия ЛКП у машины я так и не понял, это уже В-551 или еще В-55. На всех, гарантированных В-551 "Чемпион" 1957 и самых-самых ранних велах 1958 года, что мне удалось лицезреть, я родных педалей пока не наблюдал, но вот считаю, что на самых ранних В-551, в том числе и на Лёнином, должны стоять педали старого типа (такие же, как я и планирую ставить).
Теперь наглядно, чтобы не было путаницы:
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Самая верхняя педаль шла на спортивных велах по 1954 год включительно. Также она была и на легкодорожных велах еще какой-то период после 1954 года. Спасибо за эту конкретную педаль Косте!
Чуть ниже, педаль, которая шла на спортивных велах с 1953 по 1957 год включительно (если не по самое начало 1958 года). Её я и планирую ставить на В-63.
Еще ниже, педаль, которая ставилась на спортивных велах с начала 1958 года по 1967 год, пока не пошел в серию первый "Старт шоссе" В-553. Хоть эту педаль и называют "чемповской", но она также ставилась на В-552, большую часть серии В-541 и В-64, а также на ранние спецзаказы: В-67, В-68 и В-552и.
Ну и последняя, самая нижняя педаль начала устанавливаться с 1967 года.

Spoiler

Сегодня утром, как на зло, не смог по быстрому найти ни одной такой педали в нормальном виде, а с вела снимать не захотел! img/as

Евгений76, спасибо за интересную и ценную инфу по цепи!

Евгений76 пишет:

Читаючи Гвідо Косту...

А это хорошая идея!!! У меня где то есть советская книга "Трековые велосипеды" (вроде такое название) средины 1960-х, надо будет её почитать. Я бы и Гвидо Косту почитал, но пока он не в приоритете ...время, время! img/ak

Евгений76 пишет:

різні трекові дисципліни вимагають різних велосипедів.

В подтверждение этих слов можно вспомнить про разнообразие ХВЗшных трековых спецзаказов и трековых Тахионов, которое было в 1980-х годах... И это при том, что много велов еще и зарубежом докупалось!

Евгений76 пишет:

Бо до того щоб робити різні рами, з різною товщиною стінок під різні гонки радянська промисловість так і не прийшла.

Не компетентный в этом вопросе, но я бы поспорил...
Во-первых: Шоссейные СЗ имели диаметр труб, который отличался от тех же СШ, например.
Во-вторых: Ну а как же закупка труб у Reynolds TC? При чем это была не разовая акция.
Во-третьих: В 1959 году зарождается идея создания шоссейных СЗ, сначала модели "Спринт" (В-67), а потом (или параллельно, уже не помню) "Метеор" (В-68). В 1963 году эти машины становятся серийными. В 1964 году в индексе модели появляется буковка "И" (В-67И, В-68И) — что означало индивидуальное исполнение. Сами по себе машины были мелкосерийными и если бы они были стандартными (как СШ, например), то ХВЗ мог выпускать годовую серию за пару часов работы.

Евгений76 пишет:

Не дивлячись, що було встановлено з заводу, один і той самий велосипед міг експлуатуватися з різними цепами, в залежності від типу гонки.

Скажу даже больше — даже в советское время можно было просто отдельно заказать раму на заводе и отдельно её укомплектовать на свое усмотрение! Приведу пример, которые некоторые форумчане слышали. Реджинальд Иванович Воронцов сказал, что в свою бытность спортсмена (начало 1960-х), он купил себе раму(!) ЦКТБ В-66 "Электрон", а его приятель ХВЗ В-65 "Стрела".
За это, если честно, я не особо люблю шоссейные и особенно трековые спецзаказы, ведь по мимо того что они были мелкосерийные, инфы по ним практически нету, так еще и спортсмен мог собрать вел на свое усмотрение, что при просмотре старых фото вводит в заблуждение. img/as

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Gosha Mst,
Хочу приєднатись до колег з побажанням удачі. Хто як не ви, таку роботу має осилити. Це ж практична реалізація ваших енциклопедичних знань в даній темі.

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Gosha Mst пишет:

Если какая-то придет, то постараюсь её взвесить и сравнить со стандартной... а пока от своего мнения не отказываюсь — разница в весе в пределах погрешности

Цепь как на фото должна быть очень тяжелой, вряд ли такие применялись на трековых велосипедах. Эта цепь — не роликовая как все теперешние велосипедные а так называемая "ленточная". У нее узкие звенья сделаны не из пластин а сплошные. Такие цепи применялись на велосипедах лет сто назад, но перестали использоваться в велосипедной промышленности еще до войны.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Ігор, на вскідку перерахувати рами з батованими трубами в 60-х можеш перерахувати?
Ото ж. Експериментальні то були, а хоча б дрібносерійні?
Те що ти перерахував, то вже пізніший період. І якщо використані не імпортні труби, то товщина стінки 1 мм.
Ну це вже відступ від теми.

Якось на досузі зробив ділянку цепа дуже схожого на той, що Єгор використав. Десь навіть на форумі показував, зараз не знайду. Робиться зі звичайного шляхом нехитрих махінацій.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Підніму тему.
От фото обіцяного цепа. Зроблено в дощовий день літа зі старого мультиспідного. Якщо іншого немає, то як варіант для виставки.
Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Gosha Mst пишет:

Егор Тишин, когда восстанавливал В-63, поставил вот такую цепь (значить пока буду ориентироваться на нее):

Игорь, она же сделана так, как Женя сувенир делал — блоки блочной цепи не блочные img/ag , а наборные из пластин! Уверен, что это не самопал какой-то, или суррогат?
Хотя разный шаг внутреннего и внешнего звена присутствует  img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

kisa, та що на фото, доволі реально працювати може, хоч і не знаю як довго.
Сувенір, то окрема історія, він власне і наштовхнув на експеримент.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Кое-где их даже изготавливают. Есть таблица с размерами http://www.chain-drive.co.uk/block-chains
Гуглится это по inch-pitch block chain

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Такую цепь ставить разве что для попытки сделать аутентично более-менее. А если просто ездить, то и стандартная цепь подойдёт. И весит стандартная полегче.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

DVDshnik пишет:

Такую цепь ставить разве что для попытки сделать аутентично более-менее.

Тема начинается на предыдущей странице  img/wd

Gosha Mst, Игорь, я сюда это положил, ибо для отдельной (безусловно любопытной) темы по блочным цепям КРАЙНЕ мало материала. Даже в Технической Энциклопедии первого изд нет ничего. А так несложно запомнить, в какой теме вопрос этих цепей поднимался  img/hitry
Будет больше  — сможем очистить и выделить отдельно, если что.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

наткнулся

дюймовый ког

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)

Классная рама !!
И цвет помоему как у моего В-54 — https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=533
А почему нет продолжения ?

ИЩУ седло на В-32.