Re: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Даже интересно стало такую цепь живьем посмотреть.
Кажется, вот она в самой верхней графе таблицы:
http://www.akmash.ru/ru/shop/privodnye- … om-plastin
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Даже интересно стало такую цепь живьем посмотреть.
Кажется, вот она в самой верхней графе таблицы:
http://www.akmash.ru/ru/shop/privodnye- … om-plastin
По цепам маю сказати.
Читаючи Гвідо Косту, зрозумів, що різні трекові дисципліни вимагають різних велосипедів. Конкретно в цих спрінтах, гітах і спрутах ще не розібрався, але, для простоти. Є дисципліни, де спортсмени їдуть довго швидко і розмірено, а є де спочатку повільно, а потім різко розганяються, завязуючи весь велосипед вузлами.
Так от якщо в першому варіанті полегшені рами зі стінками до 0,6 мм, та звичайними цепами, то в другому навпаки підсилені рами і блочні цепи.
А все тому, що щічки блочного цепу можна робити набагато товщими ніж звичайного дюймого. А дюймові цепи того часу банально не витримували навантаження і рвалися. Краще іхати з додатковою вагою ніж не доїхати зовсім.
З часом прогрес пішов вперед і міцність дюймового цепу стала достатньою, відповідно від блочного відмовилися.
З цього випливає цікавий факт. Не дивлячись, що було встановлено з заводу, один і той самий велосипед міг експлуатуватися з різними цепами, в залежності від типу гонки. Бо до того щоб робити різні рами, з різною товщиною стінок під різні гонки радянська промисловість так і не прийшла.
Евгений76,
На 1000% согласен и поддерживаю вашу мысль коллега.
Очень познавательную книгу к прочтению нам посоветовали в своё время.
Коллеги, спасибо всем за пожелания удачи!!! Я прекрасно понимаю, что в этом проекте без нее у меня ничего не получится!!!
Также признаю, что допустил непростительную ошибку! Я не выложил никакого фото дюймовой цепи. Как уже говорил ранее, я не знаю, какого точно типа она должна на моем конкретном веле (поэтому я и не выложил фото), но вот Егор Тишин, когда восстанавливал В-63, поставил вот такую цепь (значить пока буду ориентироваться на нее):
Если какая-то придет, то постараюсь её взвесить и сравнить со стандартной... а пока от своего мнения не отказываюсь — разница в весе в пределах погрешности.
Хотел по педалям уточнить, это те, что шли на Чемпион? Или это какой то еще более ранний вариант?
Сергей, я может немного не понял Вашего вопроса, поэтому отвечу, как понял.
Если честно, то я такие педали, как планирую ставить на В-63 не разу не видел на гарантированном В-551 "Чемпион". Т.е. видел их на шоссейных велах 1957 года, но силу определенных ракурсов и отсутствия ЛКП у машины я так и не понял, это уже В-551 или еще В-55. На всех, гарантированных В-551 "Чемпион" 1957 и самых-самых ранних велах 1958 года, что мне удалось лицезреть, я родных педалей пока не наблюдал, но вот считаю, что на самых ранних В-551, в том числе и на Лёнином, должны стоять педали старого типа (такие же, как я и планирую ставить).
Теперь наглядно, чтобы не было путаницы:
Самая верхняя педаль шла на спортивных велах по 1954 год включительно. Также она была и на легкодорожных велах еще какой-то период после 1954 года. Спасибо за эту конкретную педаль Косте!
Чуть ниже, педаль, которая шла на спортивных велах с 1953 по 1957 год включительно (если не по самое начало 1958 года). Её я и планирую ставить на В-63.
Еще ниже, педаль, которая ставилась на спортивных велах с начала 1958 года по 1967 год, пока не пошел в серию первый "Старт шоссе" В-553. Хоть эту педаль и называют "чемповской", но она также ставилась на В-552, большую часть серии В-541 и В-64, а также на ранние спецзаказы: В-67, В-68 и В-552и.
Ну и последняя, самая нижняя педаль начала устанавливаться с 1967 года.
Евгений76, спасибо за интересную и ценную инфу по цепи!
Читаючи Гвідо Косту...
А это хорошая идея!!! У меня где то есть советская книга "Трековые велосипеды" (вроде такое название) средины 1960-х, надо будет её почитать. Я бы и Гвидо Косту почитал, но пока он не в приоритете ...время, время!
різні трекові дисципліни вимагають різних велосипедів.
В подтверждение этих слов можно вспомнить про разнообразие ХВЗшных трековых спецзаказов и трековых Тахионов, которое было в 1980-х годах... И это при том, что много велов еще и зарубежом докупалось!
Бо до того щоб робити різні рами, з різною товщиною стінок під різні гонки радянська промисловість так і не прийшла.
Не компетентный в этом вопросе, но я бы поспорил...
Во-первых: Шоссейные СЗ имели диаметр труб, который отличался от тех же СШ, например.
Во-вторых: Ну а как же закупка труб у Reynolds TC? При чем это была не разовая акция.
Во-третьих: В 1959 году зарождается идея создания шоссейных СЗ, сначала модели "Спринт" (В-67), а потом (или параллельно, уже не помню) "Метеор" (В-68). В 1963 году эти машины становятся серийными. В 1964 году в индексе модели появляется буковка "И" (В-67И, В-68И) — что означало индивидуальное исполнение. Сами по себе машины были мелкосерийными и если бы они были стандартными (как СШ, например), то ХВЗ мог выпускать годовую серию за пару часов работы.
Не дивлячись, що було встановлено з заводу, один і той самий велосипед міг експлуатуватися з різними цепами, в залежності від типу гонки.
Скажу даже больше — даже в советское время можно было просто отдельно заказать раму на заводе и отдельно её укомплектовать на свое усмотрение! Приведу пример, которые некоторые форумчане слышали. Реджинальд Иванович Воронцов сказал, что в свою бытность спортсмена (начало 1960-х), он купил себе раму(!) ЦКТБ В-66 "Электрон", а его приятель ХВЗ В-65 "Стрела".
За это, если честно, я не особо люблю шоссейные и особенно трековые спецзаказы, ведь по мимо того что они были мелкосерийные, инфы по ним практически нету, так еще и спортсмен мог собрать вел на свое усмотрение, что при просмотре старых фото вводит в заблуждение.
Gosha Mst,
Хочу приєднатись до колег з побажанням удачі. Хто як не ви, таку роботу має осилити. Це ж практична реалізація ваших енциклопедичних знань в даній темі.
Если какая-то придет, то постараюсь её взвесить и сравнить со стандартной... а пока от своего мнения не отказываюсь — разница в весе в пределах погрешности
Цепь как на фото должна быть очень тяжелой, вряд ли такие применялись на трековых велосипедах. Эта цепь — не роликовая как все теперешние велосипедные а так называемая "ленточная". У нее узкие звенья сделаны не из пластин а сплошные. Такие цепи применялись на велосипедах лет сто назад, но перестали использоваться в велосипедной промышленности еще до войны.
Ігор, на вскідку перерахувати рами з батованими трубами в 60-х можеш перерахувати?
Ото ж. Експериментальні то були, а хоча б дрібносерійні?
Те що ти перерахував, то вже пізніший період. І якщо використані не імпортні труби, то товщина стінки 1 мм.
Ну це вже відступ від теми.
Якось на досузі зробив ділянку цепа дуже схожого на той, що Єгор використав. Десь навіть на форумі показував, зараз не знайду. Робиться зі звичайного шляхом нехитрих махінацій.
Егор Тишин, когда восстанавливал В-63, поставил вот такую цепь (значить пока буду ориентироваться на нее):
Игорь, она же сделана так, как Женя сувенир делал — блоки блочной цепи не блочные , а наборные из пластин! Уверен, что это не самопал какой-то, или суррогат?
Хотя разный шаг внутреннего и внешнего звена присутствует
kisa, та що на фото, доволі реально працювати може, хоч і не знаю як довго.
Сувенір, то окрема історія, він власне і наштовхнув на експеримент.
Кое-где их даже изготавливают. Есть таблица с размерами http://www.chain-drive.co.uk/block-chains
Гуглится это по inch-pitch block chain
Такую цепь ставить разве что для попытки сделать аутентично более-менее. А если просто ездить, то и стандартная цепь подойдёт. И весит стандартная полегче.
Такую цепь ставить разве что для попытки сделать аутентично более-менее.
Тема начинается на предыдущей странице
Gosha Mst, Игорь, я сюда это положил, ибо для отдельной (безусловно любопытной) темы по блочным цепям КРАЙНЕ мало материала. Даже в Технической Энциклопедии первого изд нет ничего. А так несложно запомнить, в какой теме вопрос этих цепей поднимался
Будет больше — сможем очистить и выделить отдельно, если что.
Классная рама !!
И цвет помоему как у моего В-54 — https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=533
А почему нет продолжения ?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)