Тема: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Начинал здесь:http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=422659,хочу продолжить в вашем кругу единомышленников. Имею в наличии ХВЗ 153-452 "Турист" 92 г.в. как на фото: http://s006.radikal.ru/i215/1304/02/ff4f654304c5.jpg.Состояние :заднее колесо убито(нет части спиц, и обод соответственно кривой), переключатель скоростей не работает, тормоз только передний, в остальном более-менее. Велосипед нужен для не спешного перемещения по селу, до леса и т.п. Хочу привести его в состояние на ходу "малой кровью", с наименьшими затратами времени и сил.Вижу для себя такой вариант- односкоростной с задней тормозной втулкой,передний тормоз родной. Собираюсь действовать по плану: 1.Замена заднего колеса.2.Замена цепи на : https://sporte.com.ua/cep-privodnaya-1 … -z410.html,3. Менять шатун или можно оставить старый( буду смотреть по месту и состоянию шатуна и узла каретки).4.Замена переднего колеса (опять буду решать по состоянию). Короче задача упростить максимально конструтив для сельского не частого использования. Буду благодарен за советы по существу.

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

С большим интересом вчера вечером начал читать тему ув. Kisa Re: Современный «крокодил»: слагаемые успеха. Примеры проектов.
Сегодня был на Куреневке. Дальше классика жанра- на вопрос про заднее колесо с тормозящей втулкой получил предложение  на двойной (высокиий) алюм. обод с чешской втулкой."Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод) "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)
Что противоречит прочитанному в статье :Именно на «Туристы» приходится большая часть самого глупого «усовершенствования» – установки двойных ободов. Если не хочется необратимо испортить характер велосипеда, задушив комфорт и получив повышенную уставаемость и пониженную скорость, ничего не получив взамен, делать этого категорически нельзя!
Высокие обода с «туристовской» посадочной шириной 19 мм ВООБЩЕ не подходят для хороших велосипедов для езды.
Неплохой подход – скомбинировать на дорожном велосипеда два разных обода – задний (где тормоз расположен во втулке) стальной, передний – алюминиевый. Нагрузки на заднее колесо обычно больше, и надёжность (как и комфорт) стального обода там будут нелишними. А спереди вполне справится алюминиевый обод, обеспечивая, к тому же, отличную работу ободного тормоза. Автор успешно опробовал такое решение на "Туристе" для походов. И на дорожном велосипеде, особенно в городе, оно тоже будет нелишним.

Собственно вопрос к уважаемым гуру- как поступить? Стального обода с посадочной шириной 19 - нет в наличии и не предвидется. Предложили 3 варианта на выбор:
1. стальной  с посадочной шириной 25 (вроде) с виду "здоровый", боюсь станет ли он нормально на мой Турист.
2. Алюм. одинарный 19, боюсь выдержит ли мои 83-85 кг.
3.Предложенный первым алюм. двойной 19 мм.
Подскажите на чём остановить выбор. img/ah

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Приветствую в стае img/beard

Zar18 пишет:

боюсь выдержит ли мои 83-85 кг.

На куреневке - одинарный алю - самое то что нужно, там же резина CST 622x32 если есть в наличии. Если колесо толково собрать с шайбочками, и дать Виталикам на куреневке на протяжку то выдержит и 120кг img/af
Можно еще не покупать торпеду а сделать сингл, сняв лишние звезды с трещетки.

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Спасибо за приветствие. img/az
Подскажите где искать Виталиков, общался с Алесандром отсюда "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)
Про шайбы читал, если попросить при сборке- сделают? Или надо самому?
Сингл интересно ,но надо вникнуть и востановить тормозн. трос.

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Добро пожаловать в стаю  img/kefir
Подход здравый. Минимум денег на прогресс - это очень правильно, оно и ездить будет, а не "обслуживаться".
В принципе, замысел  Вашего  Туриста соответствует популярному у нас проекту - таких есть в галерее.
Каретку и систему приведите в порядок родную. Иначе - попандос от 50 баксов, чтоб служило не хуже - это приличные (а не самые дешёвые) картридж, система и педали. Если попытаться сэкономить относительно названной мной суммы  - будет эээ... нервировать  img/ap https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=121
По колесу. Подозреваю, я б выправил родной обод, плюс покупные спицы, плюс восстановленная Торпедо с базара советская б/у. Это гривен 100-150. Но неплохо и те, одинарные современные алюминьки.  Над Вашими опасениями про прочность позже сами посмеетесь. Про секреты колеса в книге читали? Вот там прочность. Практически все, кто меряет прочность колеса прочностью обода, лепят кирпичные велосипеды и... ломаюбт колёса.
Вот пару ссылок для илюстрации про одинарные обода:
Такие, как  Ваши 2. Алюм. одинарный 19 под последним спойлером : https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870  - лучше перечитайте весь пост, и всё, что под спойлерами.
На этом ездит друг, который сейчас весит 160 кг https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2984#p2984 Сначала мы сдуру поставилди двойные обода img/ap  Давно это было, я был молод и мозг мой был ещё неразвит. Больше не ставлю на НЕспортивные велосипеды (только на трек-шоссе-городские фиксы). По первой ссылке расписал, что мы теряем, во имя "прочности" img/ag

Вот ещё по колёсам: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165

Практически: Покупаете у Саши на Куренёвке втулку Велостиль (новую, в которую никто гарантированно не лазил) , одинарный алю обод 19 мм, спицы (у него все спицы правильные). Оборачиваетесь к Виталикам, заказываете сборку колеса. Дома разбираете втулку, нормально смазываете, собираете и регулируете (без этого не вздумайте!).

По возможности, позже прикупите нормальные современные шины (у того же Саши - мы все  у него пасёмся) CST или  Chao Yang шириной 32-35 мм. Не пожалеете.

Ну и  img/ap
img/bj Меняете велосипеды дислокациями хотябы на пробу. Турист, например, В Осокорках, не очень. Он-то преодолеть моджет много чего, но некомфортно. А на асфальте -он - самый мёд.
А  img/bg  лучше в селе или на даче. Хотя потом коллеги вырастают из них до дорожников, если не гоняют экстрим, а просто ездят по плохим дорогам.
А турист на асфальте очень хорош. Если не тулить двойные обода и шины от Украины. Соберёте - увидите.

Да, про правильную торговлю и мастеров - здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=21 Виталики возле Саши, если что - он пальцем покажет.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Zar18, https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=21 тут ищите
С шайбами надо самому собирать.
Тормозные тросики и рубашки лучше заменить на новые - лучше ход тросика будет, в результате и торможение еффективнее
Тут гдето поищите про осингливание https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 455#p32455

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Да, цепи такие я там брал (еле нашёл магазинчик) - норм. Почему так дёшево - непонятно. Видать, магазин ориентирован на ашанбайкеров, и это очень старая партия. По всем признакам неотличима от оригинала img/bk
Виталики с шайбочками  заморачиваться не будут. Но их колёса и без них лучше, чем заводсккие, например, Бергамонт - из-за правильного рисунка спиц. Однако, применив по уму шайбочки, они будут ещё устойчивее держать форму. . Шайбочки М2 и М4 продаются рядом - ул. Куренёвская 26 или 28 (Солди-Металвиз)

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Спасибо, что не кинули одного ленивого дилетанта  img/ay . Пошёл читать мат.часть. По мере выполнения работ буду выкладывать результат.  img/kefir

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Сорри, про цепь я прочитал по ссылке Ваш пост на бывшем форуме - Вы здесь про кмс, а  там про чешскую Петез Вело из магазина Спорте. Так вот я про Петез Вело выше писал, не про кмс. КМС - для села пойдёт, конечно, если односкоростная. Но Петез вело приятнее и вызывает намного больше доверия.  Кстати, ссылка на кмс здесь не работает

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Понял, значит с цепью уже ясно. Беру чеха. img/be

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

img/bs Я год назад их две штуки взял в том подвале на Харьковском Шоссе, тоже по 90 грн - оказались правильные. В конце концов, покрутите в руках такую же цепь у Саши - у него точно железно правильные - запомните, как выглядят звенья и пины. А в СпортЭ этом сравните - можно же отказаться от заказа.

Zar18 пишет:

получил предложение  на двойной (высокиий) алюм. обод

img/ag Нужно сразу говорить, что Вы Кроковода обчитались  img/bj Хотя, когда просто просят колесо, не говоря, на какой велосипед - Саша примерно понимает, что человек не особо шарит и заморачивается.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

kisa пишет:

Нужно сразу говорить, что Вы Кроковода обчитались

Правильная формулировка моего утреннего состояния.  img/ag  А у  него сегодня была "запара выходного дня". А тут я - с "потоком неокрепшего сознания" img/bj . Он от меня пытался избавиться на протяжении 40 минут  img/as .Но в итоге общий язык был найден  img/kefir .

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

img/ag Очень  живо представляю. Я в такие дни, если попадаю к нему, сам нагребаю железа, а потом долго гоняюсь за ним, чтоб посчитал img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: "Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Zar18, welcome to the club img/ab
По поводу одинарных алю ободов не переживайте, вот эти, у которых профиль уголком (по 120 грн у Саши), очень хорошие. Я себе такие на Спутник поставил с резиной 35 мм, понравилось.
"Турист" 153-452 (самый ленивый и жадный крокодиловод)

Мой вес сейчас около 90, уже неделю гоняю на этом веле на работу по далеко не идеальному асфальту, полёт нормальный.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)