(20-02-2021 20:07:29 отредактировано Dalex)

Тема: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Мира всем.
Случилось все это как-то несколько неожиданно.
Имея в гараже МТВ, СШ-87 года немного окрокодиленный и СШ В555 73 года в исходнике для души, вдруг понял что хочу В551...
Начал искать потихоньку и нашел :—)
Состояние было ушатанное и разукомплектованное. Год выпуска — 1959, на дропе просматривается хорошо.
Опознавательные знаки на нем были почти утрачены.

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Стремления собрать "в музей" нет, да и возможности такой не вижу.
Хочу собрать возможно близко к оригиналу, так чтобы можно было и кататься при возможности.
Безусловно, форум и темы читал, листал и изучал (СШ87 как раз по этим знаниям и делал), но вопросы у меня есть и будут.

Более всего волнует вопрос о сохранении родной краски, вернее того что от нее осталось, процент потерь высок на мой взгляд...

Так что, принимайте в стаю.

2

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

img/kefir Добро пожаловать в стаю!

Если проект авторский, пусть и близкий к оригиналу (т.н. москоу стайл), то не вижу большого смысла трястись над родной краской. В конце концов, перекрас свежими материалами с сохранением заводской схемы окраски. Например, вот это перекрас в порошок https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2429#p2429

Конечно, спешить с этим не следует, пока просто отмыть.

Добавлено: 17-01-2021 19:18:33

Да, трафареты на форуме есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Вопрос по колесам также стоит на повестке.

Пришел аппарат на вот таких втулках:

Spoiler

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно... ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно... ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Обода — Турист, под широкую резину.

Есть колеса на других втулках и на ободах под трубки, попробовал их поставить, сразу как помыл после прибытия:

Spoiler

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Но вот что это за втулки — для меня вопрос... Может кто опознать? Предварительно сказали что они ровесники велосипеда, но я таких раньше не видел...

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Kisa, спасибо оперативный ответ!

Уже отмыл, сомнений по краске меньше не стало...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Больше фото:

Spoiler

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...


Если из далека еще более-менее, вблизи видно что все обшарпано и исцарапано.

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Колёса https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165

Втулки странные. Такое впечатление, что это родные втулки, только тюнингованные. Хотя, может это какие-то более древние img/bk  Так по почерку похожи на ХВЗ, но это не точно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Kisa,
А какие из упомянутых похожи на родные? Первые или вторые?
На первых трещетка похожа на туристовскую, фланцы стальные.
Вторые — фланец алюминиевый, трещетка пятерик (гайка на стороне большей шестерни). Но вот форма фланца — как-то необычно, особенно передняя — гладко-покатая форма наружней части фланца.

Добавлено: 17-01-2021 20:48:56

Тему про колеса читал — в рамках обязательного чтива на ночь  img/bs
Отдельное спасибо за столь подробный труд.

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Первые — туристовские колёса в сборе. А вот эти странные втулки  на авторский чемпион — вполне.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

По втулкам еще подумаю...
Есть комплект колес СШ на трубках, низкий фланец.
Есть задняя втулка с высоким фланцем, можно поискать переднюю и собрать комплект колес.
Есть эти странные втулки (обода под трубки, но вот спицы надо менять — переднее колесо собрано на хромированных спицах и хром с них слез местами, ни одной не пострадавшей нет).

Идея в общем такая — комплект на трубках и комплект на клинчерах на каждый день (обода современные двойные низкие)

4

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Сегодня еще покопался со втулками.
Подсказали что "втулки турист" могут быть родными втулками для В-39.
А вот второй комплект вообще может быть продукцией ПВЗ — Пермского ВелоЗавода.
На всякий случай сделал еще несколько фото этих "необычных" втулок, вдруг специалисты глянут-подскажут.

Spoiler

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

(18-01-2021 21:31:49 отредактировано Dalex)

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Заметил одну интересную деталь — у моего пациента на подседельной трубе четко видно какое-то белое поле на котором были нанесены характерные для Чемпиона кольца-полосы и обозначение "В551" золотистой краской.
При этом на фото других Чемпионов такого не замечал, у них кольца-полосы и обозначение нанесены просто на базовый цвет.
Выглядит примерно так, на чей-либо креатив из прежних обладателей не похоже:

Spoiler

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно... ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно... ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Вопрос к знатокам — по времени выпуска были разные варианты нанесения надписей или только один?
Какой вариант правильный?
Заодно вопрос по цветам этих велосипедов — какие были варианты и зависели-ли они от годов выпуска?
Этот зелено-салатовый, есть рама синего цвета, видел много вариантов красном цвете. Для 59 года какой соответствует?

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Разбираю велосипед и ясно вижу — последние несколько лет пациент провел в глубокой коме, от нагрузок не потел и, вероятно, даже не дышал сам (не ездил вообще).
Вскрыл каретку, в чашках "земля":

Spoiler

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно... ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Но! при этом состояние вала вполне рабочее, на дорожках износа критического нет, питтинг присутствует, но устранимый, посадка под шатуны и клинья без критичной выработки. Чашки тоже вполне живые, вся грязь и "ржавый ужас" удалились без особого труда, дорожки целые. Чуток подправим-подшлифуем и можно будет собрать.

Сильнее огорчил вынос. Не просто поверхностный налет, но поражения хромового покрытия с вспучиванием и отслоением.
Такое лимонкой не устранить, видимо придется искать где делать перехром...

Заодно вопрос знатокам. Это родной вынос или нет

Spoiler

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Есть еще такой вариант, 120мм:

Spoiler

ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Какой будет правильнее с точки зрения соответствия году и комплектации?

(19-01-2021 16:27:23 отредактировано Dalex)

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Родной руль тоже в числе пострадавших, видимо мятежная душа кого-то из прежних владельцев искала какой-то самореализации и выражалось это в перестановке в грубо-насильственной форме тормозных рукояток туда-сюда...
Следов от них предостаточно, терзали упорно, но думаю что получиться зашлифовать (да и под обмоткой будет не видно  img/ab ).
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...


Заодно и рога руля были разведены на разные углы, правый сильнее вывернут наружу и на нем не было манетки, видимо сильно упирались когда сдирали... Это исправил сразу, подогнул на место.

(19-01-2021 09:27:13 отредактировано Dalex)

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Для тех кто готовиться разбирать Чемпиона после длительной стоянки, могу сообщить лайф-хак по отворачиванию манеток в торце руля — фирменной особенности этого велосипеда.

Конструкция этого узла не сказать что особо удачная с инженерной точки зрения — задумка хорошая, а вот исполнение  хромает на все лапы, на мой взгляд. Особенно это касается реализации ее фиксации в трубе руля.

Сегодня телефон уже сел, зафотографировать не смог, но позже добавлю фото.
Идея классическая — расклинить.
Реализовано это через заворачивание хитрого винта с развитой конусной головкой и отверстием по оси винта под шестигранник на 6 мм в тело самой манетки, также имеющей конусную поверхность на стороне обращенной внутрь трубы руля. Конусные поверхности на винте и корпусе манетки разжимают в диаметральном направлении сухари и конструкция фиксируется.
Фото наружней стороны манетки с винтом в центре
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Так вот, манетка у нас алюминиевая, сухари алюминиевые, винт Стальной вороненый (без покрытия похоже), конусная поверхность манетки литьевая без обработки, конусная поверхность винта из-под резца чернового точения, ответные конусные поверхности сухарей из-под резца (может фрезы или сверла), углы конуса поверхностей не совпадают и угол примерно 45 градусов.
В результате, не скользят конуса при затяжке, винт тянут до хруста и закисает это все через ...цать лет намертво.

Если хотим открутить без потерь — обрабатываем проникающей смазкой, так чтобы проникло и в трубу руля (смочить резьбу внутри и поверхности). Ждем... и греем бытовой газовой горелкой (или на газовой плите, но это хуже) трубу руля с корпусом манетки. До расплавления греть не надо  img/ag , но нагреть надо прилично. Труба руля расширится от нагрева, натяг от расклинивания спадет, закисший винт в теле манетки немного откиснет. Отворачивать надо не винт внутри манетки, а сам корпус манетки повернуть относительно руля в сторону отворачивания резьбы, сначала на небольшой угол, потом натяг спадет совсем и отвернете полностью. При остывании все вернется на исходную.

У меня обе манетки отвернулись без потерь.
С первой возился долго,чуть не угробил винт и т.д., пока не попробовал изложенный выше способ.
С ним открутилась сразу.
Вторую на другом руле мучить не стал, сразу нагрел и за 5 минут справился.

3

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Видали этот экземпляр? https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 337#p84337
Мы считаем его предсерийным.

Попадаются также Чемпионы, где рисунки "обычного" чемпионовского вида нанесены вот так, как у Вас — золотой краской по специальному белому фону. Часто они имеют хромированные концы вилок. Какие-то пафосные экземпляры, на люкс смахивает img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...

Kisa, спасибо за ссылку.
указанный экземпляр конечно видел, но он отличается от моего варианта значительно.
У меня все кольца-полосы одного цвета, эмблемы ХВЗ нет есть надпись В551, концы перьев и вилки не хромированные.
Да и год выпуска 59, серийный номер не в первой десятке и начало производства в 57, должен быть глубоко серийным.
ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...