Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/bj
Версия принимается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

а не присовокупить ли в начало темы официальные

Я вижу два полезных размера — размер В, определяющий trail, и размер α — расчётный угол наклона рулевой колонки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Эти размеры мне вообще были полезны практически. Но почему не поместить полную официальную таблицу, если в ней есть все размеры, о которых говорится в этой теме, плюс несколько дополнительных и производных?
Тема-то о размерах. Вот, мол,  вам официальные за 76 год, а вот мы намеряли всем миром реальные и разных лет..

Riverdale пишет:

trail

https://www.anekdot.ru/id/361017/  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa,
Из упомянутых в теме размеров в таблицах есть только база. Неизвестно как измеренная  img/bk

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Тем более img/ag Мне кажется, таблица дополнит собираемые здесь знания.
Ну, хозяин-барин.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Я думаю потом сделать сводную таблицу по результатам измерений, из заводских как раз и можно взять эти "а и б", получится информативно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/ag Показ таблиц из книги позволит нам отмежеваться от ошибок в них, а не переплетать их с нашими.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa, 555И — единственная опечатка?

Re: Геометрия рам советских велосипедов

В глаза бросилась img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa, о других мы просто не знаем.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Бросилась в глаза разница в задних треугольниках 153-411, перемерил свой рулеткой.

Получается, что провис каретки у 1979 и 1982 годов разный и обусловлено это разной длиной задних стоек! И ещё разный рич заднего тормоза.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

ХВЗ В-555 "Старт-Шоссе" '76, 58 роста этот https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 261#p14261

A — 570
B — 565
C — 630
D — 140
E — 520
F — 455
G — 1050
H — 610
I — 85
J — 375
K — 380

Несмотря на ограничители, мерял, как договаривались — как будто задняя ось в дропах до упора.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(18-02-2019 22:07:11 отредактировано Riverdale)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Измерил ММВЗ В-114 1962г, интересно сравнить с "длинной Украиной". У "Минска" перед короче, база больше за счёт вылета вилки. А зад у них одинаковый — разница в числах на схеме обусловлена методикой измерений, ведь у "Украины" прямые дропы, а у "Минска" — косые.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/bk Длинную сегодня выложил выше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa,
img/thank Дык, с ней и сравнивал.

Пока сравнивал результаты измерений двух 153-411 вспомнил своё старое предположение о том, что часть поздних 153-411 (включая мой) сделаны из рам 542-01. Вот бы найти 542-01 и измерить, особенно интересны рич заднего тормоза, провис каретки и длина стоек. Там такую разницу намерили, что погрешностью измерений её не объяснить.

Константин, Вы от оси тормоза измеряли размер "K" или от нижнего края мостика?

kisa пишет:

Кстати, шоза 555И?

Вот я вам сейчас выдам на-гора конспирологическую теорию.

Spoiler

Висела как-то в Сокольниках рама, крашеная серым порошком. Коллеги из Москвы наверняка  уже поняли, о чём я. И была эта рама очень странная — по геометрии как В-555/В-553, с хохломой, крючками для насоса и с "спецзаказовским" подседельным узлом! Раму я разве что  на спектроскопию не обнюхал. Но потом для надёжности ещё и обнюхал — никаких следов "колхоза", рама ХВЗ, год не разобрать. Если "самовар" и был, то очень аккуратный. Через три дня после "обнюхивания" приехал её выкупать — но уже забрали..Вот такая любытная попалась штука. Перебор вариантов того, "что от чего могло быть отрезано и к чему припаяно" заводит в тупик — чтобы заменить подседельный узел, нужно полрамы перепаять и ещё расширить отверстие в каретке  555 под подседельную трубу СЗ.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж