Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/ag Ой, был тут один.. с претензией на импозантность и очень богатый внутренний мир, спец всея Интернета по втулкам и кареткам.  Так он как-то умудрился перевести на насыпь гибрид велостиля и индии. Там потроха в корпус не лезли. Но то фигня, он насыпал левых шариков, втулка примерно собралась и была с пафосом продемонстрирована на форуме, а потом...  продалась img/ag
Правда, через пару сотен километров оно рассыпалось, хотя сначала убедительно казалось, что оно пройдёт больше, чем остальные его поделки.

Тонкое это дело — подшипники. Не нужно менять размеры шариков, а если гибридить детали от подшипников разных размеров, где бы то ни было, нужно очень сильно включать голову, и избегать экономии.

Если при "переводе на насыпь" что-то куда-то так ушло, значит шарики не того диаметра использовались, как минимум.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa,
Якась знайома історія. Прямо дежавю.
img/bk

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Арман Айоц  пишет:

Ну не скажите

детальки лишние остались ?  шутка. если нет то попробуйте шарики родные поставить
померяйте шарики уважаемый киса сказал правильно!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

shvorak, та це Вас лише ударною хвилею зачепило і відкинуло назад на кілька місяців від "Сакс 3"  img/ag   Не можу вже дочекатись коли Ви її роздовбете так як тільки Ви вмієте доконувати гальмівні втулки розсмакуєте  img/rolleyes
img/ag

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Подскажите можно ли в каретку ставить шарики 6,35 мм, есть в наличии а ровно 6 мм нет.

ИЩУ седло на В-32.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Dimagolt4img/bl не соберется .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Dimagolt4img/av

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Dimagolt4, у меня не получилось без токаря img/bk

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

У меня шарик 4.96 с чем-то там из веломагазина, (дюймовый аналог метрического 5мм) просто треснул и рассыпался в передней втулке. С тех пор беру только шарики с ГПЗ .

Разбирал каретку хвз с шарами 6.35, на удивление без криминала, но ее пробег неизвестен. И вал, похоже, был перешлифован.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Польстился на дешевизну и купил в прошлом году шарики WELDTITE 3/16" 500 штук для ремонта рыболовных планетарок (чуть более 1 руб/штуку вышло  img/bu , в нормальном месте просили 3руб/шт). До сих пор сортирую: примерно четверть откровенного брака-"арбузиков" и уже 5 размерных групп.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Возник вопрос. Тут было пару примеров когда глубокий питтинг выводился и деталь шла в работу. Тот же вал каретки ХВЗ. А может кто то поделиться как у него с ресурсом? Служит долго и счастливо или пришел в негодность?

Куплю ранний "телескоп"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/bs Долго и счастливо, если профиль правильный получился.

Добавлено: 29-04-2019 21:18:21

Понятно, если шарики подобраны, регулировка правильная, от песка беречь img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

jordan777,
Зависит от вала. Некоторые валы хвз поверхностно цементировали, в середине века, вроде в конце 60х перешли на увч закалку. И в том и в другом случае вал закалён не на всю глубину, можно доточить и до сырого. Иногда встречаются валы, в которых прокатаны натурально канавы, это не лечится. Я не оживляю всякий шлак, пока из моих валов самый нагруженный прошел 6ткм без следов износа. В конце сезона пробег дойдет до 10ткм, хочу тогда сделать обзор всех узлов велосипеда.

Точил и шлифовал недавно вал со стартона 1986 года, натурально замудохался, очень твердый и закалён был глубоко.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa, если вал сырой или слой упрочнения снялся, то ничто уже не поможет. Мне как то так думается. Случаи когда глубины достаточно (я ещё точно не коллега ни кому)Riverdale описал в своем ответе.
Труды по приведению в порядок видел, а вот отзывов или отчётов как оно, не видел. Поэтому и спросил.
У меня как то до сих пор, если пошел питтинг на беговых, то это уже кирдык... Но попробую привести в порядок конуса в заднем колесе. Если питтинг пошел уже в самой втулке того же Туриста, Спутника она же на выброс?

Добавлено: 29-04-2019 21:43:26

Riverdale, спасибо за ответ, значит мои рассуждения верны. Я когда начинал читать ОКВП, думал что вообще что-то хитрое придумали по восстановлению умерших подшипников. Почитав понял что тут написано как их правильно готовить, чтобы они жили подольше и счастливее.

Куплю ранний "телескоп"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

jordan777,
Конус хвз можно хоть в ноль сносить, он закалён на всю глубину. Как и чашки. Чтобы сделать убитую чашку, иногда надо растачивать корпус втулки и орудовать мягким камнем либо хитрой абразивной шарошкой. Там в основном проблема подлезть, особенно у стальных. Но мне или везёт или как, но побитых чашек на стальных задних втулках хвз не видел ни разу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж