Итак, ещё один мой велосипед — В-22 Чарльстон.
Каждый приличный кроковод должен в своей жизни собрать хоть один В-22. И мне предоставилась такая
возможность — прошлой осенью Николай NOT подарил мне подходящую раму с условно подходящей вилкой
(позже выяснил, что это вилка по некоторым косвенным признакам напоминает вилку Салюта). Найти
родную вилку от В-22 непросто, поэтому даже не стал пытаться и решил собирать велосипед из того,
что мне досталось от Николая.
С концепцией велосипеда у меня вопросов не возникло — трёхскоростная планетарка с ножным тормозом,
передний дополнительный тормоз — клещевой, седло из кожи на трёх пружинах, покрышки коричневого
цвета. И хотелось трос переключения проложить внутри труб рамы.
Стал подбирать комплектующие, купил обода — одинарные алюминиевые с посадочной шириной 25 мм,
подходящие покрышки Continental Retroride нужного цвета не нашёл — продавцы сказали, что закончились
и нужно ждать следующей весны, когда будут поставки. Ну и ладно, не к спеху. Собрал колёса на втулках
из запасов — передняя втулка СШ со средним фланцем, задняя — Shimano SG-3C41, и на этом остановился.
Заказал на Алиэкспресс седло за 1700 р (~28$), в феврале случайно наткнулся в соседнем веломагазинчике
на нужные покрышки — выходит, не там искал, они под носом были — и взялся за дальнейшую сборку этого
велосипеда.
В конце апреля сделал пробный выезд и понял, что за предыдущие 30 лет я совсем отучился тормозить
ногами.
Альтернативный вариант тормозов — барабанные — нашёлся у Олександра Arioh (передняя втулка
SA и задняя Sachs), коллеги помогли доставить эти втулки в Москву (спасибо Константину и нашим
посланцам на межгалактический крокофестиваль — Олегу, Илье и Андрею). Собрал новые колёса,
получилось лучше — руками я тормозить умею. Да и с цепочкой переключения эта рама выглядит лучше,
чем с пластмассовым беллкранком Шиманы.
Было много мелкой работы — вытачивал фурнитуру для тормозов — упоры для рубашек, бонки на тросики.
Потом нашёл в Спортрезорте в продаже всю эту мелочёвку. Ещё возился с тросом переключения — цепочка
Закса заканчивалась шпилькой с какой-то непонятной резьбой диаметром ок. 3,5 мм.
Оставались ещё работы по пайке трубок для внутренней проводки тросов — обзавёлся горелкой и баллоном
с MAPP газом, причём первые трубочки впаял в раму с помощью дихлофосной горелки. Паял
серебросодержащим припоем — мне достались на шару два офлюсованных прутка неизвестной породы —
тот, кто мне их дал не знал производителя и маркировки этого припоя. Это мой первый опыт такой пайки.
После окончания паяльных работ отвёз раму в покраску и окончательно собрал велосипед.
Что получилось в итоге — кошачья мягкость этого велосипеда просто вызывает восторг! Рама, седло на
пружинах, мягкие грипсы (под кожей вспененная резина), шины (качаю их до 2,5 атм.) — всё работает
на комфорт. Я не стал затяжелять передачу, взял звёзды трансмиссии 44/21. Удобный руль — я помню, что
похожий был на моей Ласточке из детства, и всегда считал такую форму дорожного руля самой лучшей.
В общем, впечатления самые положительные.
Николай также помог мне с катафотом и шильдиком для этого велосипеда. Ещё для декора просятся
цировки, так что буду осенью-зимой осваивать и эту технологию.
Да, почему Чарльстон? Знатоки автомобильной истории уже догадались, остальным — под спойлер:
▼Spoiler
В своё время Ситроен выпускал свой Де Шво в таком цветовом варианте под названием 2CV Charleston