Тема: 30 летний СПОРТик

Приветствую коллеги. Принимайте в  стаю) История  такова,— набрал десяток  лишних кг- решил  прикупить велосипед, попал  на https://krokovod.org и  понял, что  этим  велосипедом будет  хвз, какой-вопрос, но  хвз. Посмотрел  обьявы,  опять  посмотрел-позвонил  поехал  и  забрал) цена вопроса- меньше  одного  посещения супермаркета.)))
Велосипед  был в многолетней  пыли, колесо  одно  спущено(сосок вырван),  трещотка не работала, хром  весь  в  ржавчине средней  степени,  типообмотка  , не  изолента даж, скотчем  зафиксина,  но  был он  практичиски) комплектным, за  исключением  крыльев. Дома,   получив  люлей  от  жены) залил  весь велик  ВДшкой и пошёл читать кроковод ).
Разборка  передней оси  порадовала  сухой и  чистой!  , не  чёрной!  смазкой, -помыл заложил Литол собрал. В  заднем колесе под сломанным  язычком  трещотки  оказался  шарик, — все было  помыто, (спасибо  нету  купил   язычков -пружинок я  жи  в  Харькове)))  и  без  особых  проблем  успешно  собрано. Каретку разобрал-та жи картина,-сухая чистая  смазка!)  Перекидки после ВД40, продувки  компрессором  и  смазки и-20 нормально  задвигались). Ржавчину  отлично  убрала наждачка зерно 1000 . Купил  камеру, резина  кстати  родная- В-3 , пьяный  удав?)  -сел  и поехал!!!) img/be 
Велик  , конечно  не  "капсула времени" есть не большие коцки  по ЛКП но  в  классном  состоянии  оказался!) доволен шо  слон)©

30 летний СПОРТик 30 летний СПОРТик
В планах теперь  научится  ездить), а там  зима -будем  его  доводить
Велосипед 1989 года , № 5867,  так  как  сам  нуб   в  кроководстве, хотелось  бы  помощи  в  определении  типа   этого  велосипеда, так  как  СПОРТ , со  слов старожилов,  клеили  на  разные  типы  хвз вело.
размеры
А 600
В 560
С 645
D135
E 520
F 450
H630
G 1040
J 385
K 385

Re: 30 летний СПОРТик

dot.76, добро пожаловать и поздравляю с приходом  img/ab

"типообмотка" — кстати, похоже еще заводская.

dot.76 пишет:

и-20

img/doubt  img/av
Коллега, ну на улице ж на 1904-й год...

О ржавчины гораздо лучше бы помогла лимонка.
Ну и все-таки лучше бы его полностью разобрать. вплоть до шариков в педалях, вымыть уайтспиритом, заложить нормальную смазку.

А по модели — обычный шестизначный "турист", который "ребрендировали" в 153-424 «Спорт», отличия там по большей степени в обвесе между ними только (чепрак вместо валенка на пружинах и т.д.)

Re: 30 летний СПОРТик

dot.76,
Правильний вектор колега.

Re: 30 летний СПОРТик

dot.76, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Пойдёт img/bs  img/ag
До зимы покатать — хорошая идея, Вы его подготовили так, что это уже не навредит. И этого короткого периода достаточно, чтобы прислушаться к велосипеду и понять его.
А там — за настоящую работу по нему, в идеале — с разборкой по спицам, шарикам и гаечкам.
Причём замене подлежат только шины и шарики, как я погляжу. Ну и седло это страшненькое, и подозреваю — неудобное.

Материалы сайта Вам в помощь, и коллеги-земляки в компанию  img/ag Воспринимайте его, как Турист, ибо это он и есть, с наклейками Спорт.

Да, думаю, коллеги присоединятся к моей просьбе:
У Вас интересные вот эти кочерги — дублёры тормозных ручек. Не могли бы вы их снять крупно?
Обмотка руля вот такая короткая, если  из тонкого жёсткого ПВХ без клея — родная.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 30 летний СПОРТик

Всем  img/kefir 
  kisa, спицы  поменять -согласен,  шарики  зачем  менять? — ржавчины  на  них  не  было, ну  мож где  легкая  побежалось , в  переднем  колесе  с  одной  стороны   одного  шарика  не  хватало- на  заводе  видать дядя  Вася  зажал)  один ,— я  в  соседа  из  старого колеса  один  достал так  он  на  десятку мм,  наверное,  меньше  был.   Обмотка точно "из тонкого жёсткого ПВХ без клея"© жалко  оригинальную)  конечно,  но  заменю  на  что то   поприличнее и удобнее. Сидуху -100%  на  выброс надо  шот  поаутентичней  искать, цены  правда  на  них ) достигают  цены заплаченной за само  вело) . Колеса  сразу завозил  к  мастеру  по натяжке  спиц, но он отказался их  брать -говорит  они  ровные, покрышки  надо  менять -теперь  то я  уже  понял что такое "пьяный  удав"), накачал  по  3  атм,— на  переднем  пару  маленьких  трещин, думаю  не  критично, гонять  сильно  пока  не  собираюсь, если  честно  на  дорогу  с норм  движением  выезжать  опасаюсь,  по  внутриквартальным  пока тренируюсь)
Marduk, лимонкой  не стал  заморачиваться- отлично   мелкий  наждак(600 и 1000)  справился- в ВД ржавчина  раскисла  и  убралась, шлифонулась  на  ура. и-20,— чем  она  Вам  не  угодила?)—  жидинькая, свежинькая, в  удобном тюбике -масленке -пайдёт) я ею и цепь  смазал после  прочистки  щетками зубными с  той жи ВД и обдувом  компрессором . Шарики в велосипеде  помыты в ВД все, и  в  педалях  тож,  и  заложена свежая  смазка Литол-24.
Короче  провел  техуход, дальше будем  смотреть, — вариантов  доведения  до  ума  на сайте достаточно.
30 летний СПОРТик  30 летний СПОРТик

Re: 30 летний СПОРТик

Обычно покрышки сразу не лопаются, а образуется "грыжа", от которой на ровном асфальте ощущение неровного. Но если вдруг переднее лопнет это img/crash
Цепь после смазки И20 снаружи надо вытирать насухо, иначе пыль налипнет. Меня тут убедили переходить на варку в парафине, о чем не жалею)
Шарики в группе должны отличаться не более чем на 0.01 мм, лучше меньше. Шар, отличающийся на десятку, принесет больше вреда, чем его отсутствие. Лучше раздобыть микрометр, в общем  img/bk
Тормозные ручки интересные  img/rolleyes

Re: 30 летний СПОРТик

dot.76 пишет:

цепь  смазал

здесь цепи парафинят

DCorvus пишет:

Шар, отличающийся на десятку, принесет больше вреда, чем его отсутствие

обоснуйте  img/lupa если бы он был больше на десятку, тогда да. А здесь он меньше, будет работать как сепаратор. Пользы от него не будет, но и вреда большого тоже.

DCorvus пишет:

микрометр

зачем? шарики прекрасно калибруются штангенциркулем

Re: 30 летний СПОРТик

dot.76 пишет:

был он  практичиски) комплектным, за  исключением  крыльев

У него крыльев не было сразу с завода — на спортивные велосипеды их не ставят.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: 30 летний СПОРТик

Kochegar пишет:

спортивные велосипеды

Т.е. надпись "спорт" легким движением руки превращала спутник/турист в спортивный? Не знал.  img/ap  img/thank

Re: 30 летний СПОРТик

ded_gambit, а зачем этот "сепаратор", создающий "яму" в 1 шарик? Без него шары будут равномернее распределяться. И у меня есть сомнения, что он не будет "схватывать" нагрузку и "набегать" на соседей, из-за отличающейся траектории катания.
Калибром можно. Но лично мое мнение — микрометр удобнее и универсальнее. Он показывает величину погрешности, а не только факт ее наличия.
Крылья с завода скорее всего были, но могли быть не поставлены в точке продажи по причине той самой надписи. Может где-то в бумаге лежат до сих пор.

Re: 30 летний СПОРТик

dot.76 пишет:

шарики  зачем  менять? — ржавчины.... 

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53
Там допуск 0,01 а лучше 0,005.
Кстати, даже если они с завода были подобраны, а потом прикатаны, но при переборке Вы свалили их в кучу, перемешав левые и правые шарики из одной втулки, то...  А зимой перемеряете  img/ag
А ржавчина — это  img/pesec . Даже матовая поверхность шарика —  img/pesec

Короче, курите ОКВП. И тогда не ресурс подшипников будет 10 000, а пробег между обслуживанием.
Спицы img/bw
По молодости тоже думал, что они какие-то не такие. Теперь не думаю. Если не ржавые, то они не хуже современных. Кроме того, у них ниппели латунные.

А вот то, как колёса с завода собраны... https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=390#p390

dot.76 пишет:

завозил  к  мастеру  по натяжке  спиц

img/bl
Подальше от мастеров.

За фотки спасибо, добавил к статье https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 730#p39730

Kochegarimg/as
Туристы НИКОГДА не продавались без крыльев.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 30 летний СПОРТик

dot.76, мои поздравления вы даже не представляете во что вписались img/ag
От себя пооффтоплю — десяток килограмм велосипед лично сам по себе вам не скинет, даже если регулярно кататься на нем img/bs
90% успеха лежит в вашем питании, режиме питания, его структуре.
Но велосипед может помочь если на нем не кататься а тренироваться гоняя пульс регулярно в определенных пределах и в течении определенного времени. Обмен веществ это подразгонит. img/lupa

За мир во всем мире!

Re: 30 летний СПОРТик

Насчёт похудения не согласен. Как раз десять килограмм я и скинул за пару лет  img/ag
Причём, где я и где спорт — мы даже на одном гектаре вместе не сидели  img/bk

Re: 30 летний СПОРТик

ded_gambit пишет:

будет работать как сепаратор

img/as

Kochegar пишет:

крыльев не было сразу с завода

img/as

dot.76 пишет:

лимонкой  не стал  заморачиваться

img/as

Чтобы не лепить одни фейспалмы, напишу некоторые буквы.

dot.76, срочно читайте темы "ОКВП", "Современный велосипед...", "Смазки" и "Секреты колеса".

Alexus пишет:

Но велосипед может помочь если на нем не кататься а тренироваться гоняя пульс регулярно в определенных пределах и в течении определенного времени. Обмен веществ это подразгонит

Правильное питание — это правильно.
Без него вес не уйдет.
Нагрузки на педалях должны быть не столько большие, сколько частые и периодические.
Типа, 10 км, но ежедневно, а не 300 км, но только в субботу.
Пульс для начала роли не играет, играет роль питание и равномерность нагрузок.
После поездок воздерживаться от выжирания холодильника.
Метаболизм будет разогнан, пойдет очистка легких (если ездить быстрее пешеходов), улучшится самочувствие, а также иммунитет (если ездить в любую погоду).

Костя,

Spoiler

у меня есть доверие только к тем спицам СССР, которые дошли чуть ли не в бумаге с завода.
Остальные, как правило, ужс и ад, гнутые, прикипевшие в ниппель, уставшие от вечно неравномерного натяжения, и т.д. Держу их как ЗИП на случай ядерной атаки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: 30 летний СПОРТик

Бакалея пишет:

  img/as  img/as  img/as

img/ag Ты хоть поясняй.

Спицы, понятно, имею ввиду новые, что они изначально нифига не хуже. А в каком состоянии приходят — то уже как повезёт.
Как бы то ни было, сколько колёс я ни настроил из советских спиц (не всех подряд, ржавые выкидывал, закисшие перекусывал) — все бегают ровненькие, даже не только на алкобайках.
Понятно, собирал по нашим понятиям — мастеровой набор, шайбы, снятие напряжений.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.