Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst пишет:

Ага... Всплыли заводские альбомы показателей...

Нет они уплыли   img/ac  , а всплыли только  фото неск. страниц

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

У меня Спутник в-39 1977 года выпуска

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

pe4nik пишет:

У меня Спутник в-39 1977 года выпуска

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. img/bn

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Torpedo пишет:

Нет они уплыли   img/ac  , а всплыли только  фото неск. страниц

Можно было их приобрести без проблем за 1,5к грн, а потом даже и за 1к грн! Но как по мне, там не так много интересного за такие деньги... Да есть статистика выпуска велов и деталей, да это занимательно, но не более!  img/bs

pe4nik пишет:

У меня Спутник в-39 1977 года выпуска

А можно фото заднего правого дропа и желательно вела в студию???! img/ah
Подозреваю, что у Вас вел 1971 года. Я уже так обжегся в этом году с В-39 "Спутник" 1971 года выпуска, приняв его за вел 1974 года. Но вот только из-за признаков, характерных для более ранних рам я решил внимательно всмотреться в дроп и увидел там 1971 год (а искал, кстати то я вел 1974, т.к. как видите они редкость, и их было выпущено около 5 тыс. экземпляров).

Spoiler

Ну и кстати, есть ММВЗ, по году выпуска мы так и не пришли с единому мнению с хозяином вела... Он из-за подседельного узла считает, что это В-126 (1967), а я из-за декора с оленем на подседельной трубе, что это В-114 (1961).
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вот фотоИстория моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

pe4nik
Я бы поставил на 1971 год. Просто "1" плохо выбита.  img/bs
Бонки — еще боченки! Не бойсь еще и на нижней трубе бонки только с правой стороны по ходу вела (а после унификации рам в 1973 году бонки были с обоих сторон).
Если был бы вел 1977 года, то фрейм был бы идентичен позднему В-542.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst,  год на дропе хорошо видноИстория моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)  и бонки  на нижней трубе с двух сторон История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

pe4nik пишет:

Gosha Mst,  год на дропе хорошо видноИстория моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)  и бонки  на нижней трубе с двух сторон История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Подобную "химию" с бонками встречал на аппаратах 71-72гг.
А дроп, случаем, не перепаян? img/ah

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Следов перепайки не видно, паспорт и книжку , чек отдал бывший хозяин велосипеда История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) ,на паспорте написан номер 156219 соответсвует тому что на дропе

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Мне хотелось бы уточнить- у меня есть в заначке рама 301-го спутника 73-го года  с еще латунной эмблемой иИстория моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

  относительно нестандартным оформлением. Рулевой стакан и узлы вроде бы  еще с завода покрашены белой краской . В сети время от времени мелькают такие аппараты,но  не очень часто.  Собственно вопрос- а чем вообще было вызваны такие изыски дизайна? Случайно не попытками закрасить следы исправления недопая или еще какой-нибудь брак?

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Недавно ко мне случайно попали фотографии некоторых страниц уникального фотоальбома отраслевой отчетной конференции 1949 года.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Из них видно, как всего четыре года после второй мировой войны, а велозаводы СССР (ХВЗ и Минский) уже освоили выпуск велосипедов, которых ранее и небывало в пролетарской стране. Очевидно, что все это делалось на вывезенном из Германии оборудовании и по готовой немецкой документации, с участием немецких специалистов, а возможно и из готовых деталей. По фото можно узнать некоторые модели велосипедов ХВЗ: трековый В-62, Спутник В-53 (они же Diamant), а есть и неизвестные. Также видно и первые минские модели.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вскоре на них исчезли передние ручные тормоза, упростилась конструкция седел. Известно, что на ранних моделях всех велосипедов стояли задние тормозные  втулки  Torpedo с маркировкой Fichtel & Sachs Reichenbach.
Их выпускал завод в г. Райхенбах (Reichenbach),  который до войны был филиалом фирмы Fichtel & Sachs . Завод оказался на територии советской оккупации, и до 1952 года управлялся созданной советскими властями организацией АВТОВЕЛО.
Затем  во вновь образованном государстве ГДР, производил втулки под этой маркой до ок. 1955 года. После претензий фирмы Fichtel & Sachs предприятие переименовали в RENAK Reichenbacher Naben- und Kupplungswerk, а само изделие осталось прежним и производилось до объединения Германии в начале 1990-х.
Пока до начала 1950-х годов все советские велосипеды комплектовали немецкими втулками, на ХВЗ и ММВЗ осваивали собственное производство точной копии Torpedo Fichtel & Sachs.


История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)



История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

P.S. Этот блок подходит и к этой теме.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

pe4nik пишет:

Следов перепайки не видно, паспорт и книжку, чек отдал бывший хозяин велосипеда, на паспорте написан номер 156219 соответсвует тому что на дропе

Что-то как-то я пропустил это сообщение... img/ah
Так вообще-то по паспорту видно, что модель велосипеда ни разу не В-39 "Спутник", а 153-414 "Спутник".
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Скорее всего, на заводе очень "горел план" по выпуску туристических моделей, рам не хватало, вот и взяли ранее отбракованный фрейм В-39, зачистили на правом дропе год выпуска, выбили его заново (только дропы подкрасили)... Замечательно вышли из ситуации, другим словом!
Аналогичных известных мне случаев хватает, некоторые знают похожую историю с велом 1976 года на раме 1966 года, я еще пару раз видел велы на рамах одной (более старой) модели, но в декоре другой (более новой) модели (и это я не про СЗ)... Что меня поражает с данным "Спутником", что даже поленились раму перекрашивать! Не уж то совсем со временем дела плохо обстояли???! img/ag  img/ag  img/ag
Кстати, а вот как теперь трактовать такой вел???! По паспорту — это 153-414, но вот судя по раме — поздний В-39... Я бы сказал, что это В-39, только вот не уточнял бы год выпуска. Вся ценность этого вела в родном ЛКП и с документами!!!

Till пишет:

Собственно вопрос- а чем вообще было вызваны такие изыски дизайна? Случайно не попытками закрасить следы исправления недопая или еще какой-нибудь брак?

Точной информации нету, но вот не думаю, что это были попытки скрыть брак. img/bs
Такой декор характерный для первых ранних В-301 1973 года (возможно, праздничный декор в честь 50-летия завода или запуска новой модели). Но на ХВЗ, видимо, быстро смекнули, что это не влияет на конечную цену вела, но вот увеличивает (хоть и совсем незначительно) время на его производство, поэтому от этой идеи на какое-то время отказались и вернулись к ней в начале 1990-х. И даже в 1990-х я думаю, что это делалось для улучшения внешнего вида, а то, что оно еще могло помогать скрывать какие-то дефекты — было приятным бонусом!

Torpedo пишет:

Недавно ко мне случайно попали фотографии некоторых страниц уникального фотоальбома отраслевой отчетной конференции 1949 года.

Ну как недавно, этим фото уже больше года. Этот альбом был в том "заветном сарайчике" ХВЗ, который вскрыли больше года назад. Там также находилось достаточно большое количество рам ранних В-22, вилок В-14, фреймов детских ХВЗшных велов Д-1, кожаных покрышек на трековые седла (которые есть у многих на форуме), разных шильдиков ХВЗ и многого другого. Из самого интересного, там был "живой" В-135, фрейм В-902 (именно ХВЗ, а не ЛВЗ) и заводская складная(!) рама на базе В-14 — первые две из этих трех находок отображены в первом посте этой темы, а последняя упоминается во втором.
Сам же альбом сейчас находится в Москве. В нем также интересно то, что модель В-14 представлена только одним производителем — ЛВЗ (единственное фото ЛВЗ В-14, которое я видел), похожая история и с моделью В-22 — только ХВЗшная версия, хотя известно, что оба эти заводы (ХВЗ и ЛВЗ) в то время (1949 год) параллельно выпускали В-14 и В-22.

Torpedo пишет:

Из них видно, как всего четыре года после второй мировой войны, а велозаводы СССР (ХВЗ и Минский) уже освоили выпуск велосипедов, которых ранее и небывало в пролетарской стране.

Интересно это о чем идет речь???! О легкодорожных В-31, В-32?! Так их в том фотоальбоме по моему еще не было! 
Если же речь идет о дорожных велосипедах с открытой рамой, то до войны всё три советских велозавода (Харьвоский, Московский и Пензенский) уже успешно освоили выпуск велосипедов с открытой рамой.
Если верить книге Берхмана Якова Абрамовича "Велосипеды СССР: Устройство, сборка, регулировка, уход и ремонт" 1936 года, то велосипеды с открытой рамой, как и подростковые велосипеды начали выпускаться в СССР, как раз с 1936 года.
Самые известные велосипеды с открытой рамой, которые производились в СССР до ВОВ были, пожалуй, Московского велосипедного завода — модели ДД-1, ДД-20, ДД-21 и ДД-22.
МВЗ ДД-20, ДД-21 и ДД-22 различались формами верхней и нижней трубы: ДД-20 — две прямые трубы, ДД-21 — две изогнутые трубы, ДД-22 — нижняя прямая и верхняя изогнутая. Из этого всего ряда модель ДД-22 является самой распространенной:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В первом посте данной темы также фигурирует велосипед с отрытой рамой, который выпускался в Харькове —  ХВЗ "Украина", но о них не так много информации и не так много "живых" велов:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Также известны аналогичные агрегаты производства ЗИФ, но до нашего времени дожило тоже несколько таких экземпляров:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Если речь идет о спортивных велах, так и они выпускались в СССР со второй половины 1930-х годов, в частности их собирали на Московском ВЗ. Самый известный — трековый вел ГМ-30:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Также известен и шоссейный вел Московского ВЗ, вот только пока расходятся во мнениях, как он правильно именуется: то ли шоссейная модификация ГМ-30, то ли ГМ-31:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Что же касается подростковых велов, то в довоенный период в СССР их точно собирали на ХВЗ — было выпущено порядка 25 тыс. велосипедов. Детские велы тоже производились, в частности на том же ХВЗ выпускали двухколесную и трехколесную модель, а на Московском заводе собирали трехколесный детский велосипед модели ТД-40. По детским и подростковым велам ХВЗ также есть крупицы инфы в первом посте.
Как бонус, можно вспомнить, что в 1932 году на ХВЗ было изготовлено серию (20 штук) подвесных бензомоторов к велосипедам(!!!), если не ошибаюсь, они были аналогичны, одному из бензомоторов британского производителя (точное название забыл, но там с названием отдельная история). Вес такого дырчика составлял около 31 кг и развивал скорость до 30 к/ч, запаса топлива хватало на 200 километров.
Вот туристических (легкодорожных) велов я не припоминаю в СССР в довоенную эпоху.
Также хочу добавить, что возможно о какой-то модели вела забыл, но я не ставил задачи перечислить всё довоенные модели велов (дорожные велы с закрытой рамой на 28'-х колесах, естественно, не вспоминались, т.к. о них речи не было, как и модели велосипедов, которые были произведены в Риге), которые выпускались в СССР.

Torpedo пишет:

Очевидно, что все это делалось на вывезенном из Германии оборудовании и по готовой немецкой документации, с участием немецких специалистов, а возможно и из готовых деталей. По фото можно узнать некоторые модели велосипедов ХВЗ: трековый В-62, Спутник В-53 (они же Diamant), а есть и неизвестные. Также видно и первые минские модели.

Перед войной ХВЗ подавляющее большинство деталей для велосипеда изготавливал сам (кроме седла, кобуры и некоторого доп.оборудования). Во время военных действий завод ХВЗ был эвакуирован, причем в разные города, не только Бухару, поэтому само оборудование для производства велов сбереглось. В октябре 1944 года началась реэвакуация предприятия, а с июня 1945 года начались работы по восстановлению велосипедного производства. Поэтому на ХВЗ, где была часть старого довоенного оборудования и завели только какую-то часть станков из Германии.
Первые образцы (прототипы) спортивных веломашин были разработаны еще в 1944 году. Это были шоссейный В-51 и чуть позже, трековый — В-61. Первые шоссейные велы имели ряд недостатков: изначально на шоссейных велах отсутствовал переключатель передач и были ненадежными тормоза. Затем механизм переключения передач имел много колен, что ослабляло цепи, также из-за своей конструкции переключатель мог легко попасть в спицы колеса. Кстати, про такие малоизвестные, малосерийные и можно даже сказать "мифические" модели сказано пару слов во втором после данной темы. То, что В-53 "Харьков" был переработанным Diamond 67 — известный факт. По поводу остальных велов послевоенный линейки ХВЗ у меня лично есть определенные сомнения. Ну, например, ЗИЧ-1 был содран с французского(!) Peugeot type Cyrus в 1945 году. Зачем ХВЗ всё остальные банально "драть" Diamant'а или других немецких производителей?! Да, копировали, но скорее не модели по документации, а отдельные технические или конструктивные решения.
Что же касается немецких специалистов, то известный факт, что ни один из разработанных ими велосипедов для нужд СССР в серию так и не пошел.
А вот с продукцией Минского велозавода на фото из альбома отдельная хохма... Все 4 вела, что там представленные — это В-16 в различной комплектации.

Torpedo пишет:

Известно, что на ранних моделях всех велосипедов стояли задние тормозные  втулки  Torpedo с маркировкой Fichtel & Sachs Reichenbach.

Если не секрет, откуда такая инфа???!
Как я писал ранее, ХВЗ в довоенный период самостоятельно изготавливал задние втулки тормозного типа для своих велов. В 1926 году вместо лейтнеровской втулки «Россия» для новой модели вела стала применяться втулка типа «Торпедо» (для примера, на дорожных велах Московского ВЗ в 1930-х годах стояли втулки типа "ИДИ"). Изначально корпус для втулки вытачивался из прутка диаметром 60 мм (с отходом в стружку до 70% металла), но где-то в второй половине 1920-х началась штамповка корпуса задней втулки на ковочной машине. В 1938 году ХВЗ внедрил объемные мерительные устройства, которые значительно повысили качество изготовления задних втулок. Думаю, после войны, возобновить им собственное производство втулок особых проблем не должно было составить. И, известный факт, что в 1948 году ХВЗ уже поставлял задние втулки (и другие запчасти) на другие велозаводы СССР, на которых этих втулок действительно не хватало.
Стакан задней втулки ХВЗ в довоенный период
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Стакан задней втулки ХВЗ в ранний послевоенный период
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Я пока не встречал на велах ХВЗ задних втулок тормозного типа других производителей (только ХВЗшные), но может я чего-то не знаю???  img/ah  А вот задние тормозные втулки "Fichtel & Sachs" точно ставились на Минских (по 1949 год), Львовских (по 1953 год) и Свердловских велах.
Правда, следует отметить, что на раннем В-31 "Турист" (1950) встречал начинку безтормозной трещетки фирмы "Sachs" 1948 года, и есть очень большая уверенность в том, что она там скорее всего родная.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst, Вовремя вы написали, а то я уж хотел В 39 закрокодилить , буду восстанавливать под музей, но немного огорчен что он бракованный

(03-12-2017 11:11:23 отредактировано Starina)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Приветствую всех любителей ХВЗ! У меня вопрос к знатокам истории хвз, а скорее к мэтрам, которым за 40. Одно дело, когда читаешь историю, другое, когда сам её пережил.
Мне нужно помочь определиться, какой велосипед я видел в 1984 году в магазине "Спорттовары".
Немного предыстории. Я, пацан, 14 лет, 1984 год. Предел моих мечтаний тогда был ХВЗ "Турист" модели 153-411. Эти велики, да и вообще любые полуспортивные ( а именно так они назывались тогда) с рулём "баран", в то время были страшнейшим дефицитом, и стоили больше 100р.-немыслимых денег по тем временам. Их привоз, нужно было караулить в магазине, или иметь своего информатора. Почему 153-411 ? Потому что во дворе и близлежащих окрестностях, этот красавец был у приятеля, и такого велика больше не было ни у кого, да и по моему вообще, если и были во всём городе, то у едениц. Он мне очень нравился-8 скоростей, защита звёзд спереди и сзади ( с круглыми дырками) и всё такое... Это был пацанский Космос тогда.  Какие тогда велосипеды были у пацанов — в основном разношёрстная компания недорогих, сто раз крашеных, переделаных советских великов. Конечно этот 153-411 была круть хрен достанешь !
И вот настал день, дождался, в наш магазин выбросили всего 4 шт. полуспортивных велика, и я оказался на месте. Выбрал и отложил один. Остальные смели в течении 30 минут тут же. История печальная. Родители мне его так и не купили, не было денег на тот момент ...........((( Правда позднее купили Турист 153-421, 4 скоростной, с неспортивным рулём, и я его не очень любил, т.к. не то хотел....
Но давайте ближе к теме. Самое интересное сам велик. Тогда он мне понравился ещё больше, чем вожделенный "Турист" но назывался по другому. И тут парадокс! Я совершенно точно помню его признаки, но с историей ХВЗ и моделями по годам выпуска познакомился в интернете относительно недавно. Хотел узнать что же тогда производили и запутался окончательно. Оказывается того что я видел, быть в магазине не должно было. Так что же это было?
Итак (!!!) велосипед был цвета зелёный металик, 8 (или 10) скоростей-две звезды спереди 4 (5) сзади, защита звёзд такая-же как на 153-411. Возможно, точно не помню, надпись на раме была желтого цвета, руль баран. И самое главное, я точно помню-крылья белого цвета были полукруглыми, а не гранёными как на поздних Туристах. Именно эта деталь-форма (сечение) крыла мне тогда очень понравилась. С целью вспомнить, что за модель я видел, стал изучать инет, и вообще потерялся. Как думаете, что это было?
P.S. Недавно прикололся, (нахлынули воспоминания детства) и купил себе тот вожделенный "Турист", (см.фото) точно такой-же и цвета, в люксовом состоянии. Хочу его отреставрировать в ноль.
Теперь хочу приобрести себе зелёное ЭТО.....Что же это было? Убейте не помню. Выходит это было либо "Спорт", либо "Спутник" ? В 1984 году с такими крыльями — нонсенс?
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

С уважением, Евгений.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/bw Смущают крылья круглого профиля в Ваших воспоминаниях.
Кроме Туриста, оно могла называться Спорт https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=83 . Спутник — наврядли, ибо это упрощённый турист с одной звездой спереди. Хотя мало ли...

С другой стороны, жёлтая надпись, полукруглые крылья — признаки В-542. Не перепутались ли воспоминания?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.