(23-05-2020 22:46:45 отредактировано y4po4mak)

Тема: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Из уважения к сообществу, как и обещал в одной из технических веток, создаю тему по своему новому на самом деле не очень велику.

Предыстория такова: впервые на книгу всем известного автора набрел давно, еще на Харьков-туристе... и вирус крокодиловодства надежно засел в глубинах подсознания. Наступали периоды ремиссии и обострения, но под действием различных отмазок жизненных обстоятельств, приобретение вела все откладывалось. Однако не так давно, уговоры разума отступили под натиском болезни и был приобретен Чемпион-шоссе 78 года под номером 4254:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Вел зацепил тем, что комплектный и, несмотря на удручающее состояние ЛКП, вроде в адекватном состоянии, хотя вскрытие покажет))

Сам в первоначальном виде его что-то не отфоткал, так что пара фото из объявления о продаже:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И) Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Здесь уже со снятой навеской
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Т.к. у меня никогда не было шоссера, в планах неспешно восстановить его в нормальное техническое состояние, без перекраса и прочих изысков - так сказать на попробовать. А дальше видно будет.
Подозреваю, что под мои цели больше подойдет турист/спутник, но если что - заведу второго крокодила img/bm
По начинке тоже постараюсь оставить все как было или около того. Из-за ободов
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
есть желание поставить ему 25мм покрышки. Опять же, если вел зацепит, можно будет заморочиться и найти втулки с высоким фланцем и собрать новые колеса.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Итак, что имеем:
570 ростовка,
570 длина верхней трубы,
1000 база,
425 задние перья,
вынос аж 12 см! вангую поиски более короткого

Судя вот по этому, геометрию придется-таки править:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Ну да это предсказуемо

Л.К.П.:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И) Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

На сколах видно, что раньше велик был красивого цвета "синий металлик", а сейчас стал заборно-грязно-какашно синий. Причем непонятно, это краска так потемнела или он перекрашивался. Вроде не похоже.
Буду рад советам, как облагородить внешний вид без перекраса (пока что).

6

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Это будет отличный велосипед. И подход у Вас правильный.
База 1000мм с задвинутым до упора задним колесом?
Интересно каретка французская или итальянская, вал 114 или 116мм?
Если не затруднит, сфотографируйте почетче узлы рулевой трубы.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Норм заготовка, мне нра. Конечно, хрен знает, какие сюрпризы хранит столь заслуженная рама, но не развалилась же до сих пор img/ag  Надеюсь, с этим знакомы: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p103695

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

VaultDweller, каретка итальянская (прав/прав, ширина каретки 70, квадрат ISO), а вот вал длиннее - точно не помню, но вроде 122,5. Правда возник вопрос - а родной ли он. В книге "Гоночные велосипеды", написано, что вал каретки должен быть полый, у меня не так. Надо бы проверить. Опять же в книге указано, что расстояние от центра каретки до малой звезды должно быть 40мм. Как доберусь до вела, проверю. Как раз заново замерю размеры рамы, (т.к. стало ясно что неправильно замерял всё) и отфоткаю рулевую. Или вы в разобранном виде хотели подробностей? Это попозже))

kisa, жаль что ознакомился уже после покупки, трижды бы подумал брать ли такого кота в мешке. Правильно ли я понимаю, что без снятия краски возможные трещины не увидеть? За "Гоночные велосипеды" отдельное спасибо! Технической инфы там не так много, как хотелось бы, но уже полезное нашел.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak, окремі можна і по фарбі побачити.
По статистиці самі слабкі місця СЗ, біля рульового стакана і між кареткою і підсідельною.
Ще грає роль чим знімати фарбу, зрозуміло, що напилком ніхто не знімає, але він якраз зализує тріщини, що їх так просто не побачиш.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak, на ширину каретки не смотрите, она ничего толком не доказывает. Надо смотреть штангенциркулем диаметр чашек по резьбе. Если 36мм, то итальянская, если 35, то французская. Я таким образом облажался, посмотреть можно здесь и несколько постов далее https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 26#p160526

Говорят по статистике на "спецах" чаще попадаются ITA каретки, но мне пока что везёт на французские  img/beard

Судя по фото вал не родной. Сомневаюсь что при Союзе их красили в черный цвет.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

VaultDweller, Тот что на фото выше, не родной - это shimano, был туда воткнут, чтобы до дома докатиться, после того как в родном обломился болт img/ag

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Я как то недавно смотрел на СЗ в живую, там вилка другая была. Вензеля эти на перьях.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Zaharych, на Чемпион-Шоссе именно такие вензеля, потом уже ближе к середине 80-ых их поменяли на характерные только для СЗ треугольники и плечи стали покатыми.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Zaharych, СЗ не стояв на місці, ви бачили пізнішу версію, ця більш рання.

Я рухаюсь, значить я існую!

2