(23-05-2020 22:46:45 отредактировано y4po4mak)

Тема: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Из уважения к сообществу, как и обещал в одной из технических веток, создаю тему по своему новому на самом деле не очень велику.

Предыстория такова: впервые на книгу всем известного автора набрел давно, еще на Харьков-туристе... и вирус крокодиловодства надежно засел в глубинах подсознания. Наступали периоды ремиссии и обострения, но под действием различных отмазок жизненных обстоятельств, приобретение вела все откладывалось. Однако не так давно, уговоры разума отступили под натиском болезни и был приобретен Чемпион-шоссе 78 года под номером 4254:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Вел зацепил тем, что комплектный и, несмотря на удручающее состояние ЛКП, вроде в адекватном состоянии, хотя вскрытие покажет))

Сам в первоначальном виде его что-то не отфоткал, так что пара фото из объявления о продаже:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И) Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Здесь уже со снятой навеской
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Т.к. у меня никогда не было шоссера, в планах неспешно восстановить его в нормальное техническое состояние, без перекраса и прочих изысков — так сказать на попробовать. А дальше видно будет.
Подозреваю, что под мои цели больше подойдет турист/спутник, но если что — заведу второго крокодила img/bm
По начинке тоже постараюсь оставить все как было или около того. Из-за ободов
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
есть желание поставить ему 25мм покрышки. Опять же, если вел зацепит, можно будет заморочиться и найти втулки с высоким фланцем и собрать новые колеса.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Итак, что имеем:
570 ростовка,
570 длина верхней трубы,
1000 база,
425 задние перья,
вынос аж 12 см! вангую поиски более короткого

Судя вот по этому, геометрию придется-таки править:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Ну да это предсказуемо

Л.К.П.:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И) Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

На сколах видно, что раньше велик был красивого цвета "синий металлик", а сейчас стал заборно-грязно-какашно синий. Причем непонятно, это краска так потемнела или он перекрашивался. Вроде не похоже.
Буду рад советам, как облагородить внешний вид без перекраса (пока что).

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

6

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Это будет отличный велосипед. И подход у Вас правильный.
База 1000мм с задвинутым до упора задним колесом?
Интересно каретка французская или итальянская, вал 114 или 116мм?
Если не затруднит, сфотографируйте почетче узлы рулевой трубы.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Норм заготовка, мне нра. Конечно, хрен знает, какие сюрпризы хранит столь заслуженная рама, но не развалилась же до сих пор img/ag  Надеюсь, с этим знакомы: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p103695

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

VaultDweller, каретка итальянская (прав/прав, ширина каретки 70, квадрат ISO), а вот вал длиннее — точно не помню, но вроде 122,5. Правда возник вопрос — а родной ли он. В книге "Гоночные велосипеды", написано, что вал каретки должен быть полый, у меня не так. Надо бы проверить. Опять же в книге указано, что расстояние от центра каретки до малой звезды должно быть 40мм. Как доберусь до вела, проверю. Как раз заново замерю размеры рамы, (т.к. стало ясно что неправильно замерял всё) и отфоткаю рулевую. Или вы в разобранном виде хотели подробностей? Это попозже))

kisa, жаль что ознакомился уже после покупки, трижды бы подумал брать ли такого кота в мешке. Правильно ли я понимаю, что без снятия краски возможные трещины не увидеть? За "Гоночные велосипеды" отдельное спасибо! Технической инфы там не так много, как хотелось бы, но уже полезное нашел.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak, окремі можна і по фарбі побачити.
По статистиці самі слабкі місця СЗ, біля рульового стакана і між кареткою і підсідельною.
Ще грає роль чим знімати фарбу, зрозуміло, що напилком ніхто не знімає, але він якраз зализує тріщини, що їх так просто не побачиш.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak, на ширину каретки не смотрите, она ничего толком не доказывает. Надо смотреть штангенциркулем диаметр чашек по резьбе. Если 36мм, то итальянская, если 35, то французская. Я таким образом облажался, посмотреть можно здесь и несколько постов далее https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 26#p160526

Говорят по статистике на "спецах" чаще попадаются ITA каретки, но мне пока что везёт на французские  img/beard

Судя по фото вал не родной. Сомневаюсь что при Союзе их красили в черный цвет.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

VaultDweller, Тот что на фото выше, не родной — это shimano, был туда воткнут, чтобы до дома докатиться, после того как в родном обломился болт img/ag

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Я как то недавно смотрел на СЗ в живую, там вилка другая была. Вензеля эти на перьях.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Zaharych, на Чемпион-Шоссе именно такие вензеля, потом уже ближе к середине 80-ых их поменяли на характерные только для СЗ треугольники и плечи стали покатыми.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Zaharych, СЗ не стояв на місці, ви бачили пізнішу версію, ця більш рання.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

За все это время до вела добрался всего лишь пару раз, на пару часов.
Сейчас он отмыт, почищен, разобран по винтикам. Заодно измерена резьба на каретке — всеж таки 35мм, т.е. французская! Длина вала оказалась аж 125 мм, что явно многовато, как мне кажется. Будем посмотреть, когда время к сборке подойдет. Прошу владельцев ЧШ поделиться своими размерами кареточных валов.

Вел оказался все же когда-то крашен, причем достаточно аккуратно, с сохранением деколей,хоть и позорной краской.
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Когда смотрю на родной слой, сразу хочется потратиться и отдать на перекрас во что-то похожее. Вживую выглядит ну просто бомбически! Подумаю)

Рама проверена и выровнена, хотя править почти и не пришлось. Неожиданно.
Видно, что кто-то подпаивал подседельный узел,:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И) Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Трещин пока не обнаружил.
Вновь замерял раму, вооружившись книгой Любовицкого. Все размеры стандартны для 58 ростовки, кроме базы — 1000мм. Связываю это с кривостью вилки, по всему видно, что она ударенная и с достаточно серьезными повреждениями, как по мне.  Нужен совет от опытных сообщников — оставлять ли такое в эксплуатации или на что-то заменить.

Дело вот в чем — она кривая во всех плоскостях: одна нога ушла вперед относительно другой, перья гнутые, имеют вмятины, скорее всего оба пера уведены назад. Но самое страшное, что на одной ноге в месте изгиба произошло "оквадрачивание" трубы и появилась сеть несквозных трещин:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И) Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
На сколько это серьезно? Так как найти вилку на ЧШ, да еще 58 ростовки будет очень проблемно, возможна ли замена вилки на стартоновскую? в плане размеров имею в виду.

Пока поразвлекался выправлением погнутых перьев с помощью приспособы:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И) Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
Не идеально, но для первого раза пойдет)

Просьба оценить уведены ли перья относительно штока назад:
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak пишет:

на одной ноге в месте изгиба произошло "оквадрачивание" трубы и появилась сеть несквозных трещин

Вилка RIP.
Перья уведены назад, но это как оценивать осанку у несвежего зомби.
По геометрии Ваша вилка больше похожа на "Рекордовскую" (может из-за того, что стукнутая) я бы заменил её на хромированную — так проще в цвет рамы попасть. Или нашёл вилку от СШ, перепаял (благо короны у СШ и ЧШ похожи) и перекрасил вместе с рамой. Будет и технически и эстетически так же, как с родной. Родную оставить для снятия замеров.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Это печально

Riverdale пишет:

Или нашёл вилку от СШ, перепаял (благо короны у СШ и ЧШ похожи)

не понял, что именно перепаивать? img/ah

Riverdale пишет:

Родную оставить для снятия замеров.

Каких?

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak, вилка на вашому Чемпіонів дійсно схожа на СШ. Відмінність, трішки коротші та пряміші ноги (але це не точно img/bk ) і припаяні накладки з середини ніг біля корони.
Саме це мав на увазі колега.
Берете вилку СШ, вкорочуєте довжину, перепаюєте дропи і робите накладки.

Я рухаюсь, значить я існую!

1