(21-08-2020 08:24:55 отредактировано aheron2012)

Тема: old school style

Давно я хотел собрать себе фикс/сингл в ретро стиле, а на карантине окончательно решился. Сразу скажу что в силу различных обстоятельств вышло не совсем по феншую и далеко не идеально и я об этом знаю)) но тут что имеем, это первый опыт, естественно сразу всего не учтешь.

Я хотел себе трековый рекорд, но к сожалению не сложилось, поэтому мне досталась рама старт-шоссе 84 года в весьма приличном состоянии.
Геометрия была почти в норме, небольшой косяк был в заднем треугольнике смещенном вправо на 5мм. Посчитав это не критичным, править не стал, вилка оказалась ровной с рабочей резьбой и дутая в штоке, что впрочем не помешало снять и обратно поставить конус рулевой.

Предыдущий владелец бюджетно пытался её отреставрировать своими силами. Выглядело это так:

old school style
old school style
old school style
old school style

Немного подумав что с этим добром делать, было принято решение спиливать с рамы всё лишнее, пескоструить и красить. В силу того, что я проживаю в квартире и не имею помещения под некоторые работы, пришлось воспользоваться услугами местной мастерской.

old school style
old school style
old school style
old school style
old school style

После пескоструйки выяснилось что рама очагов коррозии и трещин не имеет, было допилено все лишнее и рама была отдана в покраску.

old school style
old school style
old school style
old school style

Цвет по каталогу оказался лексус, год не вспомню уже) лазурно-голубой металлик
Месяц ждал когда приедут комплектующие и вот в начале июня собрал первый прототип.

old school style
old school style
old school style

Покатав какое-то время на фиксе, дала о себе знать былая травма, поэтому пока катаю на сингле. Также в городских условиях трековый баран оказался некомфортен, белая пробковая обмотка оказалась непрактичной и очень маркой от пыли и пота, а также наконец доехали ручки тормоза и увидел свет второй прототип:

old school style
old school style






Что использовалось:

Рама — ХВЗ Старт-Шоссе 84 года.
Обода H Plus Son TB14
Втулки Novatek на промах, высокие фланцы
Руль — булхорн
Обмотка — искуственная кожа, винил- будет меняться на натуральную кожу.
Вынос — алю китай
Седло — Китай, натуральная кожа
Подседельная сумка — натуральная кожа, ручная работа
Подседельный штырь — современный 25.0мм
Рулевая — ХВЗ, была переведена с сепараторов на насыпь
Цепь — трековая miche
Система — Polo & Bike (реплика Campagnolo)
Каретка — Китай 110мм на промах
Тормоз — Dia compe 610
Ручка тормоза — Китай, копия Dia compe, оказалась крайне удобной и будет заменена на оригинал Dia compe.
Покрышки — Continental UltraSport 23мм.

В дальнейших планах, обязательная замена тормозной ручки и обмотки, замена седла на брукс, да нужен хороший фривил.

Целью проекта являлась не реставрация! а сборка быстрого городского байка на относительно приличной хромолевой раме, в ретро стиле и как обязательное условие на новых, современных комплектующих.
За весом не гнался, посему вышло 9.5кг

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

7

Re: old school style

Добро пожаловать в стаю img/kefir

img/bs Хорош телепортатор из рекорда, но и из стартона неплох img/ag
Первое, на что смотрят — эстетика. Эстетика на высоте, красиво получилось. И пропорции, и расцветка. Только авторский бардачок такой приличествует чему-то более вальяжному. Сюда желательно что-то поскромнее и поспортивнее. Мой вариант https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=335#p335

По конструкции шасси всё хорошо — рама-обода-шины дружат между собой img/bf Обода крутые img/rolleyes

Занятна тормозная ручка. Только коль скоро Вы сделали трещёточный сингл — обязательно нужно озаботиться и задним тормозом. Лучше всего — выкинуть трещётку  img/ag https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2094#p2094 (кстати, выше там про количество тормозов на велосипеде есть)

После нескольких постов на форуме (не помню, может и со второго) ограничений на картинки нет. Так что ждём ещё img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: old school style

kisa пишет:

Добро пожаловать в стаю

Спасибо img/thank
На самом деле я давно читаю этот форум, просто не принимал активного участия, но с интересом следил за многими проектами как гость. Во многом именно этот форум способствовал моему интересу к крокодиловодству. Кстати, Ваш гараж я прошерстил весь в свое время)) Очень интересные проекты.

По поводу колёс, это по моему мнению в велосипеде основное от чего зависит как он поедет. Поэтому тут я не экономил, здесь действительно классные современные низкопрофильные обода, пистонированные, легкие и прочные. От втулок требовались высокие фланцы, промышленные подшипники и исполнение в серебристом цвете. В полной мере под эти требования подошли новатеки. И тут я категорически за пром подшипники. Накат такой, что колесо будет раскачиваться несколько минут как маятник под весом ниппеля, пока ниппель не останется в нижнем положении. Надежность и неприхотливость в разы выше чем у насыпи. Обслуживания совершенно не требуют. На моем мтб втулки на промах ходят как часы с 2012 года совершенно без обслуживания.
Покрышки использовал шириной 23, в первую очередь скорее из-за внешнего вида. Поначалу впечатления были двоякие, разум требовал как минимум 25, но эстетика будет уже другая. Спустя некоторое время все же распробовал и эти, теперь желание заменить отпало)).
Велосипед едет. Действительно едет. Соотношения 48/17  для города в большинстве случаев хватает. Крейсерскую по более менее ровному асфальту легко держать 30-32. Разгоняется мгновенно. На убитом асфальте конечно все хуже, на мтб я там проеду быстрее и безопаснее.

Тормозную ручку изначально планировал другую, но потом не удержался и заказал на попробовать китайскую копию dia compe. На удивление оказалась невероятно удобной и эргономичной. Классические ручки даже рядом не стояли по удобству использования. Ручка идеальна для бокового хвата, но можно использовать и с вертикальным. Обязательно закажу себе оригинал, т.к. китайская выполнена несколько топорно.

Что касается заднего тормоза. Тут все сложно. Во первых я иногда все же планирую переворачивать колесо на фикс, хотя по большей части это будет сингл. Во вторых втулки торпедо я вижу исключительно на дорожниках и уж никак не на спортивных велосипедах. В общем не вписывается она в идеологию моего проекта)) И даже если бы я захотел ее поставить, то пришлось бы менять в пару к ней и переднюю втулку, да еще на насыпь, а это сразу нет!
При всем этом мне нравятся эти втулки и возможно я их буду использовать если соберусь построить дорожник. Есть еще альтернатива в виде Sturmey-Archer X-FD/X-RD (втулки на промах и с барабанным, практически вечным тормозом)

Ну а бардачок да, несколько выбивается, тут захотелось похулиганить img/bk )) Но он еще сшит под ширину брукса, а седло наверное я все же поменяю либо на брукс, либо на хвз если удастся восстановить.

Ну и несколько фоток до кучи:
old school style
old school style
old school style
old school style

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

4

Re: old school style

Шикарный байк. Вызвало недоумение отсутствие туклипсов — как по мне , это очень удобно и олдскульно. А шатуны, я вангую, поставите камповские, либо хвз/ирз под квадрат.

Laborare est orare.
Повелитель печи,бог огня,аннигилятор танталовых мук.

1

Re: old school style

Переходити на торпедо не обов'язково, просто заднє ободнегальмо в пару до переднього.
Дещо смутив момент, коли прочитав, що залишили кривизну рами 5 мм. Це не мало.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: old school style

Спасибо) Туклипсы честно говоря не знаю, я планировал поставить стрепы, поэтому пока я в процессе выбора. Но буду ставить в самом конце, тут еще есть что требует первоочередной замены.
А насчет шатунов практически угадали, будет или кампа или что более вероятно трековая система Polo&Bike Critter — современный взгляд на классические системы в стиле Campagnolo.old school style

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

Re: old school style

Євгеній76 пишет:

заднє ободнегальмо

Дык, бонки справедливо срезаны img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: old school style

Євгеній76 пишет:

Дещо смутив момент, коли прочитав, що залишили кривизну рами 5 мм. Це не мало.

Там какой-то хитрый изгиб, одно перо прямое, одно чуть ушло и плюсом они еще вместе с мостиком съехали в сторону. Суммарно дало 5мм. На самом деле звучит это страшно, но колесо стоит практически ровно и на ходу это не сказывается. А начни я гнуть, я мог без навыка совсем геометрию испортить. Не стал рисковать.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

Re: old school style

kisa, і шо?
Це заважає протягнути суцільну рубашку на файних родових хомутах?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: old school style

aheron2012, Ваша система располагает к туклипсам. Если оставить провиловскую систему- то да, стрёпы.Но эт не олдскул.

Laborare est orare.
Повелитель печи,бог огня,аннигилятор танталовых мук.

Re: old school style

Александр Слюсаренко, Значит быть туклипсам  img/bf

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

Re: old school style

Александр Слюсаренко,
straps are not old school, straps are classic

Re: old school style

Євгеній76 пишет:

суцільну рубашку на файних родових хомутах?

img/doubt Та можно, но с тормозной втулкой изящнее, надёжнее, удобнее и долговечнее. Особенно, если поискать червячку F&S, или, на худой конец, шемоно оригинальную.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: old school style

aheron2012,
"Polo& bike critter" это же shun 8111  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: old school style

Riverdale, не совсем. У Polo& bike звезда 46. А то что они похожи, так это естественно, это oem копия кампы. Делает это все Китай, качество кстати у них вполне на уровне, китайцы уже давно научились работать со сплавами. Я сейчас совершенно не уверен, что оригинальная кампа стоит своих денег в сравнении с китайцами.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

1