Re: Коммунальный гараж

Коммунальный гараж
номер

Re: Коммунальный гараж

Тогда уж придется представить "Шпунтика" по полной программе:  img/bk

ХВЗ Спутник В-34, родился на свет в октябре 1964 года.

Коммунальный гараж

Номер рамы на дропе 089159

Коммунальный гараж

Номер рамы в паспорте 089159

Коммунальный гараж

Дата рождения и продажи первому владельцу в паспорте

Собран в октябре 1964 года. Продан первому владельцу 26 января 1965 года  img/thank

2

Re: Коммунальный гараж

Втулка переднего колеса  не родная, должна быть стальная. Эта очень похожа на В 552 И, а может и от другого более позднего велосипеда, опытные коллеги подскажут.

Re: Коммунальный гараж

Эта втулка, похоже,  года 90-го img/ag  Не очень хорошо видно, но сравните сами  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4441#p4441

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

Учитывая, что другого колеса и втулки, у меня пока нет, по крайней мере на ближайший сезон, оставлю все как есть. Но если вдруг случайно попадется колесо или втулка в "штатном варианте", то поменяю на ту, которая должна была стоять изначально.

Переднее колесо на этом велосипеде "слишком чистое", и имеет довольно "свежие" спицы, что наводит на мысль о том, что его меняли незадолго до того, как повесили велосипед на стенку сарайчика. Заднее имеет больше разводов от грязи вокруг спиц на ободе, да и сами спицы заметно темнее по оттенку.

Также удивил тот момент, что в передней втулке при переборке почти не было следов смазки, было ощущение, что она была собрана "на сухую".

Re: Коммунальный гараж

MiStar, есть вопрос по задней втулке, штамп стандартный?
просто у меня Коммунальный гараж какой то
                              необычный

Re: Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Клеймо ХВЗ на задней втулке В-34. Втулка находится в состоянии "как есть", с момента освобождения велосипеда из сарая, и какого-либо обслуживания не проходила.   img/ac  Только стер грязь перед съемкой, чтобы найти место клеймения.

Re: Коммунальный гараж

К вопросу о покрышках Спутника В-34. Ко мне в руки он попал, обутый в покрышки Воронежского завода Я-77. Состояние этих покрышек было совершенно непригодным для использования, они буквально "расползались" по плечевой зоне. Одна из камер оказалась расклеена по шву и из "бублика" превратилась в "трубку".

Коммунальный гараж

Попытка поставить новую камеру и накачать, привела к тому, что уже при 1.5атм, древняя покрышка расползлась...

Коммунальный гараж

Судя по маркировке — эти Я-77 прожили вместе с этим велосипедом, всю его жизнь, и сопрели пока он висел на стенке сарайчика дожидаясь меня.

Коммунальный гараж

В ближайшей округе, из покрышек подходящих по размерности 32х622, были В-3  производства Питершины, и неопознанные резиноподобные изделия с "цветными полосочками" от "дядюшки Ляо". Взял Питерское изделие, как более похожее на резину, а не сажу замешанную на клее момент.

Визуально — большой разницы между Я-77 и нынешней В-3 нет. Рисунок протектора почти одинаков, лишь наличие дорожки для ролика динамки в плечевой зоне покрышки, выдает более современную модификацию шины. Вопреки общепринятому мнению, "удав оказался почти трезв", несмотря на то, что каких-либо мер для выравнивания покрышек на ободе, да и устранения небольшого биения самих ободов, пока не предпринималось.

Re: Коммунальный гараж

Не ходите кроководы в африку гулять мусор выносить по вечерам... Уйдете с маленьким пакетиком, вернетесь с кучкой металлома...  img/as

Коммунальный гараж

Судя по пропорциям этого Пензенского изделия, оно когда-то было 28"-ой зелененькой "дамкой"

Коммунальный гараж

Эмблема — когда-то была из старых ПВЗ со "спутником"

Пока пойдет на чердак, в "запасник", а там будет видно, что из нее можно будет позаимствовать на запчасти. Или дождется всего недостающего и поедет.

P.S. Подседельный штырь закис намертво, присутствуют следы попыток вытащить его с помощью инструмента. Звезда явно нештатная, на вале и шатунах следы обварки, но сама система собрана на "свежих" клиньях. Вилка обварена дуговой сваркой по нижней части короны. Оттащил на чердак, к обломкам Камы.

4

Re: Коммунальный гараж

MiStar, ничего себе выбросили мусор img/ay  img/ag  шикарная заготовочка

Re: Коммунальный гараж

То, что это "заготовочка", я понял глядя на достаточно аккуратно срезанную болгаркой обварку системы, и клинья в состоянии "из магазина", а также явные следы попыток "ошкурить" густо намазанную на раму "серебрянку". Видимо первая попытка уже была, но терпения не хватило, и при "осенней уборке", раму выкинули. Работы с ней достаточно много, радует правда то, что под забором она похоже не валялась, а жила где-то в относительно сухом месте.

Коммунальный гараж

Хром на руле сохранился на "троечку с минусом", грипсы похоже содрали перед отправкой на мусорку.

Коммунальный гараж

Вилка, вид на корону снизу. Сварка явно старая, с ней эта рама успела поездить.

Коммунальный гараж

Звездочку пытались почистить, и довольно аккуратно срезана сварка, следы которой остались, как на торцах вала, так и на обоих шатунах. Левый шатун хромированный, правый вместе со звездой на 48 зубьев — оцинкованный. Клинья, похоже только из магазина.

Где искать номер и год выпуска на таких рамах? (с учетом густой обмазки серебрянкой, цифры сходу нигде в глаза не бросаются, на дропах ничего нет). Если я правильно опознал, то это была 21-В.

Re: Коммунальный гараж

день добрый,   номер на 21-в на подсидельном узле, звезда этого же завода поздняя

(Причина редактирования: Добавлено фото)

Re: Коммунальный гараж

Понял, вечером попробую поискать повнимательнее номера.

P.S. Нашлось, видимо не там искал:

Коммунальный гараж

1

Re: Коммунальный гараж

Раз речь зашла о покрышках, возможно стоит посвятить одно из сообщений покрышкам и камерам "Салютов" и "Салютообразных". Первое, чтонужно отметить, что эти велосипеды используют крайне редкую для всего мира, за исключением 1/6 части суши посадочную размерность обода 533мм. Соответственно выбор покрышек под этот размер, всегда был крайне мал, и ограничен лишь отечественными изделиями, и некоторыми вариантами производства стран бывшего СЭВ.

Исходно в Йошкар-Оле велосипеды комплектовались дорожно-асфальтовыми покрышками размерности 37-533 модели В-54. В силу скорее всего регионально-географических моментов основным поставщиком на конвейер, по моим наблюдениям был Кировский шинный завод, среди шин которого подавляющее большинство составляли черные покрышки "обычного исполнения". В инструкции к велосипедам последних лет упоминались варианты комплектации "цветными покрышками" и покрышками с "цветной или светоотражающей боковиной", но в реалиях середины 80-х годов цветные покрышки модели В-54 красного или зеленого цвета встречались только на Эрелюкасах, а покрышки с белой (точнее кремовой) боковиной встречались на самых последних Салютах, изготовленных уже в 90-е годы. В настоящее время покрышки В-54 "стандартного, черного исполнения" выпускает ПетроШина, и они вполне пригодны для использования, если ездить по асфальту или хорошо укатанным, сухим грунтовкам.

Коммунальный гараж

Новые покрышки В-54 размерности 37-533 от ПетроШины, для Салюта #1

Коммунальный гараж

Рабочее давление современных покрышек В-54 — 2.9атм, указано на самой покрышке.

В 90-е годы, Воронежский шинный завод на основе покрышки В-54 изготовил новую покрышку размерности 37-533 модели В-244 с "модным" и "зубастым" рисунком протектора. Во всем остальном эта покрышка была копией В-54. На комплектацию Салютов эти покрышки попасть не успели, в связи с тем, что завод прекратил выпуск велосипедов с колесами размерности 533мм, и перешел на общепринятый размер 24"/507мм. Тем не менее, во второй половине 90-х и самом начале "нулевых" эти покрышки можно было приобрести в качестве "запчастей". На новеньких, почти не обкатанных покрышках этой модели, в мои руки попал Салют №3.

Коммунальный гараж

Покрышка В-244 для Салютов, размерности 37-533

Коммунальный гараж

Рисунок протектора В-244 соответствует моде 90-х годов, он ближе к "универсальному" и имеет "зубастые" грунтозацепы. Довольно неплохо ведет себя по нынешней осенней дрызготне, и глине.

Как-то так... img/thank

5

Re: Коммунальный гараж

Коллега вы забыли или сознательно не упомянули о болгарских покрышках «русинов». Их изредка выбрасывали в продажу во времена позднего СССР.  И у них, в отличии от В-54, не траскалась боковина и их качество было гораздо лучше. Мне такая покрышка досталось сильно БУ уже в лихие девяноствые и я в те времена полного отсутвии возможности купит новые покрышки несколько лет её катал на заднем колесе своего салюта.  Чрезвычайно живучая была и даже выдержала 12км езды на спущеном колесе с рыбалки до дома. После вулканизации камеры как нивчем небывало эксплуатировалась дальше.

1