Разбираясь в теме шестизначных номеров моделей велосипедов, разработанных во второй половине 70-х и позднее, выявил следующую закономерность формирования этих номеров:
Первые три цифры номера несут в себе информацию о назначении велосипеда, и виде его рамы. На данный момент общая картина выглядит так:
111 — дорожный велосипед с закрытой рамой
112 — дорожный велосипед с открытой рамой
113 — дорожный велосипед со складной хребтовой рамой
114 — дорожный велосипед с цельной хребтовой рамой
171 — детский (подростковый) велосипед с закрытой рамой
172 — детский (подростковый) велосипед с открытой рамой
173 — детский (подростковый) велосипед со складной хребтовой рамой
174 — детский (подростковый) велосипед с цельной хребтовой рамой
Следующие три цифры — содержат в себе информацию о разработчике велосипеда и порядковый номер модели.
1хх — Львовский завод
2хх — ЖВЗ
3хх — ММВЗ
4хх — ХВЗ
5хх — ПВЗ/ЗиФ Пенза
6хх — ПЗ Пермь
7хх — АМЗ Атигский машиностроительный завод
8хх — Шауляй
9хх — ЙОВЗ/ЙОМЗ Йошкар-Олинский механический завод.
Жду дополнения и замечания по теме нормализованных обозначений велосипедов. Со "спортивно-туристическими" модификациями пока не разбирался, там скорее всего основная информация прячется в первой тройке цифр индекса модели, как и у дорожников.
Специальной темы по обозначениям велосипедов не нашел, поэтому положил здесь. Если модераторы знают более подходящее место, можно перенести.
Как-то так...