Re: Коммунальный гараж

Не упоминал, лишь из-за того, что узнал об их существовании, только в наши дни, благодаря интернету. В 80-е годы, они мне ни разу не попадались, поэтому счел достаточным упоминания о выпуске покрышек 533-й размерности в странах СЭВ. Насколько я знаю, в ГДР тоже выпускали велосипедные покрышки 533-й размерности, но в СССР попадали лишь единичные экземпляры, привезенные оттуда вместе с велосипедами.
Покрышка "Русинов" упоминается у нас в исторической теме Покрышки велосипедов СССР

Re: Коммунальный гараж

Я году в 1990 пересел с пионера на зеленый нескладной салют, доставшийся по наследству от сестры. Так вот шины там были совсем некудышные с потрескавшимися до ниток боковинами. А новых было так просто не купить.  Их нужно было доставать.  img/bm В те времена в наших краях подростки катались в основном на уральцах и салютах,  и я даже выменивал бу зеленые шины на другие ценные вещи. Но зеленые,  в отличии от черных,  похоже делались из одной и той же резины что и контрацептивы.  img/ag Заднего хватило на сезон. Стерлись быстро.

Re: Коммунальный гараж

В штатной комплектации велосипедов "из магазина" — "цветных" покрышек на Салютах, не припоминаю. Зато на Орленке/Эрелюкасе в 80-е годы встретить черную покрышку было большой редкостью, и как правило, она была "нештатной". Красные и особенно зеленые покрышки В-54 очень плохо переносили солнце, и при летнем хранении велосипеда "на балконе", как это было обычно принято, за три-четыре сезона они приходили в полностью непригодное для использования состояние и осыпались. Черные В-54, если не хранились под открытым небом, выживают очень даже неплохо, о чем могу судить по состоянию покрышек на своем Салюте №2 1986 года.

Новые покрышки для Салюта №1 покупались в первую очередь из-за того, что штатная задняя покрышка была еще в 80-е годы изношена почти до полного исчезновения рисунка протектора, а на передней в те же годы был получен порез стеклом плечевой зоны, задевший боковину, и на ней при накачивани вздувалась "грыжа". При этом состояние самой резины и сегодня остается пригодным для "местной эксплуатации", кроме сетки мелких трещин, особых признаков старения резины 1983 года выпуска, перед ее демонтажем осенью 2019 года, я не обнаружил.

Re: Коммунальный гараж

В ГОСТах на покрышки требования к ресурсу цветных покрышек меньше. Новые покрышки 533 калибра, кроме Петрошины, выпускают индусы. По слухам, в Болгарии до сих пор выпускают покрышки 534 (!!!) мм. Распространенные во всем мире покрышки на 540 мм, скорее всего, тоже получится посадить ровно.

Re: Коммунальный гараж

Покрышки с посадочным диаметром 540мм очень легко одеваются на обод Салюта, но так же легко с него сползают, особенно если накачать их до давления больше 2.5..2.7атм. Этот вариант был проверен еще в прошлом году, когда перед заказом В-54 от ПитерШины были опробованы "почти бесплатные" покрышки 37х540 для инвалидного кресла. Увы, но с моим нынешним "пузом" и весовой характеристикой в районе шести-семи пудов, ездить как в детстве с давлением "двоечкой" уже не получится.

Качаю Салютовские 37-533 переднее 3.0..3.2, заднее 3.5..3.7 Атм, чтобы получить "правильный прогиб" для дорожника в районе 10..12мм под весом седока. Заднее колесо Салюта, при нормальной для него высокой посадке, и весе "наездника" более 90..95кг, увы перегружается больше паспортных 65кг, допустимых для отечественных шин такой размерности.

Импортные покрышки размерности 37-533 неопознанного происхождения видел в Сокольниках, щупал, и в итоге от такого сомнительного приобретения отказался. Ценник на них не сильно отличался от проверенных временем В-54, да и рисунок "тракторная елка", гораздо более агрессивный, чем у В-244 мне не понравился.

1

Re: Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

1

Re: Коммунальный гараж

Судя по латунной эмблеме — это один из самых ранних Салютов, выпуска 1977, а возможно даже и 1976 года. Вилка и заднее колесо — нештатные (цветные шины и крашеный обод нехарактерны для Салютов, скорее всего колесо в сборе позаимствовано с Орленка/Эрелюкаса или его Агинского аналога), багажник отсутствует (должен быть проволочный, крашеный в цвет рамы). Все остальное соответствует ранним Салютам 70-х годов. Номер скорее всего выбит на стакане каретки, а задний верхний мостик не плоский, а с подштамповкой.

P.S. Если я правильно понял, то этот музейный экземпляр сфотографирован "вживую", знаменитый сервис Яндекса "кто украл мою картинку", аналога этой фотографии в сети не нашел  img/ay

Re: Коммунальный гараж

я уже месяц смотрю объявление на авито, именно из-за шильдика, смущает что из-за вилки нужно брать донора

Re: Коммунальный гараж

Да, вилки для старых "Салютов" под цанговый зажим, во все времена были "дефицитом". У моего личного Салюта, тот который №1 вилка развалилась в 1993 году. Подробностей произошедшего не знаю, но в один из летних дней сестра предъявила велосипед у которого левое перо вилки было отделено от короны. Попытки решить проблему "в лоб" с помощью дуговой сварки вилка не перенесла, и в результате велосипед на долгие годы был заброшен. Сейчас на него пришлось поставить купленные "на авито" нештатную вилку и руль, от донора 1985 года. Попытка купить на местной металлоприемке донора с подходящей вилкой, привела увы, к тому, что у меня появился ходовой "Салют-С" №3 того же цвета и года выпуска, что и мой личный, т.к. дербанить его на запчасти вдруг стало жаль... В итоге руль от №1 достался на доукомплектование №3...

У Салют-С №3 вилка тоже "проблемная, что видно на фотографиях. У нее была сорвана резьба в верхней части, из-за чего пришлось изобрести "проставку" из кусочка трубы, чтобы можно было законтрить декоративную гайку-колокольчик, на другом неповрежденном участке.

Коммунальный гараж

Чтобы законтрить рулевую колонку при наличии сорванного участка резьбы на трубе вилки, пришлось изобрести "проставку" из кусочка водопроводной трубы.

Re: Коммунальный гараж

Возвращаясь к вопросу о Салютах  img/ah . Приехав домой нашел фотографию №2, вечером того памятного дня, когда он был вытащен из придорожного овражка, доставлен на дачу, отмыт и "развернут" из "сложенного состояния". Некоторых элементов на снимке нет (заднее крыло и багажник), т.к. в момент съемки они были несколько "поврежденными".

Коммунальный гараж

В таком виде в наших краях бросают Салюты в овражках... Слегка отмыт от грязи, а также собран в рабочее состояние из свернутого.

Коммунальный гараж

Таким он стал теперь

Изучая последний снимок, обнаружил, что у №2 "квадратные дропы", а у №1 и №3 "округлые". За №1 могу точно поручится, что он родился на свет в Йошкар-Оле, т.к. его паспорт у меня где-то в бумагах живет.

3

(07-12-2020 01:38:10 отредактировано MiStar)

Re: Коммунальный гараж

Разбираясь в теме шестизначных номеров моделей велосипедов, разработанных во второй половине 70-х и позднее, выявил следующую закономерность формирования этих номеров:

Первые три цифры номера несут в себе информацию о назначении велосипеда, и виде его рамы. На данный момент общая картина выглядит так:

111 — дорожный велосипед с закрытой рамой
112 — дорожный велосипед с открытой рамой
113 — дорожный велосипед со складной хребтовой рамой
114 — дорожный велосипед с цельной хребтовой рамой

171 — детский (подростковый) велосипед с закрытой рамой
172 — детский (подростковый) велосипед с открытой рамой
173 — детский (подростковый) велосипед со складной хребтовой рамой
174 — детский (подростковый) велосипед с цельной хребтовой рамой

Следующие три цифры — содержат в себе информацию о разработчике велосипеда и порядковый номер модели.

1хх — Львовский завод
2хх — ЖВЗ
3хх — ММВЗ
4хх — ХВЗ
5хх — ПВЗ/ЗиФ Пенза
6хх — ПЗ Пермь
7хх — АМЗ Атигский машиностроительный завод
8хх — Шауляй
9хх — ЙОВЗ/ЙОМЗ Йошкар-Олинский механический завод.

Жду дополнения и замечания по теме нормализованных обозначений велосипедов. Со "спортивно-туристическими" модификациями пока не разбирался, там скорее всего основная информация прячется в первой тройке цифр индекса модели, как и у дорожников.

Специальной темы по обозначениям велосипедов не нашел, поэтому положил здесь. Если модераторы знают более подходящее место, можно перенести.

Как-то так... img/thank

3

Re: Коммунальный гараж

img/ay
Скорее всего, есть какой-то ГОСТ, где это всё расписано. Подобный тому, как обозначаются автомобили или много чего ещё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

Больше чем уверен,что есть отраслевая нормаль "обозначение модельного ряда велосипедов", но вот в свободном доступе пока ее не обнаружил. Поэтому попробовал проанализировать имеющиеся данные и выложил результат. Для нас собственно интерес представляет то, что модель разработанная на одном заводе, как правило, выпускается на другом без смены индекса модели, что позволяет вычислить "первоисточник", как получилось с Йошкар-Олинскими "Салютами" до 1985 года, индекс моделей которых дублировал индексы Пермских "Скифов".

3

Re: Коммунальный гараж

MiStar пишет:

какой длины нужно покупать спицы на Салютовские алюминиевые обода в сочетании с "родными" втулками

на переднем колесе спица не держалась в ниппеле, поставил длиной 250мм. Задняя похоже тоже 250мм.

В инете встречал негативные отзывы по Петрошине, хоть на сайте у них указано, что они с 1900г производят РТИ, но глядя на их продукцию приходит понимание, что они давно остановились в развитии.
Т.к. сам владею Салютом с еще советскими шинами, то озадачился этим вопросом.
В моем городе нашел пару точек только с аналогами Чао Янга H-571 37-533, правда они не слик(

Re: Коммунальный гараж

DCorvus пишет:

Новые покрышки 533 калибра, кроме Петрошины, выпускают индусы

где-то можно их купить?
На индийских сайтах видел, но там партиями. Китайцы жаль не продают на али нужного размера(
В Европе тоже спрос есть, хоть и на 40-534