Re: Эрзац-крокодил

просматривал барахолку в поисках полезного, и купил суповой набор.
"по цене нескольких бутылок" достался KELTT, судя по состоянию мало езженый, но плохо хранёный.
по сути, брал ради колёс(алюминиевые одиночные обода мало потёртые тормозами) и седла, которое непонятно как оказалось на этом велосипеде. седло как и весь велосипед--пострадало от хранения в сырости, а не от эксплуатации. освоим на практике восстановление--вроде и более печальных тут выхаживали.
Эрзац-крокодил
Эрзац-крокодил
Эрзац-крокодил
Эрзац-крокодил

отдельно по неправильным деталям. на скорую руку ампутировал передачи, перекинул на лодочные обода резину, снятую с ржавого аиста и дежурное седло. получился типовой дорожник из магазина. едет так себе(ну кто бы сомневался img/ag ), хоть сейчас в люди, на барахолку для нетребовательного покупателя. но есть озорная мысль оставить его на зиму--ибо такого по соли гонять не жалко, ездить далеко не придётся, низкая передача и крылья  в зимнюю формулу укладываются. а потом в люди.
Эрзац-крокодил

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

коллеги, посоветуйте или отговорите. 

ржавый аист потихоньку сложился как есть-- рама, два колеса, и ничего лишнего. в таком варианте он знатно удобно ездит там, где мне надо каждый день. и таким останется, за исключением мелочей.

захотелось что-то более вьючное на следующий сезон--на рыбалку там, за грибами ездить... то есть суровый практичный туринг. принципиально хочется опять минскую раму. ибо у нас их навалом и вообще патриотично)).

исходя из этого, план на зиму--определиться с концепцией окончательно, насобирать нужные железяки и по весне выехать.

чё-то длинное вступление получилось...

я вижу раму так--беру минскую, навешиваю сзади-спереди багажники. чтобы она с грузом не превращалась в резиновую, добавляю вторую верхнюю трубу, как на в-116/в-128(и вообще это красиво), и надо подумать про задний треугольник--не стоит ли попаять там.

колёса.. есть в закромах обода алюминиевые одиночные, внутренней шириной 25мм, да и стальные совсем не дефицит. какие уместнее, или без разницы? особенно с прицелом на втулочные, а не ободные тормоза.

по втулкам вижу сзади драйганг, спереди барабанку.  заспицевать в 3-4 креста(и не перепаять ли? )

вобщем, если есть у вас напутствий, то готов послушать умных людей.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

stalker20 пишет:

туринг

Не знаю, при чём тут турист или подобные, но всё красиво и чётко укладывается в обычный мягкий дорожник  img/bn
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2147#p2147
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=782#p782 — у моего пробег 11 000+ примерно в условиях Ваших хотелок. Претензий ноль.
Вторая труба — штука тонкая. Под грузы это будет отлично. Прямо скажем — просится, ибо самого "резина" нервирует. Но тогда пустой будет не столь комфортен.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эрзац-крокодил

stalker20,
все правильно видите.
Раму лучше берите из поздних честных, середина 80х — самое начало 90х, верхний мостик пропаять на совесть (родная сварка там совсем слабенькая), хотя проще его будет заменить с припайкой нового аналогичного. Нижний мостик однозначно заменить, площадь нового можно смело делать в 3 раза больше, чем у родного. И по заднему треугольнику все станет отлично.
Обода, ИМХО, лучше сталь для суровых условий. Спереди 3 креста, сзади 4.

1

Re: Эрзац-крокодил

kisa пишет:

в обычный мягкий дорожник

больно слышать, что паять не придётся img/ag
так-то да, в конце прошлого века и у меня при схожих задачах претензий не было.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

img/ag Как не придётся? Мостики, бонки под багажники. вторая труба — если понадобится.

Про вторую трубу. Езжу без неё — хорошо. Большую часть времени. Но когда раза три за сезон гружу чем-то конкретно тяжёлым, или нужно перевезти небольшую пачку двухметровых пиломатериалов или металлопроката — вот тогда рама неприятно упруго вихляется. Ну и это когда нужно привезти не от соседа, а за 5-10 км, включая дороги.

Однако, несколько поездок за сезон — терплю. Понимая, что это плата за лимузинную походку во всех остальных поездках.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эрзац-крокодил

antonschkorr пишет:

Раму лучше берите из поздних честных, середина 80х — самое начало 90х, верхний мостик пропаять на совесть (родная сварка там совсем слабенькая), хотя проще его будет заменить с припайкой нового аналогичного. Нижний мостик однозначно заменить

на ржавом оба мостика заменил на трубчатые. не могу сказать, как он ехал с пластинками, но сейчас мне нравится. как ни странно дубовая рама кельта всё равно проигрывает в заезде на горку.

kisa пишет:

Вторая труба — штука тонкая. Под грузы это будет отлично. Прямо скажем — просится, ибо самого "резина" нервирует. Но тогда пустой будет не столь комфортен.

если только в комфорте потеряю, то и не страшно, для регулярных поездок налегке у меня уже есть велосипед .
пустой ехать хуже не станет?
по весу расклад примерно такой: я сам 100кг без сапог, багаж 15..30кг. возможно, как дополнительная роль--поездки с детским креслом, это опять те же 15..30кг с учётом пассажирки.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

img/bs Тогда я бы смело тулил вторую трубу.

Добавлено: 23-10-2020 14:19:29

И очень близко к сердцу примите опыт коллеги https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=906  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эрзац-крокодил

новички часто бегают по темам с вопросом "где купить советскую втулку и чем она отличается от китайской?". некоторый опыт и стаж подсказывает, что вселенная устроена затейливо. вопрос "где" обычно имеет неочевидный ответ--"да везде!". сложность вопроса не в том, где. а в том--"когда". обычно на пространственную составляющую обращают внимание сразу, и видят в этом проблему. но временнАя составляющая важнее, и приходится заранее обращать взор на потенциально хорошие штуковины. особенно блестящие. так вот случайно-прозапасливо была выкуплена коллекция втулок второй половины прошлого века.
Эрзац-крокодил

а ещё в фоновом режиме ломал голову--как быть с рулём. никель потускнел, местами рытвины ушли вглубь стали. некритично в плане эксплуатации, но настроение портилось.  гальваникой это исправлять--дешевле застрелиться. мотать обмотки или обшить кожей? выход, конечно, однако, душа просит блеска.
в итоге в интернетах был сторгован руль такой же архаичной формы от какого-то вроде бы немецкого велосипеда (судя по рифлёному утолщению в середине--что-то новодельное). хром не в заводском состоянии, но живой. путь намечен--лимоним и ГОИм.
Эрзац-крокодил

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Эрзац-крокодил

Продолжается сбор хром-пакета.
В этот раз из сети были выловлены фара и седло.
Фара --как и хотел, вызывающего размера, размером с мопедовскую, причём для ближнего(или габарита?) и дальнего лампочки разные.
Седло перекошенное, кожа запущенная, зато видимые металлические части несмотря на некоторую кривизну радуют блеском.
Эрзац-крокодилЭрзац-крокодилЭрзац-крокодилЭрзац-крокодил

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

4

Re: Эрзац-крокодил

пружины разносторонней завивки! это хорошо.

Re: Эрзац-крокодил

не смог пройти мимо развала деталек на барахолке, доллара за три в переводе с наших рублей взял втулку квандо, богатырского веса и размера(300грамм, большие фланцы и толстенная центральная часть). правда, она на 32 спицы, но это рано или поздно перестанет быть проблемой, а станет достоинством.
Эрзац-крокодил

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

4

Re: Эрзац-крокодил

в опознавалке уже показывал, и после неторопливой переписки купил вот...
В-542 71 года.
если не смотреть на полувековую краску и  не менее древнюю грязь, рама вполне живая. кривоватая в заднем треугольнике, но не настолько чтоб из-за этого расстраиваться. зато не протёртая покрышками. вилка загнута, но на раме горба нет. можно предположить, что вилка как раз не от этой рамы.

Эрзац-крокодил
Эрзац-крокодил
Эрзац-крокодил
Эрзац-крокодил
Эрзац-крокодил

процесс покупки был с нюансами img/ag переписка началась под новогодние праздники, вяло тянулась до старого нового года, и продавец перманентно пропадал из эфира. я уже даже думал, что он забил на меня, тем более что обьявление со свежими фотографиями рамы появилось. но рама отличалась декором и местами ржавчины, что озадачивало. рама от 542 с дропами от 541 не самая частая хохма, а тут вдруг аж две в одни руки.
только когда внезапно(я уже даже не надеялся) рама таки оказалась у меня, стало кое-что понятнее. на раме есть еле заметный. но читаемый инвентарный номер, и разница в заводском номере на дропе у двух рам--в трёх последних цифрах. пазл сложился--всплыли и продаются велосипеды из сарая какой-нибудь спортшколы или турбазы.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Эрзац-крокодил

img/ag Таки этому 542-му досталось пол-рамы 541 img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эрзац-крокодил

самый что ни на есть переходной img/ag
не рама старой модели с декалями новой, а вот реальный переход паяльно-клепального цеха--на конвейере уже была новая модель, но ящики с дропами и бонками от старой ещё не опустели.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.