Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Внесу только одну правку: нитроэмали, для окраски рам велосипедов, начиная с 50-х годов ХХ века практически не использовались. Причины для этого были достаточно простые — нитроэмали, требовали нанесения многослойного покрытия с промежуточной шлифовкой и полировкой последних слоев. Это было как-то приемлимо для легковых автомобилей, где требования к декоративным свойствам покрытий были довольно велики, но совершенно не подходило для массовых изделий с довольно сложной формой окрашиваемых поверхностей, как велосипеды. Поэтому в послевоенные годы на отечественных заводах для окраски велосипедных рам применялись глифталевые алкидные эмали горячей сушки.

Отличительной особенностью этих эмалей была возможность использования их без грунта (первый слой эмали собственно и являлся грунтовочным покрытием металла), и получения удовлетворительных декоративных и защитных свойств при нанесении всего двух-трех слоев. Еще одним положительным свойством таких эмалей, была стойкость к маслам и растворителям, по окончании полимеризации. В естественных условиях полная полимеризация алкидно-глифталевых эмалей происходит примерно за 100-120 часов, но при нагреве до 60..80°С  достаточно трех часов, для получения стойкого глянцевого покрытия.

Вопрос технологии окраски велосипедов на заводе имени Сталина, изучался мною в рамках подготовки к реставрационным работам по небезызвестному ЗиС В-110. Заводское покрытие велосипеда оказалось сделано глифталевой эмалью цвета "ультрамарин", Ярославского завода "Победа рабочих", который в свою очередь получил технологию и оборудование для производства этих эмалей в счет репарационных поставок из Германии во второй половине 40-х годов.

Как-то так...

3

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

img/thank  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Покрасил раму порошком в Перми в жизнеутверждающий черный. Стоит ли здесь давать координаты? Пока отдавал, плешь проел, что бонки припаяны и что в этих местах можно даже не пескоструить. Но и почистили, и бонки не посбивали, и краска лежит хорошо.
Теперь вот вопрос: а чем бы сейчас латунный шильдик приклепать аутентично? И я сейчас, допустим, его начищу, а есть способы этот блеск защитить? Чтоб не каждое утро армию вспоминать.

Ну, я же не виноват, что вот так выгляжу.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

serjmd,
Координаты оставляйте, вашим землякам могут пригодиться.

Установка шильда

Spoiler

Шильд  можно приклёпать самодельными заклёпками из алюминиевой проволоки. Чтобы получилось "аутентично" — берём кусочки алюминиевой проволоки и делаем из них "гвоздики", расклёпывая одну из сторон ударами молотка. Вставляем наши "гвоздики" в отверстия под шильд, шляпками внутрь рулевого стакана, я это делаю используя "зажим Кохера". Чтобы эти "шляпки" опирались на что-то, я расклиниваю внутри рулевого стакана отвёрткой кусок ненужного подседельного штыря, подойдёт любой похожий кусок трубы диаметром ~26мм, главное чтобы после расклинивания стоял плотно и "гвоздики" опирались на него шляпками. Надеваем снаружи шильд на торчащие части "гвоздиков", откусываем их, оставляя 1.5-2мм и расклёпываем снаружи на шильд ударом молотка через винт м6-м8 из строймага — на конце он имеет полусферическую "лунку", которая сформирует аккуратную "аутентичную" головку заклёпки.

Защитить начищенный шильд можно банально лаком из баллочика или прозрачным лаком для ногтей. Можно покрыть тонким слоем шеллака. Покрывать шильд лаком желательно до установки — так легче. А вот ещё — не перед нанесением лака не забудьте тщательно обезжирить поверхность.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

6

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Riverdale, спасибо. Я все думал какой-нибудь латунный вариант, поскольку у меня латунный шильдик, но видимо на алюминии и остановлюсь.
За технологию отдельное спасибо, я с железом работать не умею.

Адрес, где крсил:
"ERAZER" — Пермь, Верхнемулинская 100/2 — Pilot 345 — 8-902-79-60-107 — Пескоструйная обработка деталей, порошковая покраска. Импортные материалы.
Гаражный мастер, занимается мотоциклами, красит, я так понял, все же не сам, но обошлось сильно дешевле и покрашено хорошо.

Ну, я же не виноват, что вот так выгляжу.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

serjmdimg/thank Добавил Пермь в первый пост.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Здравствуйте! Не задумывался особо, а сейчас задумался — чёрные обода ведь сильнее пыль собирают чем те же полированные? Или они в работают в таких условиях что цвет особо не влияет?

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Собирают одинаково, видно лучше img/ag  Но больше сантиметра грязи не нарастает — от вращения и вибраций отваливается img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa, спасибо  img/ag  img/thank

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

dimakarczewski, из автомобильного опыта:самые "грязные" цвета кузова--чёрный и белый img/ag

есть у меня ещё одна заморочка, которая не даёт покоя. блестящий полированый обод в сочетании с кремовой покрышкой не смотрится почти ни при каком цвете рамы. на почищеной ржавой--вроде за счёт наглого контраста гламура и апокалипсиса это было в тему, но на случай покраски рамы никакой цвет не фантазируется, чтоб оно с колёсами смотрелось. возможно, на глянцевых красках придётся поставить крест и колдовать с матовыми

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Diesel power

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Eclipse, вот-вот, тёмный обод с белой резиной смотрится. это запасной вариант. Есть алюминиевые швеллеры 25мм, можно покрасить. Но пока прикидываю, как бы это вписать именно блестящие, полированные чайки. Это зима на мозги давит img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

https://cremecycles.com/lady-caferacer- … 18,pl.html
https://cremecycles.com/lady-holymoly-series,19,pl.html

Diesel power

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Нормально ли держится ПФ-ка на ободах? (разумеется по грунту). Или сейчас тут таким уже никто не занимается?  img/ag

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

dimakarczewski, если снят хром, то должна жить вполне нормально. Штатные крашеные обода 60-х окрашивались "близкой родственницей" нынешних ПФ-ок — глифталевой эмалью. Единственный немаловажный момент, который нужно учитывать при окраске алкидными эмалями, это собственно качество эмали, которое очень сильно отличается в разных "замесах", и режим сушки. Полноценная полимеризация, при которой алкидная эмаль набирает стойкость к внешним воздействиям, приобретается либо после "горячей сушки" при температурах 60..80°С. При "комнатных температурах", алкидные эмали довольно быстро "подвяливаются", но процесс полимеризации идет крайне медленно, и стойкость такого покрытия зачастую оставляет желать лучшего.

Четверть века назад, за неимением лучшего, я использовал светло-серую ПФ-115 по грунту ГФ-021к, для покраски колесных дисков Жигулей, и она вполне нормально держалась на протяжении трех-четырех зимних сезонов в условиях московской соляной/химической жижи на дорогах. Но и грунт, и эмаль сушились методом "горячей сушки" на старых, добрых "электропечках" ПЭТ-2.