Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Внесу только одну правку: нитроэмали, для окраски рам велосипедов, начиная с 50-х годов ХХ века практически не использовались. Причины для этого были достаточно простые — нитроэмали, требовали нанесения многослойного покрытия с промежуточной шлифовкой и полировкой последних слоев. Это было как-то приемлимо для легковых автомобилей, где требования к декоративным свойствам покрытий были довольно велики, но совершенно не подходило для массовых изделий с довольно сложной формой окрашиваемых поверхностей, как велосипеды. Поэтому в послевоенные годы на отечественных заводах для окраски велосипедных рам применялись глифталевые алкидные эмали горячей сушки.
Отличительной особенностью этих эмалей была возможность использования их без грунта (первый слой эмали собственно и являлся грунтовочным покрытием металла), и получения удовлетворительных декоративных и защитных свойств при нанесении всего двух-трех слоев. Еще одним положительным свойством таких эмалей, была стойкость к маслам и растворителям, по окончании полимеризации. В естественных условиях полная полимеризация алкидно-глифталевых эмалей происходит примерно за 100-120 часов, но при нагреве до 60..80°С достаточно трех часов, для получения стойкого глянцевого покрытия.
Вопрос технологии окраски велосипедов на заводе имени Сталина, изучался мною в рамках подготовки к реставрационным работам по небезызвестному ЗиС В-110. Заводское покрытие велосипеда оказалось сделано глифталевой эмалью цвета "ультрамарин", Ярославского завода "Победа рабочих", который в свою очередь получил технологию и оборудование для производства этих эмалей в счет репарационных поставок из Германии во второй половине 40-х годов.
Как-то так...