Re: ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
отличается от моего варианта значительно.
считаем его предсерийным.
Выставочный
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...
отличается от моего варианта значительно.
считаем его предсерийным.
Выставочный
Как видно из фоток в предыдущих постах, родная краска пострадала сильно, сохранить-восстановить мало вероятно
Будем делать перекрас
Все будет по феншую — пескоструй, порошок, лак.
Буду пытаться выяснить вопрос по нанесению надписей и церовок — можно ли сделать это до нанесения лака или придется делать поверх лака (чего не хотелось-бы...)
Сохранение имеющегося варианта нанесения надписей (белый фон на подседельной трубе) тоже в мыслях.
Прошу стаю высказываться о будущем цвете Чемпиона!
Безоговорочно принять не обещаю, но учту в размышлениях мнения.
Сейчас нравиться, конечно, красный
Есть вариант порошковой покраски в красно-винный металлик с "искрой" и под лак — будет близко к родным вариантам ХВЗ.
Но Чемпионы вроде не красили лессирующими эмалями, краски были простые.
Буду пытаться выяснить вопрос
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 363#p12363
Вот те модные чемпионы, о которых я говорил выше, как раз в красном "винном" лессире и были. Кроме того, раз у Вас не музей, можно позволить себе вольность сделать велосипед красивее, чем он был. Но естественно, сохранив узнаваемость. В Вашем случае — схему окраски. Хорошо бы торцевые манетки. Бонки с колечками — очень характерная черта Чемпиона. Нужно сохранить и подчеркнуть.
Про выяснение имелось в виду с предполагаемым мастером по покраске порошком...
То, что на форуме все эти темы проходили уже не один раз и изобретать Bicycle заново нет нужды, это ясно.
Тема по покраске очень занимательная и познавательная, именно она подтолкнула не мучить голову раздумьями, а сразу красить в порошок.
Как обычно, есть нюансы и локальная специфика... Возьмется ли мастер так делать, захочет-ли заморачиваться... Город у нас не особо большой, вариантов не так много...
Развитое гаражное производство, это да, присутствует, но заморачиваться обычно не хотят — делают как привыкли и все, не нравиться иди дальше.
Но естественно, сохранив узнаваемость.
Это даже вопросов нет. Все характерные черты будут на месте — бонки, передние звезды и пр. архитектурные формы (руль, тормоза, сиденье, переклюк, трещетка), рубашки тросов в белом...
Вариант окраски тоже постараюсь сохранить — белое поле на подседельной трубе.
Базовый цвет буду думать...
Вот те модные чемпионы
Хочу просто красивый, модный не надо...
Город у нас не особо большой,
А КамАЗ?
"Мои" мастера настолько ответственны, что посылали с идеями любого отхода от технологий. Не из лени, а именно что "не по технологии". Долго уговаривал. Говорили — вспухнут твои рисунки! Еле уговорил, взяв ответственность на себя.
рубашки тросов в белом...
Да!Да!Да! С обсуждаемым цветом рамы будет
белое поле на подседельной трубе.
Вкстате, именно белый будет грубо. Рекомендую RAL1013 (здесь крылья этого цвета). Надписи золотом. А цвет цировок — надо долго думать.
А КамАЗ?
КАМАЗ красить и что-либо делать мне не будет
Да я и сам не дам, имеется опыт
Вот поэтому и пишу про:
Развитое гаражное производство, это да, присутствует
Именно на этих мастеров и надежда (опора!!).
На всякий случай, вдруг кому-то понадобиться в дальнейшем.
Цвет цировок на Чемпионе зеленого (салатового?, фисташкового??) цвета "с завода" такой
Делайте скидку на возраст краски и условия жизни, но базовые цвета видно.
А мне на отмытых фотках (увидел я) что вполне приемлемо все. С окрасом. Он же не год назад выпущен. Им пользовались. Следы жизненного пути. Но хозяин барин. Главное чтобы со временем не появилось желание музея.
Музея не будет. Далек я от такого.
Повреждений на краске полно... Надписи утрачены почти полностью...
Где-то писали что до 30% потерь приемлемо, на мой взгляд примерно на этой границе и находимся.
есть конечно сомнение — а не полирнуть-ли все абразивной полиролью, восстановить надписи и церовки поверх того что есть и собрать в родном цвете...
Но боюсь смотреться все это будет печально...
А мне на отмытых фотках (увидел я) что вполне приемлемо все. С окрасом.
Отдельное спасибо за поддержание описанного выше сомнения и выраженное мнение
Продолжу думать... как говорится, торопиться не надо, не сезон еще...
Пока только геометрия.
Это уже, предварительно глянул. Куда без этого...
На грубый первый взгляд все ровно: задние перья стоят достаточно ровно, отклонения не большие. Дропы стоят стоят параллельно, осевая по винтам встает ровно.
Перья вилки назад не загнуты. Винта на раме пока тоже не увидел, не намерял.
Вот совпадение у вилки ног с короной пока не проверил и передние дропы на осевую.
Все это на первый подход — быстрая дефектовка при первой разборке, не более.
Если честно, продолжает удивлять стойкость старых рам...
Почти все более-менее свежие Спутники-Туристы к которым прикасался — горбатые или кривые. Но и им спасибо — освоил методы рихтовки, в том числе и палочно-веревочный метод
А вот имеющаяся рама старенького 541 (для брата велик будем собирать) не смотря на возраст — ровная.
Эта рама тоже ровная.
В555 73 года не смотря на жесткую эксплуатацию предыдущими владельцами тоже ровная пришла.
А вот и обещанные фото манеток:
и то о чем писал в посте №13 (попался номер для этой детали)
Одна уже немного доработана — поверхности конуса подправлены, вторая свеже снятаЯ, все видно.
Рычажок у меня на них один, надо искать второй... Как уже неоднократно писали — от нарамных манеток не подходит...
Кто обладает информацией о местонахождении подобного рычажка, прошу сообщить.
Раскидал рулевую.
При получении заметил что вилка ходит ходуном, опасения были разные, ожидания не самые радужные...
Как никак 60 лет железному деду...
Разборка успокоила, сомнения рассеяла. Люфтило из-за ослабшей гайки.
Конуса, посадки в рулевом стакане, посадка на вилке, резьбы все целы.
Нижний узел немного пострадал, есть коррозионные потемнения (исправим), но раковин нет нигде (это радует).
Шарики в утиль, это без сомнений. Остальное мыть и собирать.
Скинул тормоза, протер-помыл.
Из рубашек тросов можно выбирать на вкус и цвет
Так что как и думалось с начала, собрать на родных не удастся.
Под замену. Слышал что есть ценители и кому-то может пригодиться. Если кому надо рубашки что на фото — пишите, подарю-поменяю.
Тросик тормозной единственный, конечно, оконцовывал специалист... Брутально и надежно. Еле выдрал из тормозного рычага.
Всего набралось полтора комплекта тормозов (я готовился к встрече с этим велосипедом!), при этом есть комплект "родных" колодок.
Резинки колодок в утиль без вариантов, картриджи надо будет подрихтовывать.
Обтер ветошью, отдефектовал и смазал ролики заднего, рабочие вполне, шарики под замену.
Передний раскидал, промыл. Работает. Но появился вопрос к знатокам.
Пружина кажется мне слишком жесткой, руками с трудом прожимается, манеткой наверное вообще не сдвинешь или уезжать будет постоянно. Собственно манеткой его сдвинуть было и нельзя — заклиненный песком был изначально.
Вопрос — действительно пружина должна быть такой жесткой?
Dalex, вопрос технический: если задний переключатель перевернуть другой стороной, есть у него на кронштейне крепления к дропу уступ? Который упирается в уступ на дропе. Чё-то у моего нет, узнать бы.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ В551 Чемпион + В552И Чемпион-Шоссе. Неожиданно...