Re: Покрышки велосипедов СССР

У шинных заводов, как и у многих предприятий в СССР была своя номенклатурная специализация. В 40-е годы и первой половине 50-х, основными поставщиками велосипедных покрышек были Ленинградский шинный завод "Красный Треугольник", и Ярославский завод. В середине 50-х на проектные мощности вышел Воронежский шинный завод, и ленинградские покрышки стали попадаться гораздо реже, их производство сильно сократили в пользу мотошин. Кировский завод начал производить велосипедные покрышки в начале 60-х и после этого производство велошин в Ярославле было практически полностью свернуто. Про Омск — не в курсе, хотя знаю, что они изготавливали шины для дорожных велосипедов чуть ли не с 50-х и до начала 90-х.

Остальные перечисленные заводы специализировались на автомобильных и сельскохозяйственных шинах, цехов для производства специфичных  по своей конструкции велосипедных шин (которые по сути являются отдельным производством, как на бывшем Красном треугольнике), и материалов для их изготовления не имели.

Как-то так...

2

(03-02-2021 22:44:49 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Покрышки велосипедов СССР

Мы немного обошли вниманием покрышки легкодорожных велосипедов — модели Я-77 и В-3.
Покрышки велосипедов СССР
Штатные размера 622-32. Протекторы различаются.Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР


Моделью Я-77 оснащались веломашины в 60-ых и 70-ых годах, а модель В-3 пошла к 80-ым ближе. Причём последняя была чёрная и цветная(коричневая). Вот фото:Покрышки велосипедов СССР
Цветные шины имели более высокий коэффициент истираемости и соответственно меньший гарантийный срок эксплуатации — всего 12 месяцев против 20 у чёрных
Обе модели имеют клеймо "В"Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР


.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

3

Re: Покрышки велосипедов СССР

Добавлю, что В-3 чуть ли не самые неудачные советские шины. Видимо, их пытались облегчить за счёт корда. Облегчённый корд расслаивался и рвался в толще резины при малейшей неаккуратности в обращении, поэтому они практически сновья становились кривыми. Из-за  характерного  рисунка и кривизны "поплывшей" шины, на дороге получался специфический след. За который эти шины получили прозвище "пьяный удав".

Причём, в то же время, дорожные шины из тех же материалов, получались получше многих современных, особенно — по части ресурса и долговечности.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Покрышки велосипедов СССР

Модель шины для дорожников Л-183 обновлённого ГОСТА была также в красочном варианте с оранжевыми боковинами. Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССРПокрышки велосипедов СССР

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

4

Re: Покрышки велосипедов СССР

доброго здоровя. трапились на одному з оголошень такі шини. напис В -57, ГОСТ 4750-79  вони для яких велосипедів були призначені? а то з таким боковим малюнком мені особисто не траплялись. Покрышки велосипедов СССР  Покрышки велосипедов СССР

Re: Покрышки велосипедов СССР

taras.sharan, В-901

Видалений.

Re: Покрышки велосипедов СССР

taras.sharan,  что то не понятные размеры написаны,  665×48 и 559×48   это как понимать?  не понятно img/whipped

Re: Покрышки велосипедов СССР

tork,
559 посадочный, 665 наружный. 48 понятно ширина.

2

Re: Покрышки велосипедов СССР

img/bs Мотовелосипедные. Уже в 80-х этот размер не употреблялся, и мне стоило больших трудов добыть себе такие на мотовелосипед ПВЗ. Пока батя про Посылторг не подумал (кто не в курсе — тогда детали тоже можно было скачивать: на Почтамте были толстые каталоги, по ним выписывали товар — бумажный аналог интернет-торговли)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Покрышки велосипедов СССР

надо запомнить! img/bv

Re: Покрышки велосипедов СССР

Обнаружена очень редкая покрышка на 26''.
Пр-во ярославского завода. Период выпуска и для каких велосипедов предназначена неизвестно. Вероятно для довоенных женских ЗиФ и первых В-22.

Обозначения: знак завода, маркировка 26х1 ¾, «Главшинпром».

Для сравки: Главное управление шинной промышленности и промышленности асбестовых технических изделий (Главшинпром) Наркомхимпрома СССР (1939–1957)

Покрышки велосипедов СССР   Покрышки велосипедов СССР   Покрышки велосипедов СССР

1

Re: Покрышки велосипедов СССР

Покрышка 533х37 модель Я-65, 1979 год, Омский шинный завод
Покрышки велосипедов СССР
Покрышки велосипедов СССР
Покрышки велосипедов СССР

Добавлено: 05-10-2021 13:25:25

В сравнении с В-54 на Салюте
Покрышки велосипедов СССР

1

Re: Покрышки велосипедов СССР

На просторах Интернета найдены интересные покрышки:
Зелёная покрышка Л-183:
Покрышки велосипедов СССР
Покрышки велосипедов СССР
и серая покрышка В-61 на останках чего-то, похожего на инвалидную коляску:
Покрышки велосипедов СССР
Покрышки велосипедов СССР

3

Re: Покрышки велосипедов СССР

Зеленая Л-183 изготовлена Кировским шинным заводом. Учитывая, что этот завод делал В-54 размерности 37-533, которая на Орленках/Ласточках была обычно в цветном исполнении, возможно, что это продукт одного из внутризаводских экспериментов по расширению ассортимента, или "опытно-выставочная партия". Живьем Л-183 в "зеленом" оформлении, никогда не встречал. Очень редко попадались коричневые, а в перестроечно-перестрелочную  эпоху 90-х годов ХХ века были Л-183 с грязно-оранжевой боковиной. Но все эти разноцветные покрышки, обычно были Воронежского завода.

2

Re: Покрышки велосипедов СССР

Кстати, предположу, что зеленая покрышка могла быть не только "выставочной", но и для какого-нибудь нестандартного инвалидного кресла с большими колёсами. Всё-таки считаю, что цветные покрышки изначально могли делать для инвалидных колясок, тем более что в СССР на них использовались 533-е покрышки, 540 пошли позже.