Re: Покрышки велосипедов СССР

У шинных заводов, как и у многих предприятий в СССР была своя номенклатурная специализация. В 40-е годы и первой половине 50-х, основными поставщиками велосипедных покрышек были Ленинградский шинный завод "Красный Треугольник", и Ярославский завод. В середине 50-х на проектные мощности вышел Воронежский шинный завод, и ленинградские покрышки стали попадаться гораздо реже, их производство сильно сократили в пользу мотошин. Кировский завод начал производить велосипедные покрышки в начале 60-х и после этого производство велошин в Ярославле было практически полностью свернуто. Про Омск — не в курсе, хотя знаю, что они изготавливали шины для дорожных велосипедов чуть ли не с 50-х и до начала 90-х.

Остальные перечисленные заводы специализировались на автомобильных и сельскохозяйственных шинах, цехов для производства специфичных  по своей конструкции велосипедных шин (которые по сути являются отдельным производством, как на бывшем Красном треугольнике), и материалов для их изготовления не имели.

Как-то так...

2

(03-02-2021 22:44:49 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Покрышки велосипедов СССР

Мы немного обошли вниманием покрышки легкодорожных велосипедов — модели Я-77 и В-3.
Покрышки велосипедов СССР
Штатные размера 622-32. Протекторы различаются.Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР


Моделью Я-77 оснащались веломашины в 60-ых и 70-ых годах, а модель В-3 пошла к 80-ым ближе. Причём последняя была чёрная и цветная(коричневая). Вот фото:Покрышки велосипедов СССР
Цветные шины имели более высокий коэффициент истираемости и соответственно меньший гарантийный срок эксплуатации — всего 12 месяцев против 20 у чёрных
Обе модели имеют клеймо "В"Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР


.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

3

Re: Покрышки велосипедов СССР

Добавлю, что В-3 чуть ли не самые неудачные советские шины. Видимо, их пытались облегчить за счёт корда. Облегчённый корд расслаивался и рвался в толще резины при малейшей неаккуратности в обращении, поэтому они практически сновья становились кривыми. Из-за  характерного  рисунка и кривизны "поплывшей" шины, на дороге получался специфический след. За который эти шины получили прозвище "пьяный удав".

Причём, в то же время, дорожные шины из тех же материалов, получались получше многих современных, особенно — по части ресурса и долговечности.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Покрышки велосипедов СССР

Модель шины для дорожников Л-183 обновлённого ГОСТА была также в красочном варианте с оранжевыми боковинами. Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССР Покрышки велосипедов СССРПокрышки велосипедов СССР

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

4

Re: Покрышки велосипедов СССР

доброго здоровя. трапились на одному з оголошень такі шини. напис В -57, ГОСТ 4750-79  вони для яких велосипедів були призначені? а то з таким боковим малюнком мені особисто не траплялись. Покрышки велосипедов СССР  Покрышки велосипедов СССР

Re: Покрышки велосипедов СССР

taras.sharan, В-901

В пошуках фреймсету ЗИФ 21В, стан покриття будь-який

Re: Покрышки велосипедов СССР

taras.sharan,  что то не понятные размеры написаны,  665×48 и 559×48   это как понимать?  не понятно img/whipped

Re: Покрышки велосипедов СССР

tork,
559 посадочный, 665 наружный. 48 понятно ширина.

2

Re: Покрышки велосипедов СССР

img/bs Мотовелосипедные. Уже в 80-х этот размер не употреблялся, и мне стоило больших трудов добыть себе такие на мотовелосипед ПВЗ. Пока батя про Посылторг не подумал (кто не в курсе — тогда детали тоже можно было скачивать: на Почтамте были толстые каталоги, по ним выписывали товар — бумажный аналог интернет-торговли)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Покрышки велосипедов СССР

надо запомнить! img/bv

Re: Покрышки велосипедов СССР

Обнаружена очень редкая покрышка на 26''.
Пр-во ярославского завода. Период выпуска и для каких велосипедов предназначена неизвестно. Вероятно для довоенных женских ЗиФ и первых В-22.

Обозначения: знак завода, маркировка 26х1 ¾, «Главшинпром».

Для сравки: Главное управление шинной промышленности и промышленности асбестовых технических изделий (Главшинпром) Наркомхимпрома СССР (1939–1957)

Покрышки велосипедов СССР   Покрышки велосипедов СССР   Покрышки велосипедов СССР

1