Угу.
И ещё именно лира в боковом направлении гораздо мягче трапеции. Из-за того, что нагрузка вдоль оси трубы заметно деформирует S-образную трубу, как бы укорачивая её. А прямую сжать толком не может. А т.к. это ферма, то способность продольной деформации её стержней позволяет ей гнуться вбок.
И ещё это место тем мягче (вбок), чем оно длиннее.
Поэтому, на спортивных велосипедах там делают коротко и трапецию, а на дорожных — длинно и лиру. При этом, за счёт S-образных стержней лира имеет некоторую возможность амортизировать продольные нагрузки, т.е. выполнять роль своеобразной мягкой подвески. Что на дорожнике весьма приветствуется.
По-хорошему, нужно нижние перья делать прямыми, а вертикальные стойки — мягкими. И на спортивных, и на дорожных велосипедах. Это придаёт и комфорт, и небольшие потери усилий велосипедиста. А разницу для спорта и цивильных поездок можно регулировать разной жёсткостью этих элементов. Но распределение жёсткости такое — лучшее.
Собственно, спортивные велосипеды давно так и делают — в т.ч. современные алюминиевые и пластмассовые. Нижние перья прямые, а стойки изогнутые.
stalker20 ++
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.