(03-02-2021 11:22:27 отредактировано dimakarczewski)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DCorvus, спасибо! Буду иметь в виду.

kisa, это я так быстренько перевёл, почти калькой, недостаточно литературно видимо img/ag он грубо говоря и пишет о том что эти нагрузки не столь важны в сравнении с изгибающей боковой, и только её по большому счёту нужно учитывать при выборе разных форм перьев. Что до остального — это кусочек из ответа фреймбилдера о том как разные формы перьев отражаются в поведении велосипеда, потому видимо без углублений в работу фермы и т.д.  img/ag

О том что эти вмятины делают из перьев подобие овальных (в том месте) это уже мои догадки  img/ah  img/ag

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

ферма наружным габаритом, скажем, 50 мм,  будет сопротивляться вбок так, как сопротивляется труба 50 мм. А не 17.

по рабоче-крестьянски, без цифр, это ещё хорошо заметно, если сравнить раму дорожника с оторванными мостиками и ту же раму, когда мостики припаяны на место.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Угу.
И ещё именно лира в боковом направлении гораздо мягче трапеции. Из-за того, что нагрузка вдоль оси трубы заметно деформирует S-образную трубу, как бы укорачивая её. А прямую сжать толком не может. А т.к. это ферма, то способность продольной деформации её стержней позволяет ей гнуться вбок. 

И ещё это место тем мягче (вбок), чем оно длиннее.

Поэтому,  на спортивных велосипедах там делают коротко и  трапецию, а на дорожных — длинно и лиру.  При этом, за счёт S-образных стержней лира имеет некоторую возможность амортизировать продольные нагрузки, т.е. выполнять роль своеобразной мягкой  подвески. Что на дорожнике весьма приветствуется.

По-хорошему, нужно нижние перья делать прямыми, а вертикальные стойки — мягкими. И на спортивных, и на дорожных велосипедах. Это придаёт и комфорт, и  небольшие потери усилий велосипедиста. А разницу для спорта и цивильных поездок можно регулировать  разной жёсткостью этих элементов. Но распределение жёсткости такое — лучшее.

Собственно, спортивные велосипеды давно так и делают — в т.ч. современные алюминиевые и пластмассовые. Нижние перья прямые, а стойки изогнутые.
stalker20 ++

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, спасибо Константин.  img/ay Насмотрелся вчера на сайт, который вы рекомендовали — onlinebicyclemuseum.co.uk Приятно поражают толстенные прямые перья тамошних "настоящих" пафов img/ag

Spoiler

Проектирование, изменение геометрии рамы

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Все логично!  img/bv

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

почему тогда нижние перья не делают овальными продольно горизонтальной плоскости?

Diesel power

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Компоновка не даёт img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Компоновка лиры? Да ладно? img/ab

Diesel power

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Eclipse,
Даже с "круглыми" в сечении нижними перьями колесо не всегда удаётся втиснуть в раму. А выштамповки под колесо сведут на нет преимущество "овальных" перьев в жёсткости.

Кстати, посмотрите как ориентирован вектор силы, которая стремиться "согнуть" нижнее перо при педалировании.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Eclipse пишет:

Да ладно?

img/ag Вот тебе и "ладно" — Дмитрий объяснил. Ещё звезду всунуть надо. А на спортивных, где жёсткость как раз и критична — звёзды.

В отдельных случаях, твою идею реализуют применением такой себе перепонки-диафрагмы — листового элемента, который заполняет пространство между кареткой, трубками и мостиком.

Хотя обычно достаточно просто нижнего мостика.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Компоновка лиры не вызывает проблем на старинных дорожниках с длинной задней полубазой. Там звезда находится до лиры и никак с ней не взаимодействует в плане ширины. Разве что шатун за лиру заденет, но это совсем широкая она должна быть.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Люди добрые да сведущие! А вот скажите-ка,кто в курсе: почему раньше шоссейные рамы длиннее были,чем сейчас?
Вот для примера,стартон 56 роста (примерно 90-й год выпуска): подседельная труба 56 см,горизонтальная- примерно 57 см. А Кольнаго Мастер при росте 56 см имеет верхнюю трубу всего 55 см.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Потому, что шоссейное покрытие улучшалось.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

А руки,пардон,синхронно укорачивались?

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/bj Снова про посадку img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.