Re: Коммунальный гараж

Петрошину, судя по всему, нужно покупать только офф-лайн, предварительно пощупав руками. По крайней мере, что В-54 для Салюта, что В-3 для Спутника у меня вопросов не вызывают. Но допускаю моменты, связанные с нестабильным качеством у самой Петрошины (партия на партию не приходится), т.к. производство велосипедных шин довольно давно идет в мелкосерийном режиме по принципу "накопим заявок — сварим". Во вторых, не исключаю, что некоторые продавцы, могут выдавать за продукцию Петрошины некие "изделия" изготовленные в "хижине дядюшки Ляо", а значительная часть тех, кто пишет отзывы в сети, экспертами по определению происхождения шин увы не являются и для них надпись "Летрошина" на борту однозначно определяет производителя. Подобные "подделки" под Л-183 мне попадались  img/ai .

Размерность 37-534 и 40-534 используемая в балканских странах, практически не выходит за рамки производственных допусков для колес на 533мм и может быть спокойно использована в сочетании с "Салютовским" или "Орленковским" ободом. А вот покрышки размерностью 37-540 для инвалидных колясок, уже слишком велики, и при попытке накачать их на ободе Салюта до рабочих давлений (2.5..3.5атм) "выдавливаются".

Как-то так...  img/bs

1

Re: Коммунальный гараж

К возникшему в одной из тем, вопросу о смазках.

ЗиС В-110, похоже всю свою жизнь провел на "Солидоле", и после промывки всех узлов в 2020 году, был пересмазан почти той же смазкой, только из современной упаковки:

Коммунальный гараж

Солидол-Ж. Бывает еще Солидол-С, но при минимальной разнице в цене, тот, что с буквой Ж, немного лучше по характеристикам, и в "мелкой таре" встречается чаще.

По своим характеристикам Солидол, вполне отвечает условиям эксплуатации велосипедных подшипников, достаточно водостоек, содержит маловязкие масла (как правило И-20 или его смесевые аналоги), и единственным его недостатком можно назвать лишь недостаточную температурную стойкость, что ограничивает его применение в тормозной втулке. Для тормозной втулки ЗиС В110 наскреб остатки Фиол-1 из банки.

Остатки "Солидола" после завершения работ с ЗиСом, были использованы для педалей и передней втулки "Спутника", который тоже похоже всю жизнь использовал "Солидол".

Эта смазка недолговечна, но на большинстве велосипедных узлов в штатном исполнении, она не успевает выработать свой ресурс, т.к. загрязняется раньше, и требует замены по загрязнению.

С "Салютами", я не стал изменять давним традициям. Дело в том, что в паре сотен метров от моего места жительства, в 80-е годы ХХ века располагался некий заводик, связанный с авиапромышленностью. А так, как большинство соседей по гаражу, были сотрудниками того самого заводика, очень популярная в отечественной авиации смазка Циатим-201 присутствовала в этих самых гаражах в "промышленных" количествах. Юные велосипедисты, периодически имели шанс также заиметь банку с выдавленной надписью Ц-201, которую и использовали для переборки своих "коней". Сохранившуюся с тех давних времен банку я вскрывать не стал, и сохранил для "коллекции", а Салюты перебрал с использованием свежеизготовленной Циатим-201. Пока, ни один из трех не пожаловался.  img/wd

Коммунальный гараж

Историческая банка с Циатим-201, с того самого, ныне несуществующего заводика. Учитывая, что она на момент попадания в мои руки уже имела возраст в три раза превышающий гарантийный срок хранения, оставил в "коллекцию"

Коммунальный гараж

Современный Циатим-201, который использовался летом 2020 года для смазки Салютов. Увы, но поставок с Азмола, уже ждать бессмысленно, хотя их смазки были одними из лучших по качеству.

Что касается Литола-24, то он у меня имеется, но памятуя фразы сорокалетней давности, что "Литол — только для машины, но чуть-чуть взять можно", не стал отступать от давней традиции и использовал его только для подшипников задней втулки, где Циатим-201 на затяжном спуске, работоспособен на верхней грани по допустимой рабочей температуре.

Коммунальный гараж

Литол-24 хорошо известен всем, и в особом представлении не нуждается. Это конечно не Омский НПЗ, но вполне приличный производитель.

Как-то так... img/bk

2

Re: Коммунальный гараж

Что-то давно здесь ничего не было... Сезон в этом году открывал поздно, сначала по собственному состоянию, а потом еще и на работе навалилось дел. Тем не менее, Салюты бегают, и накручивают на свои "нестандартные" по общемировым меркам колеса, очередные километры. ЗиС В-110 примерно через месяц готовится отметить свое семидесятилетие. Спутник, Украина, Салют №1 (с цельной рамой), пока стоят в "холодном резерве". Как-то так...

Коммунальный гараж

Вечерняя выставка Салютов  img/be

4

Re: Коммунальный гараж

Пойду, катну на Салюте

1

Re: Коммунальный гараж

Благодаря хорошо известному в узких кругах широких лиц Новосибирскому товарищу, Салют #3 обзавелся наконец-таки "правильной" наклейкой на раме  img/bk

Коммунальный гараж

И уехал катать мою тушку до ближайшего магазинчика, где есть холодный квас  img/bj

3

Re: Коммунальный гараж

Случайно обнаружилось, что фотография "подзаборного Салюта #3", сделанная с помощью блокнота, попала в галерею.

Совместными усилиями, решено было несколько исправить окружающий пятничный пейзаж, и троица, состоящая из "Салюта #3", фотоаппарата, и моей тушки, отправилась в гости к Александру Сергеевичу...

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Как-то так...  img/bk

1

Re: Коммунальный гараж

супер!  уважаемый коллега!  с коллегами как то обсуждали плечо устойчивости у складников,  какое должно быть.  но так и не понятно как оно должно быть.
как на класике 40÷70мм или тут по другому задаётся?
при случае могли бы вы померить плечо устойчивости на салютах?  как оно пересекается с класикой?

Re: Коммунальный гараж

tork, если я правильно понял, как сделать замер, то для конкретного экземпляра Салюта #3, эта величина лежит в диапазоне 70..75мм.

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

P.S. Еще тридцать с лишним лет назад, было отмечено, что на Салютах, и им подобных, ездить "без рук" очень сложно, в отличии от "Эрелюкасов" и " Украин". Причин этого не выяснялось, но бытовало мнение, что "складные велосипеды не для трюков".

Re: Коммунальный гараж

Возможно, влияет то, что на складничках рулевой стакан не параллелен подседельной трубе. На моих 3-х СССРовских по сути складничках именно так. И не представляю даже — как в данном случае исправить дефект.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Коммунальный гараж

DVDshnik, Устойчивость и расположение подседельной трубы, на мой взгляд, никак не связаны между собой. Можно сделать раму, у которой подседельная труба будет полностью отсутствовать, но тем не менее, при правильно подобранной геометрии вилки и рулевого стакана, она будет идти "как по рельсам". Больше поверю в то, что для "компактных городских велосипедов", устойчивость и управляемость, были частично принесены в жертву, ради компактности.

(16-07-2021 15:37:23 отредактировано tork)

Re: Коммунальный гараж

MiStar, уважаемый коллега вы не правильно померили.
вот здесь геометрия плеча понятно нарисована.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1846#p1846

DVDshnik, ещё и излом есть в узле складывания(если глазом по линии стрельнуть по  хребту)

1

Re: Коммунальный гараж

При подобном дефекте, имхо, колеса также получаются не в одной плоскости, отсюда и неустойчивое поведение велосипеда. Но это только предположение. Неплохо бы проверить на практике.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Коммунальный гараж

tork, уточняю: я должен натянуть проволочку по линии вилки, и подвесить отвес на ось колеса, после чего подложить линейку. Сейчас попытаюсь изобразить нечто подобное.

Попытка №2 проводилась по следующей схеме:

Коммунальный гараж

Вылет между проволокой проходящей по центрам перьев вилки и уровнем, вертикально стоящим по оси колеса составляет 40..45мм. Большей точности подручными средствами измерения добиться не могу.

1

Re: Коммунальный гараж

tork, у моего Салюта #1 узла складывания нет и никогда не было, тем не менее, что сейчас, что тридцать лет назад, он не слишком-то хочет ездить "без рук", несмотря на то, что геометрия рамы и вилки была в прошлом году тщательно выверена и выведена в допуски ±2..3мм.

Re: Коммунальный гараж

З власного досвіду з дитинства:
Складничок Десна-2 прекрасно їхала "без рук" і по прямій, і в плавні повороти вписувалась.