К возникшему в одной из тем, вопросу о смазках.
ЗиС В-110, похоже всю свою жизнь провел на "Солидоле", и после промывки всех узлов в 2020 году, был пересмазан почти той же смазкой, только из современной упаковки:
Солидол-Ж. Бывает еще Солидол-С, но при минимальной разнице в цене, тот, что с буквой Ж, немного лучше по характеристикам, и в "мелкой таре" встречается чаще.
По своим характеристикам Солидол, вполне отвечает условиям эксплуатации велосипедных подшипников, достаточно водостоек, содержит маловязкие масла (как правило И-20 или его смесевые аналоги), и единственным его недостатком можно назвать лишь недостаточную температурную стойкость, что ограничивает его применение в тормозной втулке. Для тормозной втулки ЗиС В110 наскреб остатки Фиол-1 из банки.
Остатки "Солидола" после завершения работ с ЗиСом, были использованы для педалей и передней втулки "Спутника", который тоже похоже всю жизнь использовал "Солидол".
Эта смазка недолговечна, но на большинстве велосипедных узлов в штатном исполнении, она не успевает выработать свой ресурс, т.к. загрязняется раньше, и требует замены по загрязнению.
С "Салютами", я не стал изменять давним традициям. Дело в том, что в паре сотен метров от моего места жительства, в 80-е годы ХХ века располагался некий заводик, связанный с авиапромышленностью. А так, как большинство соседей по гаражу, были сотрудниками того самого заводика, очень популярная в отечественной авиации смазка Циатим-201 присутствовала в этих самых гаражах в "промышленных" количествах. Юные велосипедисты, периодически имели шанс также заиметь банку с выдавленной надписью Ц-201, которую и использовали для переборки своих "коней". Сохранившуюся с тех давних времен банку я вскрывать не стал, и сохранил для "коллекции", а Салюты перебрал с использованием свежеизготовленной Циатим-201. Пока, ни один из трех не пожаловался.
Историческая банка с Циатим-201, с того самого, ныне несуществующего заводика. Учитывая, что она на момент попадания в мои руки уже имела возраст в три раза превышающий гарантийный срок хранения, оставил в "коллекцию"
Современный Циатим-201, который использовался летом 2020 года для смазки Салютов. Увы, но поставок с Азмола, уже ждать бессмысленно, хотя их смазки были одними из лучших по качеству.
Что касается Литола-24, то он у меня имеется, но памятуя фразы сорокалетней давности, что "Литол — только для машины, но чуть-чуть взять можно", не стал отступать от давней традиции и использовал его только для подшипников задней втулки, где Циатим-201 на затяжном спуске, работоспособен на верхней грани по допустимой рабочей температуре.
Литол-24 хорошо известен всем, и в особом представлении не нуждается. Это конечно не Омский НПЗ, но вполне приличный производитель.
Как-то так...