Re: Шины-однотрубки.

Eclipse, ну металом деревом, чем угодно, я никакие растворители не использую. Я видел как механики в протур командах чутли не металическими щетками драяли обода

Добавлено: 18-03-2021 00:51:41

cepbiu, тюбика клея стандартного хватает на поклейку 1 трубки а не двух

Re: Шины-однотрубки.

Ого, 30 грамм на одно колесо? Надо шерстить мануалы.

Re: Шины-однотрубки.

cepbiu, экономия приводит к тому что трубка еле приклена и отдирается легким движением. Если весь тюбик то уже хорошо держится. По всем мануалам надо 3слоя клея минимум- поглядите инструкцию от  Continental для примера

Re: Шины-однотрубки.

Eclipse, о каком клее идет речь?
1.Если о хлорпреновом, то клей с обода снимается ацетоном с помощью зубной щетки. В одном месте наносим ацетон, в другом трем, по кругу. Трудоемкость полтора-два часа.
ГОСТовский ацетон большая редкость. Доставать приходиться через третьи руки, поэтому в этом году решил -буду экономить.
Попробовал уайт-спирит, в принципе отмывает. Остались островки клея, которые никак не хотели удалятся. На следующий день попробовал растворитель «Ацетон+» бренд ХИМРЕЗЕРВ, в России вроде есть. Остатки клея удалились на удивление легко.
Состав доподлинно не известен. Ясно что ацетона там меньше 50%. Могу предположить, что это типа «Ноготка»— средство для снятия лака с ногтей, только дешевле и без запаха роз. Если это так, то оставшиеся 50% составляет этилацетат, может быть еще метиловый спирт, вода.
Еще немного дополнительной информации:
— растворители 646, 647, 650 бесполезны не тратьте деньги зря. Первые два на основе толуола (прекусор) и чего теперь вместо него бодяжат непонятно. Последний на основе ксилола.
— Бензин «Калоша» тоже бесполезен.
Если бы не кончились обода, я бы еще попробовал:
1. Циклогексанон С6Н10-0 (цианакриловые клеи растворяет)
2. Бутилацетат
3. Этилацетат
К этому посту попрошу отнестись с пониманием – я не специалист по удалению клея с ободов и делал это всего несколько раз в жизни. Могу предположить, что есть более эффективные методы.
2. Если речь идет о специальном клее для трубок типа Vittoria, то где-то на форумах проскочило, что снимается ксилолом, сам не пробывал.

1

Re: Шины-однотрубки.

добрый.

если воронежская "новая" трубка подссыкает с нипеля — через день спускает
то всё (запаска)?

или это стандартная ситуация для этого дела (престо)  и туда нужно брызнуть какого-то герметика?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Шины-однотрубки.

Воронежские трубки немного подтравливали. Но это не значит, что на следующий день полностью спускали, состояние было — можно подкачать, а можно и не подкачивать. Старались подкачать, а может это был просто ритуал. Как было точно, уже не помню.
А что там в ГОСТе про  герметичность пишут? В библиотеке есть.
По протечке ниппеля.
Там стоит конусная резинка. Может засорилась, может задубела, да мало ли что...
Я бы резких движений не предпринимал. Не представляю чем поможет герметик.
Я бы промыл бензином, пусть постоит под давлением может, конус приляжет.
На большое давление трубку желательно накачивать на ободе. Хорошо бы Вам найти отдельный обод для этих целей.

1

Re: Шины-однотрубки.

Спасибо,
2 трубки не травят, их оставил на боевом.
а другая пара — травят на ниппеле.  еще 2 трубки лежат непроверенные, но думаю там такая-же статистика будет.
а что значит промывать? забрызгивать туда прямо в ниппель в принажатом состоянии?

я так брызнул специальным силиконом для ухода за резиной.
а вот надеть их на обод и подкачивать в надежде что клапан сядет нормально  — не догадался.
может действительно со временем резинка под давлением ляжет и нормализуется

я то их понятно что надевал на обод и качал проверял.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Шины-однотрубки.

Чесно, оці всі радянські трубки — це не те щоб лотерея, а просто якесь горе суцільне. Повністю від них відмовився навіть на ретровелосипедах.

Що стосується клею, то писав вище про Броварський "88" — дуже сподобався по властивостям, та ще й разом з ідеєю залити в маленьку пляшечку з вузьким горлишком. Щодо клейкої стрічки — зараз майже не використовую для серйозних задач. Причини дві: 1) води бояться; 2) потребують більш ретельної підготовки поверхні перед поклейкою для досягнення хорошого ефекту — з клеєм простіше якось виходить, коли мова не про нові обручі.

Re: Шины-однотрубки.

Та да. Самые новые, которые были сделаны более-менее качественно, разменяли четвёртый десяток. Постсоветские — вообще шлак.
Очень в тепличных условиях нужно было им провести эти 30+лет, чтобы как-то сохраниться. Я вот заметил, что сейчас новая шина, которая продалась через пять лет после выпуска, ходит почти вдвое меньше, чем свежая. А тут 30+

Но для музея всё-таки приятно иметь оригинал. Кстати, спасибо, Коля, что помог мне укомплектовать мой музей одной из шин img/thank  img/ay  img/ag  Это реально проблема.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Шины-однотрубки.

По поводу очистки. Мне обода достались со следами черного клея. Сначала начал смывать, потом попробовал металлической мягкой щеткой — насадкой на дрель. Вычистилось хорошо. Обод не поцарапало. Щетка под маленькую болгарку для круга 115 мм. Желтая.

Ну, я же не виноват, что вот так выгляжу.

1

Re: Шины-однотрубки.

Только добавлю небольшое замечание, к словам предыдущего оратора: есть шарошки из латунной проволоки (желтые, мягкие), которой видимо и пользовался уважаемый serjmd, а есть из стальной проволоки с латунным покрытием (тоже желтые, но довольно жесткие и с которых при использовании желтизна сходит обнажая сталь). Последние почти мгновенно продерут "ямы" на мягком алюминии, поэтому использовать их нельзя. При покупке отличить первые от вторых можно с помощью банального магнита, мягкая латунная шарошка к нему не прилипнет, а стальные проволочки будут притягиваться.

4

Re: Шины-однотрубки.

Интересный факт по трубкам: ещё до ГОСТовских они производились по Меж Республиканским  Техническим Условиям. Вот пример, новенькая трековая без протектора.
Шины-однотрубки.
Шины-однотрубки.
Шины-однотрубки.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

3

Re: Шины-однотрубки.

В следующем десятилетии, в 70-ых, трубки выпускались всё ещё не по ГОСТ, а согласно ТУ. Вот новенькая шоссейная:Шины-однотрубки. Шины-однотрубки. Шины-однотрубки.
Нипель имел резьбу для металлического колпачка.Шины-однотрубки.
Эта резьба позволяла накрутить шланг и, проявив усердие, накачать трубку простым насосом. Не сильно, правда.Шины-однотрубки. Шины-однотрубки.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Шины-однотрубки.

Совет по ремонту трубок. 1986 год . Ежегодник "Велосипедный спорт"
Шины-однотрубки.Шины-однотрубки.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

5

(10-05-2021 11:03:15 отредактировано kisa)

Re: Шины-однотрубки.

круто, еще бы такой метод для устранения ссущих травящих ниппелей
у меня 3 нулячих трубки слегка ссут травят, жалко

походу нужно что-то типа герметика антипрокольного заливать в ниппель

Пользователь находится в режиме "только для чтения".