Тема: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Здравствуйте.
Все началось с того, что примерно год назад попался на глаза мне мой древний Орленок и я решил его восстановить, в качестве необычного велосипеда для моей жены. Копая инфу, наткнулся на Кроковетку на Харьковском форуме, задал там пару вопросов; в итоге Орленок —  это машина для детей и не более, и квинтэссенция данной рамы — это постройка, пока несуществующего детского шоссера , и этот проект отложен в долгий ящик, не факт что реализуемый в принципе. На некоторое время вообще забыл про идею крокодиловодства.
Шло время.., жена купила себе дамский "найнер", я его опробовав, в принципе был не разочарован, нормальный велосипед , только к передачам надо было привыкнуть(читать: научиться пользоваться) ну и тормоза полностью ручные.
Подрос сын, который довольно успешно научился кататься на беговеле, и вот настала пора прикупить ему настоящий педальный велосипед. Потратив примерно две недели на муки выбора был приобретен вполне достойный четырехколесный аппарат на его день рожденья. В общем, в наших с ним велоначинаниях, дошел до того, что стал ловить себя на мысли, о том, что мне не комфортно бегать за ним по району. Несколько раз катал с ним на найнере жены, но он большой, и в лифт, например, с двумя велосипедами было проблематично поместиться. Плюс все время помогать ему переезжать через неминуемые городские бордюры.. есть же вело дорожки не далеко от дома в лесопарковой зоне. Как туда добраться? Сын пока-что туда на велосипеде сам не доедет, а большой горник + его велосипед+ автокресло и все это разместить в салоне авто это тот еще квест.

И вспомнил я про свой складной велосипед, Аист ММВЗ 94-го года выпуска , что валяется где-то на даче — частичка моего детства (куплен вроде в 95-том в магазине Мотовело мне в подарок либо за что-то там типа год в школе хорошо окончил, или вымолил.., нашел потом паспорт с инструкцией к нему и даже чек). Подумал, а почему бы мне не попробовать ездить на нем вместе с моим обучающимся малышом. Ведь это велосипед для взрослых. Вдруг он влезет в багажник вместе с велосипедом сына, без манипуляций с задними сидениями автомобиля.
Раскопал я его в сарае, покрутил повертел в руках, попробовал передвигаться на нем, ну что-то еле поехало(скорее поползло). Потом попробовал запихнуть его в багажник с велосипедом сына. Снял все крылья и багажники с него, чтобы уже складывался и занимал меньше места.  Влезло! Вскоре я нашел Крокодиловодство 2.0...

В общем, первая мысль — поставить на ноги мой первый толковый велосипед с минимумом вложений, уже реализована.

изучая опыт обитателей данного уголка интернета, перебрал обе втулки, собрал одну педаль из двух. Обнаружил неправильность спицевого набора (ну и кривые колеса само собой). Нашел в городе адекватного(цена/качество) мастера, заказал ему переднее колесо просто выровнять и натянуть спицы (два креста фабричный набор с неправильным пересечением спиц, просто выправить), а заднее заплести правильно в три креста, оставив фабричный набор, перекинув часть спиц в правильное переплетение (пальцами тыкал какие спицы на каких должны лежать).

Spoiler

сначала он смотрел на меня как на странного человека и даже сказал выбрось это

. В общем он вроде понял что я от него хочу и в итоге взял не дорого, и заплел заднее колесо, не побрезговав ржавыми спицами, в три креста. Максимум родных элементов — было мое условие.
Когда я забирал на следующий день свой Аист он сказал "классный велик".
Я сел его обкатать-попробовать и ... он поехал img/ay  Он поехал так.. img/aw  эмоции просто переполняли меня. Я даже не ожидал что велосипед может быть таким приятным.
Это просто супер городской алко-байк. Естественно я проехался на нем по центру города с друзьями на мтб ашанах, да у них нет шансов в городе, в толпе, с брусчаткой и постоянными бордюрами...
— ты на этом ездишь img/ag
— да, на прокатись, попробуй.
—   img/aj , о!, прикольно едет, я тоже такой хочу.
примерный диалог при встрече знакомого.

в общем, вот мой первый действующий крокодил Аист ММВЗ 94-го года выпуска :
Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Spoiler

Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.
Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.
Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.
из не родного: левый шатун от более позднего из двухтысячных, не хромированный, и педаль от орленка  80-ых годов, задняя покрышка   маде ин рашша нулевых годов, с закосом под мтб, 47 ширины.

он троху едет, и ничто не предвещало беды..
как поиск ручного тормоза для него(ведь у велосипеда должно быть два тормоза)
мониторя региональные инет площадки по продаже вело  наткнулся на это чудо и в течении 15-ти минут приобрел его

Spoiler

Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.
необычный ММВЗ 90-го года выпуска

собственно с него и начались мои многочисленные вопросы:
— остается открытым вопрос — что же это за модель все таки?
— синглспид на торпедо от ХВЗ уместно ли поставить на первое время?(уж очень хочется катнуть на нем)если да, то какие тонкости?
— три, либо четыре креста, на заднем колесе оптимально ?
— как снять цепь?(она без замка)
— переднее колесо набрано неправильно в два креста. Возможно ли набрать этими же спицами правильных три креста на данной втулке с ободом. Либо достаточно правильно набрать два креста?
— может ли ручной тормоз этого велосипеда эффективно останавливать крашеный обод складного?

пока все, остальное по мере осознания и понимания.
Спасибо

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

2. Уместно.
3. Обычно три креста делают сзади.
4. Цепь с нимается с использованием выжимки, в магазине знают, что это.
5. Два креста для переднего колеса нормально.
6. Может. Но обод такой можно и дюралевый найти на барахолках.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Эта рама рассчитана на втулки от Туриста, расстояние между дропаутами 125 мм. Для установки втулки Торпедо (115 мм) придется сжимать перья или устанавливать дистанционнные шайбы. В принципе перья легко изгибаются, делать это или не делать — дело хозяйское. Для экстренного снятия цепи есть "народный" способ при помощи молотка, кернера, гайки и ....эээээ....местных идиоматических выражений.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Выжимка наше всё!. Хорошая, естественно, а не самая дешёвая из тырнета.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

А я купил самую дешёвую выжимку в составе набора шестигранников. Вполне себе выжимает, и если не заниматься выжимательством постоянно, то вполне вариант.
Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.
На фото в центре выше набора шестигранников, эта выжимка снимается и одевается на один из шестигранников.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Дык, именно такую выжимку мой ребёнок и согнул. Подробности я не выпытывал.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Там кусок фрезерованного металла, маленького размера, погнуть только молотком на наковальне можно:)

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Гнется штырек, который выжимает пин. Особенно если выжимать односкоростные совеццкие дебелые заржавленные цепи.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

img/ay
Ждём развития нового проекта. На вопросы коллеги вроде ответили.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Кубанец пишет:

А я купил самую дешёвую выжимку в составе набора шестигранников. Вполне себе выжимает, и если не заниматься выжимательством постоянно, то вполне вариант.
Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Есть подобная выжимка, вполне себе рабочий инструмент. Выжимал пин на ржавой цепи детского велосипеда, справилась отлично. Проблема возникла когда пин нужно было запресовать. Мой инструмент рассчитан на многоскоростные узкие цепи, и старая толстая цепь с выжатым пином элементарно не помещалась в обойме выжимки. Пришлось первые пару-тройку миллиметров молотком преодолеть.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Выжимал пины своей этой выжимкой и на широкой старой синглспидной цепи и на узкой, без проблем.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Спасибо за ответы. img/thank
Буду пробовать делать сингл на торпедо на новом "проекте" ММВЗ 90 для начала (решил что мульти спид трещетки и переклюки пока мне трогать рано, отложу это занятие на зиму)

Действующий крокодил (раскладик) подвергся испытанию посерьезней, чем покатушки с сыном по асфальтовым дорожкам. Катнул по лесу с женой (есть у нас тут интересные веломаршруты для туристов), по лесным тропинкам, километров 15 примерно. она на своем, я на своем.
на середине пути предательски заскрипела левая педаль. очень раздражать стала, от орленка 80-ых, ее ведь я не разбирал.
Решил перебрать сегодня на даче(Вел ведь всегда в багажнике теперь, с собой)) ), зря наверное, жалко колпачок не восстановить, из-за того что корпус педали был деформирован, выкрутить его нормально не удалось.
Скрип остался, пришлось перебрать каретку, норм  img/ay (боялся почему-то лезть в этот механизм, ничего там страшного нету), теперь только шелестит цепью старой.
В общем лучше сразу все перебрать, чем обнаруживать новые скрипы, хотя я научился слушать вел.
Вчера прикупил еще недостающий левый шатун(правда не хром, но ладно) и новую(советскую) цепь для дорожника, и замков несколько еще насыпал дзядэк.
Потренировался кернером разбивать древнюю ржавую цепь на даче, получилось норм. Спасибо за совет.
правда дома на плитке я бы этого не делал. а на деревянном полу сарая самое оно.
Заметил что на свежем воздухе приятней работать.

Так как я сегодня нашел некоторые артефакты(фото возможно будут потом) у меня появились новые вопросы:

1: Если я разобъю эту длинную цепь для 5-ти скоростного Аиста, смогу ли я потом в нее поставить замок, чтобы все вернуть обратно? Будет ли правильно работать? (просто попытался намотать эту цепь на звезду 19 зубъев на Торпедо, то она на нее не ложится так, как на звезды мультиспида. остаются пустоты, походу у них разная геометрия) Либо достаточно будет назад впрессовать штырь в эту цепь(Главное не потерять его)).

2.Если на заднем стальном(древнем) хромированном ободе "крылья чайки" только в одном отверстии для спиц (все остальные норм) есть трещинка вдоль обода на пару миллиметров в обе стороны(2 в одну и 3 в другую), этот обод можно использовать на заднем колесе? Либо лучше купить новый? (искать без трещин).

3 .какие есть варианты полировки корпуса втулки торпедо изнутри?

4 Как выглядит на барохолках спицевый ключ, либо его вообще не возможно купить? (я просто не видел такого)

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

1.Цепь можно составлять из нескольких звеньев при помощи замков (замок должен соответствовать ширине цепи!!!). Важно, чтобы износ звеньев был примерно одинаков.
Цепи для "скоростных" трансмиссий Уже сингловой, поэтому на звездочку от Торпедо они встают только на вершину зуба. Шаг у них одинаковый  — 12,7 мм. Можно в случае крайней необходимости сошлифовать звездочку болгаркой, но это  img/as ...... Пин обратно вставить можно, но эта работа крайне неблагодарная. При разборке цепи пин никогда до конца не выбивается.
2.Обод лучше заменить. В качестве крайней меры можно поставить самодельную разгрузочную шайбу под ниппель спицы.
3. Про втулки Торпедо  прочитайте у коллеги Kisa: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=124 .
4. "Советский" ключ:
Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.
"Буржуйский" ключ:
Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

хрень,
1. Выпрессовать и запрессовать штырь из цепи/в цепь можно выжимкой цепи.

Spoiler

Для использования с "торпедо" лучше найти сингловую цепь, маркированую как 1/8"( бывают ещё сингловые 3/32", такая не подойдёт — слишком узкая).СтОит неплохая сингловая цепь, как плохой замок для "скоростной" (и дешевле плохой "выжимки"). Делать звезду втулки-торпедо Уже с помощью болгарки — значит, отпустить закалку (если она есть) и создать ненужные напряжения. Это недопустимо. Я обтачивал болгаркой алюминиевые ведущие звёзды, но и это не рекомендовал бы делать без крайней нужды.

2. Лучше поменять обод, если вел у вас для жизни, а не для "прокатиться под настроение".

Spoiler

Это место обода уже ослаблено и под нагрузкой трещинки пойдут дальше, спица будет ослабевать, получите восьмёрку, попытаетесь подтянуть — и процесс запустится по-новой.  Шайбы под спицевые ниппеля в "чайку" (лучше тонкие латунные М5) нужно подкладывать в любом случае.

3. Уже послали по адресу. Если у Вас там выработка от несимметричной работы колодок тормоза — поздравляю, у Вас впереди увлекательные приключения.

4. Добавлю, что если уж покупать новый спицевой ключ — лучше искать ключ, захватывающий ниппель с трёх сторон.

Spoiler

Предупрежу на всякий случай — честные советские ниппеля/спицы могут не подружиться с буржуйскими ниппелями/спицами, резьба не совпадёт по шагу/диаметру.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Заразился крокодилами. Мои ММВЗ начала 90-ых.

Спицы и ниппеля лучше современные, стоят они приемлемых денег и выглядят лучше.