Тема: Тяжёлый Туринг

Добрый день всем форумчанам!
Надумал себе сделать крокодильчика, для велотуризму. Задача следующая: поездки на относительно короткие дистанции (+/— 100км) по убитым в хлам дорогам на рыбалку img/ag В качестве базы рассматриваю ХВЗ Украина либо ММВЗ. Почему не классический "Турист"? Хлипковат как на меня он для этих задач. Маршруты в пропорции состоят из 10% асфальт, 30% убитый в хлам асфальт img/am  и шлакобетон, остальное грунт. Иногда мокрый.  А разного рода МТБ не переношу из-за внешнего вида.
Если рассматривать рамы от Украины, то склоняюсь все же к короткой модели, 90го года, 114-441 модели (если не ошибаюсь). Длинная рама мне кажется будет чересчур мягкой с грузом. Хотя есть и некоторая боязнь велосипедов 90х — качество прихрамывало. По трансмиссии... Вот тут всё сложно. Прямую передачу не потяну, рельеф местности очень холмистый, с большими перепадами высот. Плюс есть уже проблема с коленом. Решил взять нахрапом довольно затяжной подъем и что то там хрустнуло... Неделю потом хромал, думал всё, приехали, но обошлось. По планетаркам — дорого, если рассматривать многоступенчатые, б/у откровенно стрёмная тема. Остается мтб трансмиссия  img/grabli  img/as  (Сейчас полетят в меня табуретки img/bm
Кассету на зад, впереди одинарную звезду. Передаточные пока не скажу, думать нужно. Получается этакий "турист на стероидах". Естественно под проводку тросов на раму напаять бонок, что бы всё по феншую. Без разного рода хомутов и изоленты. Это пока мысли в слух. Так сказать определение того, что хочу. Пока в поиске донора без "классического горба" возле рулевого стакана img/bk

2

Re: Тяжёлый Туринг

Концептуально поддерживаю.

ChubHunter пишет:

(Сейчас полетят в меня табуретки  ) 

Ловите https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=49  img/bm  img/bj

Передачечные сопли на дорожнике — мега-глупость, а не только уродство. Их не удалось оживить даже производителям. А вот на планетарки посмотрите. Самая неубиваемая — трёха Сакс. К тому же, они в виде б\у часто дёшевы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тяжёлый Туринг

ChubHunter, вибір рами підтримаю, а от трансмісія... воно вам потрібно? ці соплі? грязь, вода, гілки.
Пряма передача вона різна може бути.
Для доволі специфічних змагань, де траса подібна до вашої, планую снаряд на базі 120 України, правда підсиленої, і планєтарки Сакс трьошки, якраз три варіанти дорожного покриття. Головне правильно передаточне підібрати.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Тяжёлый Туринг

Євгеній76 пишет:

Пряма передача вона різна може бути.

Вот-вот. Где на сингле не заедете — сопли бесполезны.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тяжёлый Туринг

Не все состоят в секте планетарок. По факту хорошо бы организовать 3-4 скорости, чтобы сохранить ширину втулки около 120-125 мм и не думать о чейнлайнах всяких. Варианты — втулки от СШ, Туриста, либо современная под фривил и трехскоростной фривил китайский (16, 19, 22).
Ещё пензенские, но они редкость.
И переклюк короткий раздобыть, чтобы не косить много травы.

Re: Тяжёлый Туринг

Так тонко подбирать сорта мусора ради какого-то чейнлайна?  img/bj
У нас мысли о чейнлайн редко бывают тяжёлыми, вообще-то img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тяжёлый Туринг

По поводу рам. Есть короткая, паяная классика, а есть полностью сварная украина... Паяная 90х годов, а сварная? Начало 2000? Или "сварные ХВЗ" лучше обходить стороной?

Re: Тяжёлый Туринг

Сварные в Ваших целях — нафиг однозначно.
Кстати, толку с короткой рамы, если она почти турист по геометрии? Асфальтовый дорожник. Длинную надоть на плохие дороги.

Добавлено: 23-04-2021 18:24:54

img/ag На короткой туринг будет, конечно, тяжёлым, но...   img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тяжёлый Туринг

kisa пишет:

Передачечные сопли на дорожнике — мега-глупость, а не только уродство. Их не удалось оживить даже производителям. А вот на планетарки посмотрите. Самая неубиваемая — трёха Сакс. К тому же, они в виде б\у часто дёшевы.

Ну на дорожных "евробляхах" довольно распространенная схема. Да и тот же турист, можно расмотреть как легкий ситибайк..

Євгеній76 пишет:

вибір рами підтримаю, а от трансмісія... воно вам потрібно? ці соплі? грязь

Якщо під грязюкою мали на увазі змазку системи, яка збирає на себе пилюку — я вже два роки, як став членом парафінової секти img/ab 

А вообще планетарка VS кассета это еще тот холивар. Нужно будет посмотреть характеристики, посчитать диапазоны. В планах не скорость, а возможность заползания в разные экстремальные горки. А по поводу внешнего вида — на вкус все фломастеры разные img/bk . Не спорю, ставить тройную мтб сковородку убого). Из самых главных минусов — нынешние компоненты имеют мягко говоря малый "моторесурс". Хотя так называемый "бл-кий маркетинг" никто не отменял и в планетарках

Добавлено: 23-04-2021 19:51:24

kisa пишет:

Сварные в Ваших целях — нафиг однозначно.
Кстати, толку с короткой рамы, если она почти турист по геометрии? Асфальтовый дорожник. Длинную надоть на плохие дороги.

А не получится так, что длинная, мягкая рама превратится в желе под тяжестью 20кг рыбацкого хлама в велобаулах?

Re: Тяжёлый Туринг

Грязь звісно і ланцюга буває у тих хто в парафін не вірить. Я про болото з доріг. Шлях до риби часто буває тернистий )))

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Тяжёлый Туринг

img/doubt
Среди евроблях нет дорожников. А Турист можно не рассматривать — он такой и есть. Плаваете в материале.
Вот это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30 висит здесь не зря, и давно не для самолюбия автора. Там и проект есть, который называется так же, как Ваша тема. Это не скрученные между собой детали,  а законченная замкнутая конструкция. Рама там длинная именно ради плохих дорог. А отсутствие сопли, помимо вагона известных недостатков, экономит цепи. Если на такую раму вешать соплю — придётся покупать две цепи img/ag

На короткой раме получится перетяжелённый турист. Он получит  больший вес и некоторую прочность, но будет хорошо ехать только по асфальту. Но хуже чем Турист из-за худшей согласованности рамы и дорожных колёс. Нафига такое вообще городить?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тяжёлый Туринг

хотите тяжолый туринг для описанных вами задач,+ ещё мешок картошки на раму положите в добавок! подойдёт рама складного салютообразного "Универсала". по моим ощущениям танк https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 75#p172175

Re: Тяжёлый Туринг

Или двухтрубный горизонтальный.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Тяжёлый Туринг

img/bj
Коллега ещё изначально писал

ChubHunter пишет:

либо ММВЗ

Вот это дело — даже короткий. Но лучше тоже длинный до.. какого там? Примерно 88 года.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тяжёлый Туринг

kisa пишет:

Вот это дело — даже короткий. Но лучше тоже длинный до.. какого там? Примерно 88 года.

Минск дело, только найти не битую раму пока не могу. Облазил рыночников, гаражи разные... Рам много, но все с классическим горбом после лобовухи img/ac  А вот все "дамки" которые попадались на глаза — с целой геометрией).. Аккуратнее
надо за рулём, мужики img/bm  img/ag

kisa пишет:

Среди евроблях нет дорожников.Вот это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30 висит здесь не зря, и давно не для самолюбия автора.

Да, читал, и со многим согласен) Особенно про жесткости системы рама + колесо. Но по трансмиссии пока не могу сказать однозначно. Все таки условия у меня специфичны.

kisa пишет:

На короткой раме получится перетяжелённый турист Нафига такое вообще городить?

Так для того и форум, что бы посоветоваться. Сначала хотел длинную раму, а потом получил инфу, мол с грузом длинные рамы становятся излишне мягкими img/ah