Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Могу лишь предположить, что это паспорт велосипеда из первых партий, изготовленных по новым ТУ. Сейчас буду исправляться в тексте.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Снял подножку, катафоты, бардачок, крылья, щиток цепи.
Заменена педаль, п.покрышка, цепь, задняя звезда.
Крылья и щиток в цвет рамы, красные.
Езжу км на 150/день и под рюкзаком в многодневные ПВД.
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Эта тема немного исследовательки-историческая, а не для болтовни. И если документы велосипеда (пусть такого) здесь уместны статистики ради, то насчёт остального прошу сюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 71#p204871

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar пишет:

Сейчас буду исправляться в тексте.

еще советский
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Исправил в очередной раз дату, и убедился, что к 1991 году некоторые традиции советской промышленности на практике уже применяться перестали. Как правило, ТУ разработанные в текущем году, вступали в действие с 1 января следующего за ним года. Это правило неплохо отслеживалось по ТУ большинства советских велосипедов 70-х..80-х годов ХХ века, да и некоторых других "изделий". В случае с Камой 113-661 утверждение ТУ и реальное производство произошло в один год, и скорее всего эти ТУ вступили в действие с 1.07.1991г.

Как-то так... img/bk

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Предположительно в середине 91 был переход от 613 к 661 модели.

Вот 613 кама начала 91 года, ТУ 85
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

А вот 661 выпущенная в июне 91 года, ТУ 90 года
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

На данный момент, все упирается в то, что самих ТУ на Камы у нас пока нет, а именно в них указывается момент вступления в силу данных технических условий. В начале 90-х, как выяснилось, во многих отраслях, уже отошли от типичного для более раннего времени порядка согласования и вступления в силу пересматриваемых или вновь разрабатываемых ТУ, из-за чего точные даты можно узнать только имея на руках копию согласованных ТУ.
В общепринятом варианте введение новых ТУ обычно старались подогнать под начало нового года, гораздо реже начало полугодия или квартала, для упрощения ведения отчетности и планирования производства.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

По поводу 113-661 на 5й странице как-то сумбурно написано.
В зависимости от того что было из запчастей на момент сборки 661е выпускались в разных комплектациях из года в год начиная с 1991, хоть и именовались одним индексом 113-661. Это даже указывалось в руководстве
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Первые 113-661 91-92 гг отличались от 113-613 на сварной раме, выпускаемых с 1987г, только рулем и вилкой. В 1993 закончились старые крылья, стали ставить гладкие. С 1994 пластиковые педали и подножка с надписью "велта". В 95м багажник из проволоки, крашеные обода и полный антихром. Выносы менялись 3 раза минимум. Наклейки какие только не были, с названиями Кама, Велта Кама, Велта, Кама-С. Все это выпускалось вплоть до 2000 и все под моделью 113-661.
ТУ для 113-661 известны 90, 91 и 93 года.


114-622 судя по тому же руководству вовсе не Кама, а Парма, хотя на фото изображены одинаковые велосипеды, кроме катафотов. Тут на суд самих велтовцев.
Велосипеды Кама/Салют/УниверсалВелосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Довольно интересное дополнение. У меня к сожалению, Камы никогда не было, поэтому в отличии от Салютов, мое знакомство с ними было довольно поверхностным, что сказалось на описании.
В 90-е годы, с учетом разрыва сложившихся цепочек отраслевой кооперации, многих производителей "лихорадило", и на свет появлялись самые неожиданные варианты комплектации изделий, которые несколькими годами раньше, в принципе не могли быть собраны.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

В начале темы выгружена подборка об отделке (наклейках и декалях) Салютов, использовавшейся ЙМЗ в разные периоды производства этих велосипедов. Читать тут: Отделка Салютов разных лет (наклейки и декали)

img/thank

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

В одной из тем форума, наш коллега высказал мысль, которую на мой взгляд, стоит процитировать в этой теме целиком:

kisa пишет:

А Салют — это велосипед одной мили. В магазин, на пляж, на недалёкую работу. Ещё и складной, что придаёт некоторое удобство хранения (наверное). Ещё на нём могут на эту самую милю ездить члены семьи разных поколений.

Учитывая, что помимо Салюта на колесах 37-533 (в девичестве Скифа), в семейство входила также Кама на колесах 40-406 и Универсал на колесах 40-622, интересно было бы выслушать мнения коллег, о распределении "ролей" в этом семействе.

Мое мнение выглядит так:

Кама — сверхкомпактный по меркам того времени (вторая половина 70-х..80-е годы), велосипед, для коротких поездок по асфальту "для всей семьи". Т.е. типичный по описанию коллеги, "велосипед одной мили", который живет в квартире или на балконе, и в основном крутится в радиусе 5..10км от дома.

Салют — в силу большей размерности, уже позволяет съезжать с асфальта, да и катится получше. Поэтому он может рассматриваться, как универсальный велосипед горожанина, у которого нет места для хранения полноразмерного велосипеда в квартире, и который используется несколькими наездниками, отличающимися по своим массогабаритным характеристикам. Т.е. днем на нем могут кататься дети (примерно с 11..12 лет с Салютом уже справится можно, несмотря на его вес), а вечером им могут воспользоваться и старшие члены семьи, благо перенастройки, особенно на ранних машинах делаются легко и быстро.

Универсал — вызывает у меня ряд вопросов. Для "дачника" он слишком тяжел, да и место для хранения классического велосипеда в этом случае, как правило имеется. Места занимает почти столько же, сколько обычный Урал или Украина. Для коротких поездок по городу — громоздок. Для детей — откровенно велик и тяжел. В общем нишу применения Универсала, я так и не смог найти. Возможно именно из-за этого, он стал уникальным "складным велосипедом с хребтовой рамой на 28" колесах, не имеющим широко известных аналогов, в отличии от двух предыдущих вариантов.

Как-то так...  img/thank

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

универсал — самый для меня не понятный велосипед. тяжеленный, с габаритами урала, рама не функциональная для дачного использования. видимо потому особым спросом не пользовался. салюты и камы отлетали в магазинах на ура и считались хитами среди пацанов. ну у нас так в тогдашнем Свердловске. у меня был салют, который позже изъял дед (в силу возраста ему было на нем проще) , вручив взамен свой зиф (или зис..не помню уже). впоследствии и салют и зис (зиф) и 2 урала с кучей запчастей были выброшены на помойку женской частью семьи — "ненужный хлам — только место занимает" img/bu

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

У нас в семье "Салюты"/"Таиры" всегда были детскими/женскими велосипедами. Просто по причине отсутствия альтернативы — в Йошкар-Оле, в Москве и в Подмосковье женские велосипеды ПВЗ/ЗиФ встречаются не часто. Да и если сравнивать ПВЗ-21В на стальных чайках и "Салют" на алюминиевых ободах — ещё вопрос какой из них легче. Использовали "Салют" именно как "полноценный велосипед" — доехать до дачи, съездить на другой конец города, отправиться в небольшой велопоход.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(31-08-2021 17:21:03 отредактировано MiStar)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

IDIANtm, что интересно, у меня тоже произошел подобный "внутрисемейный" обмен велосипедами. Батя, которому уже перевалило за 80, вовсю пользуется одним из моих Салютов, а я катаюсь по округе на его ЗиСе... Причины примерно те же. ЗиС с закрытой рамой и изначально великоватой ростовкой рамы 58, в таком возрасте становится слишком неудобен, а Салют в этом отношении, как раз пример велосипеда для всех возрастных групп "от мала до велика". Я сел на Салют, когда мне было 12.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Салют с наездником категории 80+

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Приветствую участников форума!   
MiStar, ставлю в тему фотографии ранней рамы салюта. Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Добавлено: 26-08-2021 06:41:52

+Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал

3