Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Могу лишь предположить, что это паспорт велосипеда из первых партий, изготовленных по новым ТУ. Сейчас буду исправляться в тексте.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Снял подножку, катафоты, бардачок, крылья, щиток цепи.
Заменена педаль, п.покрышка, цепь, задняя звезда.
Крылья и щиток в цвет рамы, красные.
Езжу км на 150/день и под рюкзаком в многодневные ПВД.
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Эта тема немного исследовательки-историческая, а не для болтовни. И если документы велосипеда (пусть такого) здесь уместны статистики ради, то насчёт остального прошу сюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 71#p204871

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar пишет:

Сейчас буду исправляться в тексте.

еще советский
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Исправил в очередной раз дату, и убедился, что к 1991 году некоторые традиции советской промышленности на практике уже применяться перестали. Как правило, ТУ разработанные в текущем году, вступали в действие с 1 января следующего за ним года. Это правило неплохо отслеживалось по ТУ большинства советских велосипедов 70-х..80-х годов ХХ века, да и некоторых других "изделий". В случае с Камой 113-661 утверждение ТУ и реальное производство произошло в один год, и скорее всего эти ТУ вступили в действие с 1.07.1991г.

Как-то так... img/bk

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Предположительно в середине 91 был переход от 613 к 661 модели.

Вот 613 кама начала 91 года, ТУ 85
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

А вот 661 выпущенная в июне 91 года, ТУ 90 года
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

На данный момент, все упирается в то, что самих ТУ на Камы у нас пока нет, а именно в них указывается момент вступления в силу данных технических условий. В начале 90-х, как выяснилось, во многих отраслях, уже отошли от типичного для более раннего времени порядка согласования и вступления в силу пересматриваемых или вновь разрабатываемых ТУ, из-за чего точные даты можно узнать только имея на руках копию согласованных ТУ.
В общепринятом варианте введение новых ТУ обычно старались подогнать под начало нового года, гораздо реже начало полугодия или квартала, для упрощения ведения отчетности и планирования производства.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

По поводу 113-661 на 5й странице как-то сумбурно написано.
В зависимости от того что было из запчастей на момент сборки 661е выпускались в разных комплектациях из года в год начиная с 1991, хоть и именовались одним индексом 113-661. Это даже указывалось в руководстве
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Первые 113-661 91-92 гг отличались от 113-613 на сварной раме, выпускаемых с 1987г, только рулем и вилкой. В 1993 закончились старые крылья, стали ставить гладкие. С 1994 пластиковые педали и подножка с надписью "велта". В 95м багажник из проволоки, крашеные обода и полный антихром. Выносы менялись 3 раза минимум. Наклейки какие только не были, с названиями Кама, Велта Кама, Велта, Кама-С. Все это выпускалось вплоть до 2000 и все под моделью 113-661.
ТУ для 113-661 известны 90, 91 и 93 года.


114-622 судя по тому же руководству вовсе не Кама, а Парма, хотя на фото изображены одинаковые велосипеды, кроме катафотов. Тут на суд самих велтовцев.
Велосипеды Кама/Салют/УниверсалВелосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Довольно интересное дополнение. У меня к сожалению, Камы никогда не было, поэтому в отличии от Салютов, мое знакомство с ними было довольно поверхностным, что сказалось на описании.
В 90-е годы, с учетом разрыва сложившихся цепочек отраслевой кооперации, многих производителей "лихорадило", и на свет появлялись самые неожиданные варианты комплектации изделий, которые несколькими годами раньше, в принципе не могли быть собраны.