Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Можно и залепить, только не делать полностью герметичного объема, вентиляция все равно должна остаться. Но первоначально вроде там не соединены половинки мостика были.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Wildman, чтобы грязь не забивалась, можно накидать внутрь мостика смазку Пушсало, разогреть феном и оно там растёчётся и застынет.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

KostyaZ, Вот иллюстрация фальш-луга https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 041#p25041

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(04-06-2021 10:46:50 отредактировано KostyaZ)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Всем большое спасибо за советы! Просто хотел поделиться результатом проделанной работы ремонта своей лопнувшей хромолевой рамы. Дальше много текста и фото.

По результатам чтения форумов и статей решил остановиться на припое с высоким содержанием серебра, а им5енно 40%(вроде таким все делают рамы для велов и мото). К сожалению ПСр40 найти не удалось. Ближе всего по составу подходил немецкий припой felder l-ag 40sn(40% серебра).
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Поштучно в Питере найти его не так и просто, но все-таки нашел. Купил пару прутков, про 650р за каждый. Фактически на всю работу ушел один (если бы паял кислородно-пропановым постом, то вообще половинки бы хватило). Температура плавления такого припоя около 650С.

Газосварочный пост найти так и не удалось, потому решил попробовать паять обычной газовоздушной горелкой с присоединенным дихлофосным баллоном газа из Ашана. Думал так же про МАПП газ, но уж больно дорогая штука. Греть приходилось достаточно долго, но вполне реально.

Для начала удалил по возможности следы старой сварки и немного расшил шов. Кстати нашел еще пару трещин на нижней косынке, расшил и зачистил тоже.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

После пропаял стык.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Зачистил
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Добавлено: 03-06-2021 19:10:56

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Уважаемый KostyaZ, пока вы набирали текст вставленные в текст фотографии "протухли", они не отображаются. Просто отредактируйте сообщение, перезагрузив фотографии и тогда все смогут их видеть.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Только четыре первые фото видны. Спойлер тоже пустой.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

KostyaZ, писать ещё можете?

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Не получилось отредактировать отдельный пост(ругается, что больше 5 фото в посте), потому новым запилю, вы уж простите...
Дальше хотел сделать косынку(как это было на стыке нижней трубы) из листа 2мм, но в какой-то момент что-то пошло не так и в итоге просто обстучал платину на горячую по форме стыка рамы и все это хорошенько пропаял. Получилось что-то среднее между узлом и усилением косынка.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Справа моя "сикараха", слева родное усиление на нижней части рулевого стакана:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вид снизу рамы
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

P/S Кстати, еще обнаружил, что разбита труба рулевого стакана — внизу очень сильно(до 1-2 мм), вверху чуть меньше(0,2-0,3мм). Потому решил попробовать прогреть трубу и напаять туда тонким слоем припоя.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

После чего сточил лишнее дремелем с насадкой в виде круга из наждачки, постоянно замеряя штангенциркулем.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

В итоге чашки зашли внатяг при помощи молотка. Рулевая затянулась и люфт вроде ушел.

Вышло конечно странно и колхозно(такой "железный капут"), но для первого раза думаю пойдет. На сколько надежно получилось — время покажет, а пока пойду тестить — по поребрикам прыгать)))
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

PSS Вчерашние испытания прошли успешно рулевая и сама рама выдержали заезды-сьезды с поребриков, а так же перевоз 60кг дамы на раме велосипеда! На выходных протестирую на внедорожье.

Всем еще раз спасибо за советы и мотивацию. Думал уже бросить это гиблое дело и начинать присматривать новый лисапед, но ваш сайт вдохновляет на подвиги! И раз уж сайт о крокодиловодстве, то фото с заезда моего воскресшего коника(справа) с новоиспеченным крокодилом.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

4

(22-06-2021 10:57:07 отредактировано Тимур)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 9#p208039,

CHAPA пишет:

скидываю вырезку

Интересно, на втором листе говорится о каком-то не проваренном аргонщиками стыке. Что за стыки на ХВЗ в 86-ом аргоном варили?
Перестройка, ускорение. Не знали люди, чтоза качество в 90-ых будет! img/ai

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тимур пишет:

86-ом аргоном варили?

очень не понятно! интересно где этот шов вареный в аргоне  находится на раме?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Швидше за все рульовий стакан, або луги варилися аргоном.

Я рухаюсь, значить я існую!

(22-06-2021 11:30:34 отредактировано Тимур)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И всё равно не могу пока понять. img/bn
Швы на штампованных, тянутых узлах, которыми рулевой стакан с трубами соединяется, а так же подседельный узел проваривались аргонным аппаратом?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тимурimg/bk  але не думаю, що слово аргон вставлене для гарного звучання.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тимур, при промышленном изготовлении велосипедов запросто могла использоваться разная технология соединения труб в разных узлах рамы. У меня валяется рулевой стакан с ошметками труб от чего-то салютоподобного, так соединение рулевого стакана с обеими отходящими от него трубами было выполнено иначе, чем соединение этих труб с кареточным стаканом и подседельной трубой.

Эт если моя реплика в тему...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.