Re: Коммунальный гараж
С небольшим опозданием, приехали шины Л-183 и камеры для Украины. Отчитываюсь:
Шины "свежесваренные", внутри присутствует штамп ОТК с датой 08.2021. Талька, как это принято у Петрошины — нет, присутствует явно выраженный аромат свежей резины. Литники упругие, отрываются очень неохотно. Но сажи все же многовато, следы на руках оставляет.
Маркировка размерности и самой шины выполнена аккуратно и вопросов не вызывает. А вот номер ТУ явно добавляли позже, забивая надпись с ГОСТом, поэтому она выглядит инородно и коряво.
Предельно допустимое давление 2.9 МПа, причем "9" тоже "какая-то не такая". По факту эти шины на стальных швеллерах выдерживают 3.5..3.8 МПа. 2.9 — для моей тушки, как-то маловато получается, если ориентироваться на рекомендованные -1см просадки
На фотографии гораздо заметнее выступает перебивка этой надписи: "Made in USSR"
В комплекте пришли камеры, но они примерно на год старше шин. 45 неделя 2020 года
Размерность "универсальная" под В-3 и Л-183 сейчас идет одна и та же камера, хотя раньше они были разными.
Формы под камеры уже относительно современные, они действительно были сделаны в России
Как обычно для "Петрошины", ни на покрышках, ни на камерах, следов талька не обнаружилось. Камеры даже слегка успели "слипнуться". Пришлось доставать древний мешочек с запасами "Талька технического" и пересыпать "резинотехнические изделия".
На покрышке есть клеймо пресс-формы, датированное 2017 годом. Остальные клейма тщательно "зашлифованы" и прочтению не подлежат. Т.е. ориентироваться на клеймо, для нынешних покрышек, похоже нельзя, нужно искать штамп ОТК внутри. Вероятность того, что покрышки валялись на складе несколько лет, оцениваю, как довольно низкую, тем более, что в разговоре с представителем дилера, он обмолвился, что на момент заказа партия покрышек Л-183, только ожидается с завода т.к. "их неплохо разбирают", что собственно и стало, скорее всего, причиной задержки получения заказа перед выходными.
Визуально, при беглом осмотре показалось, что покрышки какие-то "маломерные". После монтажа обязательно замерю, и сравню ширину новых, с эталоном того же завода 1977 года. После этого можно будет понять, насколько нынешняя Петрошина соответствует указанному на ней размеру. Пока монтировать не на что, ободные ленты, еще не добыл, а собирать с "эрзацами" из изоленты не очень хочется.
Помимо Л-183 приехал также комплект более широких Л-352, взятых "на пробу" для ЗиСа. По ним сравнительный отчет будет позже, когда вытащу на свет "эталонные покрышки" по ГОСТу 1949 года, стоявшие на ЗиСе изначально. Если Л-352 окажутся ближе по размерам к оригинальным покрышкам ЗиСа, то возможно переобую и его, а Кировские Л-183 90-х годов прошлого века отправлю в "резерв".
Как-то так...