Re: Коммунальный гараж

С небольшим опозданием, приехали шины Л-183 и камеры для Украины. Отчитываюсь:

Коммунальный гараж

Шины "свежесваренные", внутри присутствует штамп ОТК с датой 08.2021. Талька, как это принято у Петрошины — нет, присутствует явно выраженный аромат свежей резины. Литники упругие, отрываются очень неохотно. Но сажи все же многовато, следы на руках оставляет.

Коммунальный гараж

Маркировка размерности и самой шины выполнена аккуратно и вопросов не вызывает. А вот номер ТУ явно добавляли позже, забивая надпись с ГОСТом, поэтому она выглядит инородно и коряво.

Коммунальный гараж

Предельно допустимое давление 2.9 МПа, причем "9" тоже "какая-то не такая". По факту эти шины на стальных швеллерах выдерживают 3.5..3.8 МПа. 2.9 — для моей тушки, как-то маловато получается, если ориентироваться на рекомендованные -1см просадки

Коммунальный гараж

На фотографии гораздо заметнее выступает перебивка этой надписи: "Made in USSR"  img/lupa

Коммунальный гараж

В комплекте пришли камеры, но они примерно на год старше шин. 45 неделя 2020 года

Коммунальный гараж

Размерность "универсальная" под В-3 и Л-183 сейчас идет одна и та же камера, хотя раньше они были разными.

Коммунальный гараж

Формы под камеры уже относительно современные, они действительно были сделаны в России

Как обычно для "Петрошины", ни на покрышках, ни на камерах, следов талька не обнаружилось. Камеры даже слегка успели "слипнуться". Пришлось доставать древний мешочек с запасами "Талька технического" и пересыпать "резинотехнические изделия".

На покрышке есть клеймо пресс-формы, датированное 2017 годом. Остальные клейма тщательно "зашлифованы" и прочтению не подлежат. Т.е. ориентироваться на клеймо, для нынешних покрышек, похоже нельзя, нужно искать штамп ОТК внутри. Вероятность того, что покрышки валялись на складе несколько лет, оцениваю, как довольно низкую, тем более, что в разговоре с представителем дилера, он обмолвился, что на момент заказа партия покрышек Л-183, только ожидается с завода т.к. "их неплохо разбирают", что собственно и стало, скорее всего, причиной задержки получения заказа перед выходными.

Визуально, при беглом осмотре показалось, что покрышки какие-то "маломерные". После монтажа обязательно замерю, и сравню ширину новых, с эталоном того же завода 1977 года. После этого можно будет понять, насколько нынешняя Петрошина соответствует указанному на ней размеру. Пока монтировать не на что, ободные ленты, еще не добыл, а собирать с "эрзацами" из изоленты не очень хочется.

Помимо Л-183 приехал также комплект более широких Л-352, взятых "на пробу" для ЗиСа. По ним сравнительный отчет будет позже, когда вытащу на свет "эталонные покрышки" по ГОСТу 1949 года, стоявшие на ЗиСе изначально. Если Л-352 окажутся ближе по размерам к оригинальным покрышкам ЗиСа, то возможно переобую и его, а Кировские Л-183 90-х годов прошлого века отправлю в "резерв".

Как-то так...  img/thank

6

Re: Коммунальный гараж

Батарея шикарна.  img/rolleyes

1

Re: Коммунальный гараж

То что пертрошина л183 маломерит — не показалось. В субботу на Урал установил их. Кривоваты к тому же. Средней паршивости покрышки. А вот камеры петрошина понравились.

Re: Коммунальный гараж

Кондратий, снята с ЗиС В-110, подвешенного на хранение в чуланчик, рядом со Спутником. Насколько это возможно, я все же стараюсь делать так, чтобы используемые "запчасти" соответствовали эпохе  img/ag В данном случае, эта батарейка все лето каталась в бардачке, питая китайский "сигнальный фонарик", установленный за неимением оригинальной ФГ-15, утраченной где-то в начале 70-х вместе со счетчиком, и большей частью содержимого инструменталки...

Re: Коммунальный гараж

IDIANtm, если до выходных успею найти новые ободные ленты и приедет цепь для Украины, то смонтирую, обкатаю, и проведу замеры. По "кривизне", пока не смонтирую, ничего сказать не могу. Пока повесил "расправляться", т.к. Петрошина похоже сваливает свои изделия на складе "внавал", и обе покрышки пришли сильно "сплющенными", для просыпки тальком и вставки камер приходилось их "принудительно разворачивать". Допускаю, что значительная часть жалоб на "кривизну" Петрошины", связана именно с безобразным отношением во время хранения и транспортировки, когда "свежая" резина подвергается деформациям и нагрузкам, совершенно не предусмотренным конструкцией шины.

Re: Коммунальный гараж

MiStar,

Spoiler

такой "квадратной" батарейки даже я не помню, а в детстве их много через мои руки прошло, но все они были КБСЛ-0.5, и даже не 3332, что позже сменили их.
Ваш же экземпляр батарейки уникален тем, что получился практически с нулевым током утечки, то бишь с нулевым саморазрядом, и больше, чем за 60 лет, она не разрядилась. Недаром там на пломбе надпись "Не проверив не срывай".

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Коммунальный гараж

DVDshnik, увы, но в этой батарейке, кроме надписей на этикетке, изготовленной с помощью современных технологий цветной лазерной печати, ничего оригинального нет. Если внимательно приглядется, то верхняя крышка и корпус батарейки, не картонные, как у оригинала, а пластиковые. Под этикеткой старой батарейки ВостСибЭлемента скрывается банальная современая Varta 3R12. Но издали и на фотографиях, она выглядит вполне достоверно.  img/bj

Коммунальный гараж

Массогабаритный аналог "батареи фонарной ГОСТ 2584-52" изготовленный в мае 2021 года, специально для ЗиС В-110

конкуренция пишет:

Это которая Retez Velo? Непалёная img/ay

Прошу оценить новую цепь для Украины  img/lupa  Вроде "непаленая":

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Нормальных ободных лент в округе найти не удалось, приобрел на пробу вот это "голубенькое"  img/ah

Коммунальный гараж

В выходные, если позволят погодные условия, попробую выпустить "Украину" на прогулку.

2

Re: Коммунальный гараж

MiStar пишет:

Массогабаритный аналог "батареи фонарной

img/bj  img/bi

MiStar пишет:

Вроде "непаленая":

img/bk Я смог отличить только заезжая в крутую гору. Непалёная не рвётся img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

kisa, значит будем искать "испытательную горку"  img/ab  Есть тут одна километрах в семи, можно попробовать.

Re: Коммунальный гараж

MiStar, фортель с батарейкой зачётный  img/af

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Коммунальный гараж

Вопрос к залу: есть два варианта покрышек от Петрошины, которые могу поставить в Украину: уже известная Л-183 размерность 40-622 и "кот в мешке" Л-352 размерность 44-622. Отчет по каким из них будет интереснее увидеть?

Коммунальный гараж

Тип протектора на Л-352 44-622

Re: Коммунальный гараж

Odyssey, да я даже не задумывался об этом... Изначально эта батарейка делалась для совершенно другого проекта, а дальше по принципу "не пропадать же добру", была размещена в бардачке, наиболее подходящего по времени происхождения, велосипеда. Когда ЗиС в связи с ухудшением погодных условий был перемещен из сарайчика с "ходовыми" велосипедами, на "зимнюю квартиру", батарейка во избежании проблем была вытащена из бардачка , и брошена на столе, где и попала в кадр.

Re: Коммунальный гараж

IDIANtm пишет:

пертрошина л183 маломерит

У меня Л-183 дала 43 мм при номинальном давлении на чайке с 25 мм посадочных.

(16-09-2021 21:14:31 отредактировано MiStar)

Re: Коммунальный гараж

Результаты измерений трех разных вариантов покрышек Л-183 на дорожных ободах "швеллер" 25мм при давлении 2.5атм:

Л-183 Ленинградское ПО "Красный Треугольник" 1977 год = 42мм
Л-183 Воронежский шинный завод 1980г. = 45мм
Л-183 Кировский шинный завод 1998г. = 43.5мм
Л-183 Петрошина 2021год = 42мм

К сожалению, не сообразил обмерить Воронежскую Л-183, пока она стояла на ободе. Возможно, что она побила бы результат Кировской, т.к. визуально была "очень пухлой", и именно в сравнении с ней новые покрышки казались "маломерками". По факту Ленинградские шины оказались довольно стабильны во времени и размерах, и показали прекрасный результат.

Замер делался в трех точках, по окружности, отклонения при замере в разных точках одной шины не превышали 0.2..0.3мм, что вполне можно списать на погрешность измерения стареньким штангенциркулем.

На переднем колесе Украины вместо растрескавшейся Воронежской Л-183 1980 года, теперь стоит новенькая Л-183 от Петрошины. Заднее колесо переобую после обслуживания втулки, но это уже не сегодня.

Л-352 44-622 пересыпаны тальком, убраны в черный пакет и подвешены на стенку чуланчика. В планах попробовать установить их на ЗиС вместо нынешних Кировских Л-183, чтобы приблизить размерность покрышек к тем, что стояли на нем изначально. Покрышки ЛШЗ по ГОСТу 1949 года, по размерности ближе к 47..48мм, чем к 40.

P.S. Переборол лень, и натянул Воронежскую Л-183 на "голый" обод имевшийся в наличии. Результат помещен в табличку выше. Она действительно "большемерная" и на ее фоне нынешняя Петрошина является "маломеркой".

1

Re: Коммунальный гараж

img/ag А давление-то по ГОСТу растёт. До (кажется) 79 г было написано 2, после — 2,5. А тут ажно 2,9 img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.